Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Негосударственный бизнес-колледж

Калининградский бизнес-колледж занимается подготовкой специалистов предпринимательского типа. Практическая подготовка студентов осуществляется как в рамках образовательного процесса, так и вне его. Это позволяет подготовить специалиста, готового к практической деятельности.

Просмотров: 1901

Предпринимательство как образ жизни

Ю.В. Романцова, заместитель директора по инновационной работе АНО «Калининградский бизнес-колледж»

10 лет для учебного заведения – это, с одной стороны, уже некоторый опыт, с другой – только начало пути, готовность к переменам, творческий подход к делу, современность и активность.

В 1999 году Калининградский бизнес-колледж (КБК) стал первым негосударственным ссузом в Калининграде. За прошедшее время нами пройден путь от никому не известного учебного заведения до колледжа, успешно конкурирующего с государственными ссузами и вузами.

Во многом это произошло благодаря тому, что колледж занял свою уникальную нишу. Мы занимаемся подготовкой специалистов предпринимательского типа. Это не обязательно будущие бизнесмены. Предприниматель, прежде всего, – это человек, который неустанно ищет новые возможности, чрезвычайно дисциплинирован во всем, что касается использования этих возможностей, задействует энергию всех и каждого, полагается прежде всего на себя, расчетливо рискует, не боится отсутствия ясности, идет наперекор устоявшимся подходам и решениям.

Вопросы карьеры

В условиях, когда стремительно появляются новые профессии, и требования к работникам постоянно меняются, основная задача учебного заведения – подготовка выпускников, для которых предпринимательство – это образ жизни. Ведь есть несколько путей реализации себя как предпринимателя, например, можно:

  • открыть свое дело;
  • приобрести существующий бизнес;
  • продолжить семейное дело;
  • работать в быстро растущем предприятии;
  • действовать как предприниматель в рамках крупной компании;
  • действовать предприимчиво в профессиональной деятельности или в области искусства, гуманитарных наук;
  • заниматься социальным предпринимательством, используя новые подходы в сфере некоммерческой деятельности.

То есть вариантов реализации себя – множество, надо только научиться видеть возможности и использовать разные ресурсы.

Предпринимательские компетенции мы развиваем у студентов всех специальностей («Менеджмент», «Правоведение», «Банковское дело», «Налоги и налогообложение», «Реклама», «Дизайн», «Архитектура»). Одна из главных задач в подготовке сегодняшних студентов к жизненным реалиям – сформировать в них понимание, что они должны управлять своим профессиональным ростом. Сейчас крайне редко можно сделать карьеру в какой-либо одной компании. Эксперты в области трудовых отношений отмечают, что каждый из нас на протяжении своей трудовой биографии меняет от пяти до десяти мест работы. Это значит, что нужно постоянно овладевать новыми знаниями и навыками, причем не в одной отрасли.

Реализуемые проекты

Практическая подготовка студентов осуществляется как в рамках традиционного образовательного процесса, так и вне его. Например, успешно функционирует бизнес-инкубатор, предоставляющий студентам возможность столкнуться с требованиями реального мира в «защищенной» среде. Эта образовательная технология открывает широкие возможности для использования на практике теоретических знаний.

Бизнес-инкубатор – это практический образовательный элемент, где теория бизнеса изучается через практику. На базе интерактивных методов обучения (деловые, ролевые игры, тренинги, работа с кейсами и т.д.) организована работа студентов, цель которой – формирование навыков поиска и создания новых направлений деятельности, умений разработки проектов, бизнес-планов.

Отличная возможность проверить свои силы, поверить в себя – это участие в профессиональных конкурсах. Поэтому Калининградский бизнес-колледж уже на протяжении пяти лет проводит ежегодный конкурс «Моя профессия – банкир». На этом конкурсе будущие специалисты банковского дела из колледжей области демонстрируют свою подготовку профессиональному жюри – руководителям отделов коммерческих банков.

Это замечательный шанс показать себя с лучшей стороны будущим работодателям. Часто по результатам конкурса студентов приглашают на практику в банки города, что в дальнейшем способствует их трудоустройству.

Еще одно интересное направление деятельности колледжа – сотрудничество с творческой лабораторией “4 worlds”. Это команда профессионалов, занимающаяся разработкой красочной, интересной, познавательной, запоминающейся компьютерной игры, основанной на смешении стилей фэнтези и фантастики. Студенты колледжа активно реализуют себя в этом проекте как художники, аниматоры, программисты, системные администраторы.

Кроме того, у Калининградского бизнес-колледжа есть опыт сотрудничества с Еврошколой города Магдебург. Проводятся стажировки наших студентов в Германии и немецких в Калининграде, происходит обмен опытом ведущих педагогов обоих учебных заведений. Это перспективное направление, которое планируется развивать и в будущем.

В 2008 году при поддержке Министерства образования области колледжем реализован проект «Молодежь – в малый бизнес», в рамках которого разработан уникальный бизнес-практикум. Главная цель проекта – способствовать развитию в молодых людях предпринимательских навыков, установлению и укреплению международных связей в молодёжной среде на территории приграничного сотрудничества Калининградской области, Литвы и Польши. В этом масштабном мероприятии приняли участие около 500 школьников, прошли обучение более 40 школьных преподавателей. В настоящее время бизнес-практикум внедряется во многих учебных заведениях нашей области.

Этот проект – стимул к действиям. Он поможет молодёжи поверить в свои силы и осуществить мечты. Наша задача – помочь им в этом.

Продолжением проекта стала ежегодная региональная олимпиада по молодежному предпринимательству. Калининградский бизнес-колледж проводит ее при поддержке министерств образования и промышленности Калининградской области, торгово-промышленной палаты, бизнес-сообщества города. В этом году в ней приняли участие команды из 32 школ города и области и 9 команд ссузов.

Участники олимпиады проявляли себя в трех конкурсах: конкурс-приветствие «Мы – предприниматели XXI века», конкурс предпринимательской смекалки, конкурс бизнес-идей «Создание собственного дела в условиях конкуренции и кризиса». Несколько проектов вызвали интерес членов жюри – представителей сферы бизнеса и власти. Молодым людям была обещана поддержка в реализации их начинаний.

Международная летняя школа бизнес-образования молодежи

Еще одно ежегодное мероприятие Калининградского бизнес-колледжа – проведение международной летней школы бизнес-образования молодёжи. В середине августа на базе оздоровительного лагеря в курортном городе области проводятся тренинги и мастер-классы обучения предпринимательству, а также рейтинговая бизнес-игра «Предпринимательство сквозь века» с элементами из жизни средневековья.

Прошлым летом в школе приняли участие школьники и студенты из Калининграда и области, а также делегации из Екатеринбурга, Петрозаводска, Москвы, Нижнего Новгорода, Пскова, Литвы, Польши, Беларуси.

В школу в качестве экспертов и тренеров приехали российские и зарубежные учёные и педагоги-новаторы, исследующие предпринимательский подход в образовании. С их участием был проведен круглый стол «Опыт и проблемы подготовки молодёжи к предпринимательской деятельности». Обсуждались вопросы подготовки к предпринимательству на этапах школьного и профессионального образования, был составлен проект совместных научно-методических и учебно-практических мероприятий.

Ну, а студентам и школьникам участие в этой школе запомнилось не только обучением, но и морем, знакомствами, экскурсиями, интересными мероприятиями.

В настоящий момент идет подготовка к проведению международной бизнес-школы в 2010 году.

Колледж предпринимательского типа

Активное участие в мероприятиях позволяет студентам колледжа изучать новые культуры, методы работы, дает возможность применить их, способствует развитию навыков общения с разными людьми, учит не упорствовать в своей точке зрения, быть готовым ее изменить, если это принесет пользу, прислушиваться к мнению других. Это не означает, что нужно отказаться от своих ценностей. Мы показываем студентам, что следует признавать не только существование множества других взглядов, но и их пользу.

Прошедшее десятилетие для Калининградского бизнес-колледжа – сложный, но интересный период. Сейчас мы с уверенностью можем сказать о преимуществах негосударственного учебного заведения. Это:

  • самостоятельность в выборе приоритетных направлений развития;
  • высокая скорость реагирования на изменения конъюнктуры рынка;
  • возможность стать быстро развивающимся учебным заведением, где целью является не столько сам процесс обучения, сколько его результат.

В Европе давно существуют предпринимательские учебные заведения. Осознавая, что сегодня не уместен осторожный путь развития, они пытаются соответствовать запросам общества, управлять развитием, а не плыть по течению.

Цель Калининградского бизнес-колледжа на ближайшее десятилетие – и впредь оставаться успешным предпринимательским учебным заведением.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Нужно ли государству негосударственное образование?
Учебное моделирование рабочего процесса
Ижевский монтажный техникум - взаимодействие с работодателем
Негосударственный сектор образования
Качественное негосударственное образование на Дальнем Востоке
Лебедянский педагогический колледж
Качество образования – гарантия будущего
Программа развития Сарапульского техникума машиностроения и информационных технологий
Информационные технологии в образовательном процессе
Омская гуманитарная академия – через тернии к звездам!

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ