Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа

Задачу подготовки по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями решает Нефтекамский машиностроительный колледж. О направлениях реализации стратегии развития ссуза рассказывает директор Р.Я.Ахметшин.

Просмотров: 79

Материал опубликован в журнале №97 от 25.09.2017.

Инновации для развития

Конкурентоспособность российской экономики на мировых рынках во многом определяется компетентными и хорошо подготовленными кадрами. Задачу подготовки по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с междунородными стандартами и передовыми технологиями решает Нефтекамский машиностроительный колледж (www.nmt.edu.ru). Это современная образовательная организация, отвечающая всем требованиям, предъявляемым к качественному профессиональному образованию.

О направлениях реализации стратегии развития колледжа рассказывает директор Радус АХМЕТШИН.

АХМЕТШИН Радус Ядитович – директор Нефтекамского машиностроительного колледжа, кандидат педагогических наук, почётный работник СПО РФ, заслуженный работник образования Республики Башкортостан:

– Успешность основывается на конкретно поставленных задачах, верно выбранной стратегии развития. Более пятнадцати лет колледжреализует систему комплексных взаимосвязанных инновационных проектов, разработанных инженерно-педагогическим коллективом совместно с социальными партнерами.

– Радус Ядитович, на решении каких первоочередных задач сосредоточен сегодня коллектив колледжа?

– Успешность основывается на конкретно поставленных задачах, верно выбранной стратегии развития. Более пятнадцати лет колледж реализует систему комплексных взаимосвязанных инновационных проектов, разработанных инженерно-педагогическим коллективом совместно с социальными партнерами.

В 2007 году колледж стал победителем всероссийского конкурса в рамках национального проекта «Образование». Реализована программа экспериментальной площадки Федерального института развития образования (2007-2010) – «Система менеджмента качества как условие реализации инновационной образовательной программы при подготовке конкурентоспособного выпускника (на базе международных стандартов серии ИСО-9000)». Колледж – активный участник федерального эксперимента по внедрению прикладного бакалавриата по специальности 151901 «Технология машиностроения» (2010-2014).

Нефтекамский машиностроительный колледж стабильно занимает лидирующие позиции среди профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан. Единственный среди ссузов региона, НМК вошел в число учреждений СПО РФ по реализации проекта «Модернизация системы НПО и СПО для подготовки специалистов в области наноиндустрии» (2012-2015). В 2014 году на базе колледжа создан первый в республике многофункциональный центр прикладных квалификаций. С 2015 года функционирует специализированный центр компетенций «Сварочные технологии» WorldSkillsRussia, которым организованы и успешно проведены два региональных чемпионата.

Внедрение инноваций сопровождается развитием современной информационной образовательной среды, активным обновлением фондов, процессом модернизации учебно-материальной базы. Учебные кабинеты, лаборатории, специализированные учебно-производственные мастерские созданы по аналогии с реальными производст­венными цехами и комплектуются новейшим, в том числе уникальным оборудованием.

Среди первоочередных задач – обновление содержания и технологий реализации образовательных программ, повышение качества подготовки выпускников путем приведения в соответствие квалификации выпускников требованиям ФГОС (в том числе по топ-50), профессиональных стандартов, стандартов  WS, а также заказам социальных партнеров.

Участник финального этапа Национального чемпионата  «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Филипп Тимиров за работой

В колледже, где на сегодняшний день обучаются более 1,7 тыс. студентов, 10 специальностей и 10 профессий из 32-х пролицензированных по направлению подготовки соответствуют списку 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих профессионального образования.

Необходимо дальнейшее развитие и активное участие в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), где студенты колледжа успели проявить себя в четырех компетенциях: «Cварочные технологии» (первые места в двух региональных чемпионатах, 3-е место в ПФО, 4-е место в отборочном туре национального чемпионата, участие в финале), «Инженерный дизайн CAD (САПР)» (2-е и 3-е места в региональном чемпионате), «Электромонтажные работы», «Спасательные работы». Планируем добиться большего в этих компетенциях и освоить новые.

– Как на образовательном процессе сказывается внедрение электронных ресурсов и новых технологий?

– Колледж вошел в число пяти ссузов Республики Башкортостан – участников федерального приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда».

Развитие электронного образования осуществляется на основе использования ИКТ: внедрения новых и расширения существующих сетевых и дистанционных технологий, элект­ронного обучения, обеспечения индивидуализации образовательного процесса. Так, преподавателями активно применяются новейшие электронные ресурсы – интерактивные плакаты, ленты времени, виртуальные лаборатории, скринкасты. Используются открытые образовательные модульные мультимедиасистемы, технологии совместной работы со студентами, в том числе LMS-система GoogleClassroom, позволяющая преподавателю и студенту взаимодействовать в удобном современном формате.

Все это, безусловно, способствует повышению качества образования – ведь нынешнее поколение студентов гораздо восприимчивее к информационным технологиям.

– Как вы оцениваете эффективность такого инструмента подготовки рабочих и специалистов, как многофункциональный центр прикладных квалификаций?

– МЦПК реализует концепцию «образование через всю жизнь» и позволяет реализовывать широкий спектр программ профессионального обучения и ДПО, в том числе по целевым заказам организаций и населения. Ежегодно более тысячи представителей взрослого населения и персонала предприятий и организаций города проходят обучение в нашем центре. Проводится работа по ориентации программ МЦПК на профессиональные стандарты и требования WS.

С момента создания на базе центра обучались более 5 тыс. граждан, в том числе работников предприятий по «коротким программам» в соответствии с квалификационными требованиями и требованиями профессиональных стандартов.

В чемпионатах WSR студенты колледжа успели проявить себя в четырех компетенциях: «Сварочные технологии» (первые места в двух региональных чемпионатах, 3-е место в ПФО, 4-е место в отборочном туре национального чемпионата, участие в финале), «Инженерный дизайн CAD (САПР)» (2-е и 3-е места в региональном чемпионате), «Электромонтажные работы», «Спасательные работы».

– Вы уже отметили тесную связь колледжа с социальными партнерами. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

– С потенциальными работодателями у нас сложились эффективные механизмы взаимодействия. Система инновационных образовательных проектов – это результат совместных усилий колледжа и базовых предприятий. На основе интеграции в учебный процесс внедряются и элементы дуального образования. Студенты выполняют лабораторные и практические работы на реальном оборудовании на базе наших социальных партнеров: регио­нальных компаний «НЕФАЗ», «ТаргинМеханосервис», «НКМЗ-Групп», «Уфанет», завода «Уралмаш НГО Холдинг» (г. Екатеринбург).

В результате студенты успешно осваивают общие и профессиональные компетенции, а также виды деятельности, определяемые работодателями. Это сокращает период адаптации выпускников на рабочих местах.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: лучшие практики, ао-97, профессиональное образование, кадровая политика, ФГОС, СПО

Похожие материалы:
Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего
Инженеров будущего готовят в Новочебоксарском химико-механическом техникуме
Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
Опыт изменений системы ФУМО в СПО
Ивановский колледж культуры отметил 70-летие
Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
Особая роль наставничества
Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100В России разработаны пять ключевых моделей экспорта образования
#96Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова готовит высококвалифицированных специалистов
#111Рубцовский институт – центр образования, науки и культуры юго-западной части региона
#107Псковский госуниверситет развивает экспортный потенциал региональной системы образования
#108Дайджест № 108 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний