Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR

Введение демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills в качестве итоговой аттестации – актуальная задача для всех субъектов РФ. В масштабной пилотной апробации проекта Республику Северная Осетия – Алания достойно представил Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж.

Просмотров: 108

Материал опубликован в журнале №97 от 25.09.2017.

МОУРАВОВ Алан Лазаревич

 директор Северо-Кавказского аграрно-технологического колледжа, кандидат философских наук, почетный работник среднего профессионального образования РФ.

Демонстрационный экзамен как мерило профессионализма

Введение демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills в качестве итоговой аттестации – актуальная задача для всех субъектов РФ. В масштабной пилотной апробации проекта Республику Северная Осетия – Алания достойно представил Северо-Кавказский аг­рарно-технологический колледж (www. skatk.ru), являющийся Региональным координационным центром движения WorldSkillsRussia.

Коллектив Северо-Кавказского аграрно-технологического колледжа – один из активных участников разработки и внедрения методики независимой государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников.

К проведению выпускных квалификационных экзаменов по методике WSR колледж пришел по итогам участия в конкурсах профессионального мастерства 2012, 2013 и 2014 годов в Москве и Казани.

В 2014 году СКАТК стал экспериментальной площадкой по внедрению конкурсных заданий в процедуры проведения итоговой государственной аттестации.

В 2015 году эксперимент по использованию технологий WSR при проведении ГИА был успешно реализован в выпускных группах по ряду востребованных профессий и специальностей.

– Наша цель в ближайшие годы – изменить в СПО систему итоговой аттестации. Первый опыт проведения ГИА по стандартам WorldSkills есть. В январе этого года в Северо-Кавказском аграрно-технологическом колледже выпускные экзамены по профессиям «Сварщик», «Повар, кондитер», «Автомеханик» провели по конкурсным заданиям чемпионата рабочих профессий», – отметил присутствовавший на мероприятиях финала III Национального чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills-2015 в Казани тогда министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов[1].

В 2016 году колледж был включен в проект по пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkillsRussia. Испытания в рамках проекта успешно прошли выпускники по профессиям «Сварщик» и «Электромонтажник электрических цепей и электрооборудования». Экзамены, оцениваемые независимыми сертифицированными экспертами из других регионов РФ, проводились по заданиям, разработанным на основе финальных Национального чемпионата «Молодые профессионалы» с сохранением уровня сложности.

СКАТК – площадка лучших практик Академии WorldSkills. Сегодня на базе колледжа методике проведения демонстрационного экзамена в рамках ГИА выпускников профессиональных образовательных организаций по компетенции «Сварочные технологии» обучаются педагогические работники из 3 федеральных округов и 28 регионов страны.

Опыт проведения демонстрационных экзаменов в Северо-Кавказском аграрно-технологическом колледже показал: такую форму аттестации следует внедрять во все профессиональные образовательные организации РФ. Прежде всего это необходимо для подтверждения качественной подготовки выпускников. Кроме того, имеются преимущества для работодателей: подбор персонала в соответствии с результатами по конкретным профессиональным модулям, доступ к общероссийской базе прошедших процедуру демонст­рационного экзамена выпускников и участников чемпионатов WSR в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями.

Можно с уверенностью сказать, что демонстрационный экзамен – это образовательная технология, гарантирующая заданное качество образования.

[1]Источник

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: лучшие практики, ао-97, профессиональное образование, WorldSkills, республика северная осетия-алания, СПО

Похожие материалы:
Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство
Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
Практико-ориентированное образование в Южно-Уральском государственном техническом колледже
Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#111Особая роль наставничества
#106Инклюзия и коррекция в школе на примере обучения глухих и слабослышащих детей
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
#112Подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ