Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ижевский монтажный техникум - взаимодействие с работодателем

Опыт работы с социальными партнерами позволил Ижевскому монтажному техникуму перейти к дуальной (практико-ориентированной) системе обучения и создать республиканскую инновационную площадку для апробации и адаптации ее в учебный процесс. Круг социальных парнеров техникума достаточно широк.

Просмотров: 3436

Готовить кадры сообща

Взаимодействие с работодателем необходимо при переходе на ФГОС СПО нового поколения

Г.В. Серова, директор Ижевского монтажного техникума

В связи с совершенствованием технологических процессов в строительной отрасли, с появлением новейших строительных материалов, оборудования, техники экономике требуются специалисты качественно нового типа: конкурентоспособные, инициативные, компетентные, готовые полноценно трудиться с первого рабочего дня. Сегодняшнему выпускнику необходимо легко адаптироваться к изменениям и быстро осваивать современную технику и технологию производства, быть способным к анализу сложных ситуаций и принятию ответственных решений, постоянно повышать свой профессиональный уровень.

В настоящее время 1300 студентов дневного и 870 заочного отделений обучаются в техникуме следующим специальностям:

  • «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования»;
  • «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;
  • «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции»;
  • «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»;
  • «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»;
  • «Архитектура»;
  • «Экономика и бухгалтерский учет»;
  • «Государственное и муниципальное управление».

Техникум располагает двумя учебными корпусами с хорошо оборудованными кабинетами, лабораториями и мастерскими, компьютерными классами и электронной библиотекой. В учебном заведении есть своя столовая и общежитие, единственный в республике по величине спортивный комплекс. Однако учреждения СПО изначально не располагают достаточным количеством собственных производственных площадей, как, скажем, учреждения НПО. Поэтому особое место в подготовке кадров отводится сотрудничеству с промышленными предприятиями.

Механизмом, обеспечивающим функционирование и развитие социального партнерства, в техникуме является комплекс взаимосвязей, который формируется через диалог с производственными предприятиями по поводу качества подготовки квалифицированных специалистов среднего звена. Кроме того, мы создали свою систему мониторинга потребностей рынка труда.

Концепция взаимоотношений с потребителями кадров формируется в следующих направлениях.

1. Привлечение к активному воздействию на содержание образовательного процесса:

  • организация целевой учебной практики;
  • заключение официальных договоров на прохождение практики;
  • проведение конкурсов профессионального мастерства с привлечением ведущих специалистов производства;
  • руководство дипломными проектами и их рецензирование;
  • привлечение студентов к научно-исследовательской работе на базе производственных предприятий;
  • стажировка преподавателей на предприятиях социальных партнеров;
  • укрепление материально-технической базы;
  • участие специалистов-социальных партнеров в проведении уроков на базе техникума и на производстве,
  • работа Школы мастеров и Школы предпринимательства (так называемые «виртуальные предприятия»).

2. Участие потребителей кадров в организации воспитательного процесса:

  • встречи с ветеранами отрасли;
  • совместные культурно-массовые мероприятия;
  • экскурсии на производство.

3. Мониторинг рынка труда и образовательных услуг:

  • работа центра содействия трудоустройству выпускников на базе техникума;
  • сотрудничество с центром занятости населения;
  • исследования конкурентоспособности техникума.

Опыт работы с социальными партнерами позволил перейти к дуальной (практико-ориентированной) системе обучения и создать республиканскую инновационную площадку для апробации и адаптации ее в учебный процесс.

Круг социальных партнеров техникума достаточно широк: от больших строительных предприятий до частных фирм, работающих в инновационном технологическом режиме. Планомерное сотрудничество с работодателями дает возможность стопроцентного трудоустройства выпускников.

Через развитие системы социального партнерства мы решаем очень важные для техникума задачи: доступ к информации о рынке труда, систематизация требований работодателей по содержанию подготовки специалистов, корректировка рабочих программ в соответствии с этими требованиями. Расширяются возможности для организации практики и трудоустройства выпускников, планируется прохождение краткосрочной стажировки преподавателей с целью ознакомления с новыми типами оборудования и технологических процессов, инициируются новые совместные проекты.

Социальное партнерство стало важной составляющей в работе над созданием ФГОС СПО нового поколения.

В 2008-2009 учебном году Федеральное агентство по образованию в лице ФГУ ИОЦ «Новый город» поручило разработку федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения по специальностям «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» и «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения». На сегодняшний день стандарты находятся на утверждении в Министерстве образования и науки России, а в техникуме ведется работа по созданию примерных программ по этим специальностям.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: удмуртская республика, ижевский монтажный техникум, СПО, личный опыт, ао-39

Похожие материалы:
Информационные технологии в образовательном процессе
Система СПО Удмуртской Республики
Достоинства разнопрофильной подготовки
Адыгейский педагогический колледж
Программа развития Сарапульского техникума машиностроения и информационных технологий
Инновационная экономика начинается с образования
Негосударственный бизнес-колледж
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Лебедянский педагогический колледж
Отличное образование – для отличной жизни!

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#100Чурапчинский институт физкультуры и спорта готовит чемпионов
#99Состояние и перспективы развития зарубежных филиалов в мире
#104БАЙХОСТ развивает российско-баварское сотрудничество в области высшего образования и науки
#102Ирина Святицкая о тенденциях рынка труда
#99В Нюрнберге прошла I Баварско-Российская конференция по экономическим наукам
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний