Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме

Одной из важнейших задач в Асановском аграрно-техническом техникуме является воспитание гражданина, патриота своей страны. Этой цели, как нельзя лучше, способствует музейная атмосфера, обладающая прекрасными возможностями для формирования понятий красоты и добра, общественной активности, уважения к своей стране.

Просмотров: 2123

Прошлое воспитывает будущее

Т.В. Филимонова, преподаватель общеобразовательных дисциплин высшей квалификационной категории ФГОУ СПО «Асановский аграрно-технический техникум»

В Асановском аграрно-техническом техникуме в 1985 году был создан историко-патриотический центр.

Одной из важнейших задач любого учреждения образования, которое как сложный социальный организм отражает характер, проблемы и противоречия общества и определяет ориентацию личности, является воспитание гражданина, патриота своей страны. Этой цели, как нельзя лучше, способствует музейная атмосфера, обладающая прекрасными возможностями для формирования понятий красоты и добра, общественной активности, чувства гордости, уважения к своей родине и ее историческому прошлому.

В век технического прогресса, когда на людей обрушивается огромный поток сиюминутной информации, возникает опасность потери интереса к прошлому. Поэтому именно музей, через хранимые им экспонаты былых веков, осуществляет контакт современности с прошлым, воспитывая также уважение к минувшим поколениям. Музеи учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, в отличие от государственных музеев, имеют свою специфику, свои формы и методы работы.

В состав историко-патриотического центра Асановского аграрно-технического техникума входит: музей техникума, клуб интернациональной дружбы и малый зал (для проведения внеурочных, внеклассных мероприятий).

Со своими главными задачами центр справляется вполне успешно: активно участвует в учебно-познавательном процессе; изготавливает и приобретает экспонаты, размещает их в экспозициях музея; организует и проводит тематические передвижные выставки (районные и республиканские); проводит в малом зале интегрированные уроки, диспуты, семинары, конференции и другие занятия.

Кроме этого, историко-патриотический центр помогает преподавателям, студентам материалами из имеющегося фонда для подготовки и проведения классных часов, торжественных ритуалов, факультативных занятий, при самостоятельной работе над рефератами, сочинениями, докладами и т.п.

Урок патриотизма и гражданственности в музее

Музейный центр собирает, учитывает, хранит и изучает предметы материальной и духовной культуры, представляющие историческую, научную и художественную ценность. Организует целенаправленную работу по техническому творчеству студентов для изготовления и оформления центра. Собранные подлинные документы, материалы и предметы, а также экспонаты, изготовленные силами студентов, являются основой построения экспозиций.

Большая поисковая работа была проведена по теме «Великая Отечественная война». Создан уголок боевой славы. Здесь представлен материал о боевом пути армейских частей и соединений. В ходе исследовательской работы студенты работали в архиве техникума, в Государственном архиве города Кирова, использовали мемуары, встречались с бывшими преподавателями и сотрудниками техникума, которые в годы великой Отечественной войны были школьниками, студентами и как весь советский народ работали на колхозных полях, на заводах – в тылу ковали победу над врагом.

Много внимания уделяется и встречам с ветеранами, участниками боевых действий. Каждый раз, слушая этих самых обычных, но необыкновенных в своем героизме людей, учащиеся еще раз убеждаются в том, что оптимизм, добро, вера и любовь к нашей Родине – неиссякаемый источник душевного богатства и красоты.

Большую роль в развитии патриотизма играет краеведческая, исследовательская работа по истории техникума. С этой целью в музее созданы следующие экспозиции:

  1. Музей старины.
  2. Человек-легенда. Создатель маленькой Швейцарии. ( о Б.А. Меркушеве, долгое время работавшем директором Асановского техникума)
  3. Краткая летопись Асановского совхоз-техникума.
  4. Наши достижения.
  5. Наши орденоносцы.
  6. От сессии до сессии живут студенты весело.
  7. Узнай себя. Выпускники разных лет.

Музей стимулирует позитивное отношение учащихся к жизни, приобщая их к национальной культуре и традициям, формированию национального самосознания. Идет постоянное переосмысление ценностей и определение своего места, своего «я», места своей семьи в цепи исторических событий. Знание истории, прошлого народа, родного края повышает жизнестойкость, конкурентоспособность личности. Благородная цель – сохранить прошлое и настоящее для будущих потомков, играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей разных национальностей, укрепляет дружбу между народами.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: удмуртская республика, воспитательная работа, асановский аграрно-технический техникум, СПО, личный опыт, ао-39

Похожие материалы:
Ставка на патриотическое воспитание
Программа развития Сарапульского техникума машиностроения и информационных технологий
Негосударственный бизнес-колледж
Развитие внеучебной деятельности студентов
Научить профессии и милосердию
Информационные технологии в образовательном процессе
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Лебедянский педагогический колледж
Ижевский монтажный техникум - взаимодействие с работодателем
Инновационная экономика начинается с образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#95Паспортные данные приоритетного проекта по экспорту образования
#101Луховицкий авиационный техникум развивает социальное партнерство
#111Тульское образовательное пространство
#106В Китае сформирован небывалый общественный интерес к образованию
#102Апрельские тезисы ректора юридического вуза
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний