Гильдия экспертов в сфере профессионального образования; Российский союз сельской молодежи; Союз архитекторов России; НСК как основа взаимодействия рынков труда и образования; интеграция образования, науки и промышленности; перспективные профессии СПО; модели сетевого партнерства в системе ДПО; проблемы гарантии качества образования в ЕПВО; интернационализация высшего образования.
В рамках крупнейшей агропромышленной выставки России «Золотая осень», состоявшейся в начале октября в Москве (2015), Российский союз сельской молодежи при поддержке Минсельхоза РФ и Минобрнауки РФ провел традиционный молодежный форум «Сельское хозяйство – территория возможностей».
В ноябре в Москве состоялся X Международный форум Гильдии экспертов в сфере профессионального образования «Новые технологии оценки качества образования», организованный в рамках международного проекта TEMPUS-12013-1-AM-TEMPUS-JPGR. Более 160 экспертов из 8 стран собрались на базе Московского педагогического государственного университета.
Пути российского образования исповедимы, и многие начинания претворяются в жизнь – следует из ежегодного доклада Правительства РФ, представившего анализ реализации государственной политики в образовательной сфере за 2014-2015 годы.
Один из наиболее серьезных упреков в адрес мониторинга связан с подменой понятий и, соответственно, искажением реального положения вещей: вместо оценки эффективности происходит противоположное – оценка признаков
неэффективности вузов по утвержденным показателям.
Ректора Алтайского государственного педагогического университета (г. Барнаул), профессора причисляют к руководителям новой формации. Именно такие не боятся реформ, внедряют бизнес-подходы в жизнь вуза. Но главное – заряжают светом своей любви к профессии и коллег, и студентов.
Институт развития образования Кировской области целенаправленно реализует принципы непрерывного образования, выстраивая прочные партнерские отношения с различными организациями. Широкая сеть базовых, инновационных и экспериментальных площадок региона служит основой развития инновационных процессов.
Образование сегодня – важнейшая часть российской экономики, а подготовка кадров, отвечающих современным требованиям, – одно из ключевых направлений государственной политики. Уже более двух лет обсуждается поиск возможных путей развития педагогического образования как значимой части всей образовательной системы страны.
Тема налаживания конструктивного диалога между сферами труда и образования в рамках формирования национальной системы квалификаций продолжает фигурировать в топе актуальных новостей. Читайте в этом номере – об итогах первой конференции по НСК в Москве и перспективах ее развития.
Разработанный по инициативе Минтруда РФ документ не только отвергает все основные черты современной архитектурной профессии, но и абсолютно не связан с особенностями нового этапа развития высшего образования в России.
Тверской государственный университет оправданно позиционирует себя как генератор инновационного развития региона. Став одним из победителей конкурса программ стратегического развития вузов на 2012-1014 годы, организованного Минобрнауки РФ, на реализацию программы «Университет региона» вуз получил 300 млн. рублей.
Главный принцип системы подготовки инженеров в Кузбасском государственном техническом университете им. Т.Ф. Горбачева – интеграция образования, науки и промышленности. Совместно с академической наукой и бизнесом вуз активно участвует в разработке перспективных технологий.
В №81 «АО» был опубликован репортаж с заседания экспертного совета по негосударственному сектору образования при Комитете Госдумы РФ по образованию – «Окно возможностей». Свою точку зрения по этой теме представляет сегодня Нэлла ПРУСС, ректор Университета управления «ТИСБИ».
В декабре частная образовательная организация высшего образования – Тульский университет (ТИЭИ), один из ведущих региональных вузов по подготовке специалистов в области информационных технологий, экономики и гуманитарных наук, отметит пятнадцатилетие.
Инновационная структура Томского государственного университета (ТГУ) в последние десять лет развивалась особенно интенсивно – созданы десятки высокотехнологичных малых предприятий, появились подразделения, занимающиеся трансфером университетских технологий в реальный сектор экономики.
Актуальные проблемы взаимодействия сфер труда и образования – такие как перенасыщенность российского рынка специалистами с вузовскими дипломами, нехватка квалифицированных кадров, общее снижение уровня подготовки выпускников – обусловили появление справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий.
Включение национального агентства в Европейский реестр открывает новые горизонты для российского образования, привлечения иностранных студентов и преподавателей и, главное, признания высокого качества лучших образовательных программ.
Германия является одной из самых популярных стран для обучения иностранных студентов, наряду с Австралией, Великобританией, США, Францией и Японией. Студенческая миграция здесь составляет основную долю от общей иммиграции граждан третьих стран.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала