Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме

Одной из важнейших задач в Асановском аграрно-техническом техникуме является воспитание гражданина, патриота своей страны. Этой цели, как нельзя лучше, способствует музейная атмосфера, обладающая прекрасными возможностями для формирования понятий красоты и добра, общественной активности, уважения к своей стране.

Просмотров: 2173

Прошлое воспитывает будущее

Т.В. Филимонова, преподаватель общеобразовательных дисциплин высшей квалификационной категории ФГОУ СПО «Асановский аграрно-технический техникум»

В Асановском аграрно-техническом техникуме в 1985 году был создан историко-патриотический центр.

Одной из важнейших задач любого учреждения образования, которое как сложный социальный организм отражает характер, проблемы и противоречия общества и определяет ориентацию личности, является воспитание гражданина, патриота своей страны. Этой цели, как нельзя лучше, способствует музейная атмосфера, обладающая прекрасными возможностями для формирования понятий красоты и добра, общественной активности, чувства гордости, уважения к своей родине и ее историческому прошлому.

В век технического прогресса, когда на людей обрушивается огромный поток сиюминутной информации, возникает опасность потери интереса к прошлому. Поэтому именно музей, через хранимые им экспонаты былых веков, осуществляет контакт современности с прошлым, воспитывая также уважение к минувшим поколениям. Музеи учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, в отличие от государственных музеев, имеют свою специфику, свои формы и методы работы.

В состав историко-патриотического центра Асановского аграрно-технического техникума входит: музей техникума, клуб интернациональной дружбы и малый зал (для проведения внеурочных, внеклассных мероприятий).

Со своими главными задачами центр справляется вполне успешно: активно участвует в учебно-познавательном процессе; изготавливает и приобретает экспонаты, размещает их в экспозициях музея; организует и проводит тематические передвижные выставки (районные и республиканские); проводит в малом зале интегрированные уроки, диспуты, семинары, конференции и другие занятия.

Кроме этого, историко-патриотический центр помогает преподавателям, студентам материалами из имеющегося фонда для подготовки и проведения классных часов, торжественных ритуалов, факультативных занятий, при самостоятельной работе над рефератами, сочинениями, докладами и т.п.

Урок патриотизма и гражданственности в музее

Музейный центр собирает, учитывает, хранит и изучает предметы материальной и духовной культуры, представляющие историческую, научную и художественную ценность. Организует целенаправленную работу по техническому творчеству студентов для изготовления и оформления центра. Собранные подлинные документы, материалы и предметы, а также экспонаты, изготовленные силами студентов, являются основой построения экспозиций.

Большая поисковая работа была проведена по теме «Великая Отечественная война». Создан уголок боевой славы. Здесь представлен материал о боевом пути армейских частей и соединений. В ходе исследовательской работы студенты работали в архиве техникума, в Государственном архиве города Кирова, использовали мемуары, встречались с бывшими преподавателями и сотрудниками техникума, которые в годы великой Отечественной войны были школьниками, студентами и как весь советский народ работали на колхозных полях, на заводах – в тылу ковали победу над врагом.

Много внимания уделяется и встречам с ветеранами, участниками боевых действий. Каждый раз, слушая этих самых обычных, но необыкновенных в своем героизме людей, учащиеся еще раз убеждаются в том, что оптимизм, добро, вера и любовь к нашей Родине – неиссякаемый источник душевного богатства и красоты.

Большую роль в развитии патриотизма играет краеведческая, исследовательская работа по истории техникума. С этой целью в музее созданы следующие экспозиции:

  1. Музей старины.
  2. Человек-легенда. Создатель маленькой Швейцарии. ( о Б.А. Меркушеве, долгое время работавшем директором Асановского техникума)
  3. Краткая летопись Асановского совхоз-техникума.
  4. Наши достижения.
  5. Наши орденоносцы.
  6. От сессии до сессии живут студенты весело.
  7. Узнай себя. Выпускники разных лет.

Музей стимулирует позитивное отношение учащихся к жизни, приобщая их к национальной культуре и традициям, формированию национального самосознания. Идет постоянное переосмысление ценностей и определение своего места, своего «я», места своей семьи в цепи исторических событий. Знание истории, прошлого народа, родного края повышает жизнестойкость, конкурентоспособность личности. Благородная цель – сохранить прошлое и настоящее для будущих потомков, играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей разных национальностей, укрепляет дружбу между народами.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Негосударственный бизнес-колледж
Лебедянский педагогический колледж
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Ижевский монтажный техникум - взаимодействие с работодателем
Развитие внеучебной деятельности студентов
Научить профессии и милосердию
Программа развития Сарапульского техникума машиностроения и информационных технологий
Инновационная экономика начинается с образования
Информационные технологии в образовательном процессе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ