Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Конкурентоспособность частной образовательной организации

В декабре частная образовательная организация высшего образования – Тульский университет (ТИЭИ), один из ведущих региональных вузов по подготовке специалистов в области информационных технологий, экономики и гуманитарных наук, отметит пятнадцатилетие.

Просмотров: 176

Материал опубликован в журнале №83 от 30.11.2015.

Евгений КарповВ декабре частная образовательная организация высшего образования – Тульский университет (ТИЭИ), один из ведущих региональных вузов по подготовке специалистов в области информационных технологий, экономики и гуманитарных наук, отметит пятнадцатилетие.

О шагах по достижению конкурентоспособности на рынке образовательных услуг рассказывает ректор, доктор психологических наук, профессор Евгений КАРПОВ.

ТУЛЬСКИЙ университет, выросший из Тульского института экономики и информатики, – это молодой современный вуз, но с уже вполне сложившейся собственной научно­-образовательной школой. Вуз создавался в начале нынешнего века, что, несомненно, наложило свой отпечаток на его характер. Изначально осознавая, что отечественной высшей школой наработан ценный опыт, руководство ТИЭИ стремилось его сохранить и приумножить. Были приложены усилия к тому, чтобы органично соединить академические традиции с реалиями XXI века: это информационно­-телекоммуникационные технологии, огромные объемы информации, которая распространяется с невиданной скоростью, глобализация и прочие.

В условиях отсутствия госфинансирования вузу как частной образовательной организации приходилось коррелировать стремление развиваться быстро и мощно с реальными возможностями. Однако принцип – образование во все времена должно быть доступным – оставался для руководства вуза основополагающим. Уже в первые годы работы ТИЭИ смог удовлетворить потребности людей в образовании, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, возникшие в связи с переходом к новым экономическим условиям и колоссальными изменениями в законодательстве. В начале нулевых в вузе училось много студентов старше обычного студенческого возраста, приезжавших из самых отдаленных мест Тульской и других областей. Образование, полученное в ТИЭИ, позволило им выжить в переломный период, не потерять профессиональный статус, актуализировав свои знания.

С тех пор дополнительное образование стало одним из приоритетов вуза. Был создан факультет дополнительного образования. Сегодня на этом направлении работают лучшие преподаватели, а университет регулярно выигрывает конкурсы на подготовку кадров по системе государственных контрактов.

Курс на диверсификацию образовательных услуг позволил вузу справляться с экономическими кризисами, покрывать растущие затраты на обучение по основным образовательным программам и целенаправленно развиваться, обеспечивая себя всей необходимой материально-­технической и учебно­исследовательской базой.

ДЕЙСТВУЮЩИЙ с 2005 года НИИ образовательных технологий Тульского университета трудится над созданием новых методик и содержанием учебных программ и курсов, оперативно учитывая не только изменения законодательной и нормативно-­правовой базы в стране, но и самые современные научные разработки, новейшие технологические достижения. Это необходимо для того, чтобы обучающиеся получали максимум актуализированных знаний и информации одновременно с навыками их применения.

Исследования, проводимые научными школами, нацелены на приоритетные направления развития науки и технологий в Российской Федерации и за рубежом. Объем научно-­исследовательской деятельности ежегодно увеличивается, что свидетельствует о положительной динамике развития научной инфраструктуры Тульского университета, его научных школ и направлений. Институт новых образовательных технологий, представляющий собой развитую инфраструктуру научно-­исследовательской и инновационной деятельности, ориентирован на коммерциализацию результатов исследований и разработок и их вывод на рынок. В 2012 году университет приступил к изданию электронного научного журнала «Вестник». Многие преподаватели защищают кандидатские и докторские диссертации на основе исследовательской базы вуза.

Необходимо отметить высокий уровень международного сотрудничества. С целью развития преподавательского и студенческого обмена Тульский университет взаимодействует с рядом европейских вузов – в частности, Италии. Среди них Миланский Католический университет, Технический аграрный государственный институт Дж. Раньери (провинция Пьяченца), Государственный университет г. Бергамо, Технологический университет Модены и Реджио-­Эмилии. Достигнута договоренность о подписании договора о сотрудничестве с Торгово­промышленной палатой г. Парижа.

Международное партнерство позволяет реализовывать совместные образовательные и научно-­исследовательские проекты. Ежегодно в Тульском университете проводятся международные научно-­практические конференции, в том числе интернет-­конференции с зарубежными участниками, дистанционные мастер-­классы, осуществляются совместные выпуски публикаций. Активное вовлечение в процесс сотрудничества с иностранными вузами студентов создает условия для объективного отбора тех из них, кто в дальнейшем продолжит обучение в магистратуре и аспирантуре вуза. Это направление работы играет значительную роль в формировании долгосрочной стратегии развития университета, направленной на повышение профессиональных компетенций научно-­педагогического состава.

СЕГОДНЯ в структуре Тульского университета действуют еще два института – гуманитарно­-технологический и экономики и менеджмента. Реализуется 19 направлений высшего образования. Студентам предоставляется возможность одновременного освоения нескольких программ – с учетом имеющегося образования, квалификации и опыта практической работы. Выпускники, которые, как правило, уже на старших курсах имеют представление о том, в какой отрасли будут работать в дальнейшем, приобретают дополнительные конкурентные преимущества, если к моменту окончания вуза получили дополнительную специализацию.

Тульский университет реализует программу доведения каждого студента до трудоустройства. Для этого вуз активно сотрудничает с работодателями региона, имеет в своем составе специализированное подразделение – центр карьерного развития. Центром организуются встречи с представителями ведущих предприятий и организаций, ярмарки вакансий, мастер-­классы по трудоустройству. Задача руководства вуза – способствовать тому, чтобы выпускников заранее ждали на предприятии. Студенты идут на практику к заинтересованному в них работодателю. Часть занятий в университете ведут руководители структурных подразделений органов власти и управления, судебной и правоохранительной систем, таможни, статистики, финансовых учреждений, начальники производственных цехов, главные бухгалтеры предприятий Тульской области.

С другой стороны, в университете сложилась обширная практика работы с образовательными учреждениями среднего и среднего профессионального образования. Помимо проведения профориентационной работы в этих учебных организациях, коллектив вуза активно осуществляет продвижение ценностей образования в молодежной среде. В университете на протяжении ряда лет реализуются проекты, направленные на привлечение школьников к интеллектуальным видам деятельности. Вузовскими преподавателями ведется подготовка школьников и студентов техникумов к участию в предметных олимпиадах, организуется и направляется работа тематических клубов и школ.

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ направление работы в Тульском университете является неотъемлемой частью образовательного процесса. Обществу, работодателю нужен человек, способный эффективно налаживать социальные и профессиональные связи, обладающий физическим и духовно-­нравственным здоровьем, ориентированный на созидание как главную цель жизни. Организация внеучебной деятельности направлена на формирование у молодых людей социально ответственного поведения, активной жизненной позиции.

В этом году в университете при поддержке Тульской епархии, митрополита Тульского и Ефремовского Алексия и епископа Белевского и Алексинского Серафима открывается кафедра теологии. Сотрудничество с епархией предполагает совместную многоплановую работу, направленную на формирование у студентов представлений о православной культуре как важнейшей составляющей российской и мировой культуры, а также оказывает влияние на духовно-­нравственное просвещение и развитие культурно­педагогических традиций в системе образования.

В преддверии юбилея студенты и члены научно­-педагогического состава Тульского университета добавили в копилку вуза новые достижения.

Воспитанники вуза стали победителями IV Тульского молодежного экономического конкурса инновационных проектов и идей, 18 студентам вручены дипломы и памятные медали, 2 стали победителями во всероссийском конкурсе «Знания, навыки, интеллект человека». Ежегодно воспитанники вуза за высокие показатели в учебе становятся именными стипендиатами различных уровней: в частности, Президента РФ, губернатора области. Студенты университета участвуют в целом ряде городских и региональных проектов, имеющих целью привлечение молодежи к решению социальных задач и участию в волонтерском движении. Профессиональная и общественная деятельность преподавателей университета в этом направлении также неоднократно отмечалась федеральными, региональными и муниципальными органами власти, различными организациями.

Важно, что за столь короткий период деятельности Тульский университет вырос в учебное учреждение, являющее собой пример достижения негосударственной образовательной организацией конкурентоспособности на современном рынке образовательных услуг.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-83, негосударственное образование, тульский институт экономики и информатики, личный опыт

Похожие материалы:
Участие СаГА в социально ориентированных проектах региона
Практика сетевого взаимодействия
РеаВиЗ: Первый постулат - качество
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
ТИСБИ: инновационный рост
Механизмы повышения качества образования
СПИГ: партнерство без границ
Омская гуманитарная академия – через тернии к звездам!
Омский региональный институт: в поисках новизны
Качественное негосударственное образование на Дальнем Востоке

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#109Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
#97Северо-Кавказский институт (филиал) МГЭУ – интеллектуально-образовательный центр региона
#101Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина готовит востребованные кадры
#95Итоги 2-го этапа Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон»
#100Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний