Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Негосударственный бизнес-колледж

Калининградский бизнес-колледж занимается подготовкой специалистов предпринимательского типа. Практическая подготовка студентов осуществляется как в рамках образовательного процесса, так и вне его. Это позволяет подготовить специалиста, готового к практической деятельности.

Просмотров: 1903

Предпринимательство как образ жизни

Ю.В. Романцова, заместитель директора по инновационной работе АНО «Калининградский бизнес-колледж»

10 лет для учебного заведения – это, с одной стороны, уже некоторый опыт, с другой – только начало пути, готовность к переменам, творческий подход к делу, современность и активность.

В 1999 году Калининградский бизнес-колледж (КБК) стал первым негосударственным ссузом в Калининграде. За прошедшее время нами пройден путь от никому не известного учебного заведения до колледжа, успешно конкурирующего с государственными ссузами и вузами.

Во многом это произошло благодаря тому, что колледж занял свою уникальную нишу. Мы занимаемся подготовкой специалистов предпринимательского типа. Это не обязательно будущие бизнесмены. Предприниматель, прежде всего, – это человек, который неустанно ищет новые возможности, чрезвычайно дисциплинирован во всем, что касается использования этих возможностей, задействует энергию всех и каждого, полагается прежде всего на себя, расчетливо рискует, не боится отсутствия ясности, идет наперекор устоявшимся подходам и решениям.

Вопросы карьеры

В условиях, когда стремительно появляются новые профессии, и требования к работникам постоянно меняются, основная задача учебного заведения – подготовка выпускников, для которых предпринимательство – это образ жизни. Ведь есть несколько путей реализации себя как предпринимателя, например, можно:

  • открыть свое дело;
  • приобрести существующий бизнес;
  • продолжить семейное дело;
  • работать в быстро растущем предприятии;
  • действовать как предприниматель в рамках крупной компании;
  • действовать предприимчиво в профессиональной деятельности или в области искусства, гуманитарных наук;
  • заниматься социальным предпринимательством, используя новые подходы в сфере некоммерческой деятельности.

То есть вариантов реализации себя – множество, надо только научиться видеть возможности и использовать разные ресурсы.

Предпринимательские компетенции мы развиваем у студентов всех специальностей («Менеджмент», «Правоведение», «Банковское дело», «Налоги и налогообложение», «Реклама», «Дизайн», «Архитектура»). Одна из главных задач в подготовке сегодняшних студентов к жизненным реалиям – сформировать в них понимание, что они должны управлять своим профессиональным ростом. Сейчас крайне редко можно сделать карьеру в какой-либо одной компании. Эксперты в области трудовых отношений отмечают, что каждый из нас на протяжении своей трудовой биографии меняет от пяти до десяти мест работы. Это значит, что нужно постоянно овладевать новыми знаниями и навыками, причем не в одной отрасли.

Реализуемые проекты

Практическая подготовка студентов осуществляется как в рамках традиционного образовательного процесса, так и вне его. Например, успешно функционирует бизнес-инкубатор, предоставляющий студентам возможность столкнуться с требованиями реального мира в «защищенной» среде. Эта образовательная технология открывает широкие возможности для использования на практике теоретических знаний.

Бизнес-инкубатор – это практический образовательный элемент, где теория бизнеса изучается через практику. На базе интерактивных методов обучения (деловые, ролевые игры, тренинги, работа с кейсами и т.д.) организована работа студентов, цель которой – формирование навыков поиска и создания новых направлений деятельности, умений разработки проектов, бизнес-планов.

Отличная возможность проверить свои силы, поверить в себя – это участие в профессиональных конкурсах. Поэтому Калининградский бизнес-колледж уже на протяжении пяти лет проводит ежегодный конкурс «Моя профессия – банкир». На этом конкурсе будущие специалисты банковского дела из колледжей области демонстрируют свою подготовку профессиональному жюри – руководителям отделов коммерческих банков.

Это замечательный шанс показать себя с лучшей стороны будущим работодателям. Часто по результатам конкурса студентов приглашают на практику в банки города, что в дальнейшем способствует их трудоустройству.

Еще одно интересное направление деятельности колледжа – сотрудничество с творческой лабораторией “4 worlds”. Это команда профессионалов, занимающаяся разработкой красочной, интересной, познавательной, запоминающейся компьютерной игры, основанной на смешении стилей фэнтези и фантастики. Студенты колледжа активно реализуют себя в этом проекте как художники, аниматоры, программисты, системные администраторы.

Кроме того, у Калининградского бизнес-колледжа есть опыт сотрудничества с Еврошколой города Магдебург. Проводятся стажировки наших студентов в Германии и немецких в Калининграде, происходит обмен опытом ведущих педагогов обоих учебных заведений. Это перспективное направление, которое планируется развивать и в будущем.

В 2008 году при поддержке Министерства образования области колледжем реализован проект «Молодежь – в малый бизнес», в рамках которого разработан уникальный бизнес-практикум. Главная цель проекта – способствовать развитию в молодых людях предпринимательских навыков, установлению и укреплению международных связей в молодёжной среде на территории приграничного сотрудничества Калининградской области, Литвы и Польши. В этом масштабном мероприятии приняли участие около 500 школьников, прошли обучение более 40 школьных преподавателей. В настоящее время бизнес-практикум внедряется во многих учебных заведениях нашей области.

Этот проект – стимул к действиям. Он поможет молодёжи поверить в свои силы и осуществить мечты. Наша задача – помочь им в этом.

Продолжением проекта стала ежегодная региональная олимпиада по молодежному предпринимательству. Калининградский бизнес-колледж проводит ее при поддержке министерств образования и промышленности Калининградской области, торгово-промышленной палаты, бизнес-сообщества города. В этом году в ней приняли участие команды из 32 школ города и области и 9 команд ссузов.

Участники олимпиады проявляли себя в трех конкурсах: конкурс-приветствие «Мы – предприниматели XXI века», конкурс предпринимательской смекалки, конкурс бизнес-идей «Создание собственного дела в условиях конкуренции и кризиса». Несколько проектов вызвали интерес членов жюри – представителей сферы бизнеса и власти. Молодым людям была обещана поддержка в реализации их начинаний.

Международная летняя школа бизнес-образования молодежи

Еще одно ежегодное мероприятие Калининградского бизнес-колледжа – проведение международной летней школы бизнес-образования молодёжи. В середине августа на базе оздоровительного лагеря в курортном городе области проводятся тренинги и мастер-классы обучения предпринимательству, а также рейтинговая бизнес-игра «Предпринимательство сквозь века» с элементами из жизни средневековья.

Прошлым летом в школе приняли участие школьники и студенты из Калининграда и области, а также делегации из Екатеринбурга, Петрозаводска, Москвы, Нижнего Новгорода, Пскова, Литвы, Польши, Беларуси.

В школу в качестве экспертов и тренеров приехали российские и зарубежные учёные и педагоги-новаторы, исследующие предпринимательский подход в образовании. С их участием был проведен круглый стол «Опыт и проблемы подготовки молодёжи к предпринимательской деятельности». Обсуждались вопросы подготовки к предпринимательству на этапах школьного и профессионального образования, был составлен проект совместных научно-методических и учебно-практических мероприятий.

Ну, а студентам и школьникам участие в этой школе запомнилось не только обучением, но и морем, знакомствами, экскурсиями, интересными мероприятиями.

В настоящий момент идет подготовка к проведению международной бизнес-школы в 2010 году.

Колледж предпринимательского типа

Активное участие в мероприятиях позволяет студентам колледжа изучать новые культуры, методы работы, дает возможность применить их, способствует развитию навыков общения с разными людьми, учит не упорствовать в своей точке зрения, быть готовым ее изменить, если это принесет пользу, прислушиваться к мнению других. Это не означает, что нужно отказаться от своих ценностей. Мы показываем студентам, что следует признавать не только существование множества других взглядов, но и их пользу.

Прошедшее десятилетие для Калининградского бизнес-колледжа – сложный, но интересный период. Сейчас мы с уверенностью можем сказать о преимуществах негосударственного учебного заведения. Это:

  • самостоятельность в выборе приоритетных направлений развития;
  • высокая скорость реагирования на изменения конъюнктуры рынка;
  • возможность стать быстро развивающимся учебным заведением, где целью является не столько сам процесс обучения, сколько его результат.

В Европе давно существуют предпринимательские учебные заведения. Осознавая, что сегодня не уместен осторожный путь развития, они пытаются соответствовать запросам общества, управлять развитием, а не плыть по течению.

Цель Калининградского бизнес-колледжа на ближайшее десятилетие – и впредь оставаться успешным предпринимательским учебным заведением.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Ижевский монтажный техникум - взаимодействие с работодателем
Омская гуманитарная академия – через тернии к звездам!
Информационные технологии в образовательном процессе
Негосударственный сектор образования
Программа развития Сарапульского техникума машиностроения и информационных технологий
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Учебное моделирование рабочего процесса
Лебедянский педагогический колледж
Нужно ли государству негосударственное образование?
Качественное негосударственное образование на Дальнем Востоке

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ