Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Программа развития Сарапульского техникума машиностроения и информационных технологий

Сарапульский техникум машиностроения и информационных технологий успешно реализует 15 основных образовательных программ подготовки специалистов по очной и очно-заочной формам обучения, программу среднего (полного) общего образования и 25 программ дополнительного образования.

Просмотров: 2791

Программа успеха в действии

Исупов Валерий Николаевич – директор техникума, Почетный работник среднего профессионального образования России, заслуженный работник народного образования Удмуртской Республики, «Директор года 2007», «Директор года 2009», член Президиума, заместитель председателя Совета директоров средних профессиональных образовательных учреждений Удмуртской Республики.

Техникум признанного авторитета

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сарапульский техникум машиностроения и информационных технологий» было образовано в 2007 году путем присоединения к Сарапульскому авиационному техникуму Сарапульского промышленно-экономического техникума и Сарапульского колледжа радиоэлектронного приборостроения.

Сегодня Сарапульский техникум машиностроения и информационных технологий является одним из ведущих учебных заведений СПО и пользуется признанным авторитетом у абитуриентов и работодателей города Сарапула, Удмуртской Республики и близлежащих регионов.

Многопрофильное, многофункциональное учреждение успешно реализует 15 основных образовательных программ подготовки специалистов по очной и очно-заочной формам обучения, программу среднего (полного) общего образования и 25 программ дополнительного образования, сохраняя и развивая опыт и традиции трех бывших образовательных учреждений.

Техникум располагает современной материально-технической базой: тремя учебными корпусами с 12 компьютерными классами, библиотечным отделом, насчитывающим более 100 тыс. экземпляров учебной и научной литературы. Хорошо оборудованные учебные мастерские и автопарк позволяют вести практическую подготовку на уровне современных требований. Студентам созданы все условия для успешного обучения и личностного развития: два общежития, спортивные залы, тир, стадион, студенческий клуб.

ФГОУ СПО «Сарапульский техникум машиностроения и информационных технологий» является активным членом Ассоциации «АвиаАсс», в которую входит около 30 образовательных учреждений авиационной отрасли.

Для успешного решения задачи подготовки специалистов среднего звена, отвечающих требованиям современного производства, в техникуме принята Программа развития до 2014 года, в которой определены ключевые направления работы администрации и персонала:

  1. Создание системы управления качеством, охватывающей деятельность всех структурных подразделений;
  2. Информатизация образовательного процесса и административно-управленческой деятельности как основы единой информационной образовательной среды;
  3. Развитие содержания и форм социального партнерства.

На новом витке развития

Создание системы управления качеством – процесс непростой, но можно сказать, что уже сегодня для этого созданы необходимые условия: организационная структура управления качеством включает в себя учебно-методический отдел, лабораторию управления качеством, социально-педагогическую службу, службу содействия трудоустройству выпускников и службу безопасности.

Разработано Положение по качеству и подготовлен пакет внутренних нормативных документов, регламентирующих процесс функционирования образовательного учреждения. Обеспечена и постоянно совершенствуется информационная поддержка управления образовательным процессом (автоматизированные системы управления собственной разработки «Кадры», «Абитуриент», «Расписание», «Качество» и пр.), позволяющая проводить регулярный мониторинг качества образовательного процесса. Социологические опросы и социально-психологические методики помогают поддерживать «обратную связь» со студентами, преподавателями, выпускниками и работодателями.

Методология качества внедряется через обучение персонала в области менеджмента качества. Вводятся элементы рейтинговой оценки деятельности структурных подразделений (цикловые комиссии) и преподавателей (аттестация, методические портфолио).

Успешно работают общественные структуры – Технический и Художественный советы, целью которых является оперативное решение вопросов практической подготовки студентов.

С 2009-2010 учебного года начато проведение внутренних аудитов различных сторон образовательной и управленческой деятельности. Именно благодаря аудитам и участию в них ведущих преподавателей и специалистов методология качества стала на практике «овладевать массами».

Единая информационная образовательная среда

Решение задачи, связанной с введением электронных образовательных ресурсов в информационное пространство техникума, потребовало создания особой структуры. Все корпуса техникума имеют собственные локальные вычислительные сети (ЛВС), которые объединены между собой оптоволоконными линиями связи, обеспечивающими передачу данных и сервисы любого типа (мультисервисная сеть).

Единая информационная образовательная среда (ЕИОС) техникума – это совокупность подсистем, определяемых спецификой деятельности. Она включает в себя финансовую, кадровую, методическую, информационно-аналитическую, административно-управленческую подсистемы, подсистему управления учебным процессом и мультимедийную библиотеку.

В настоящее время проходит процесс поиска и внедрения специальных программных продуктов, обеспечивающих функционирование отдельных подсистем и системы в целом. Часть программных продуктов в виде модулей разрабатывается специалистами ИТ службы самостоятельно: «Учебная нагрузка», «Графики учебного процесса», «Учебные планы», «Приемная комиссия», модуль «Студент». Все модули взаимосвязаны и образуют единый комплекс управления учебным процессом. В стадии разработки находятся модули «Методическая работа», «Воспитательная работа», «Статистика и анализ».

Для обеспечения самостоятельной работы студентов информационная база, расположенная на сервере техникума, насчитывает более 600 000 различных материалов, доступ к которым возможен с любого компьютера, подключенного к локальной вычислительной сети. Помимо этого на официальном сайте техникума (www.stmit.ru) существует файловый архив, где преподаватели могут размещать информационные, методические, лекционные и другие материалы для самостоятельной работы.

У техникума достаточно большая база информационного обеспечения учебного процесса. Каждая специальность имеет необходимый набор программных продуктов и электронных средств для качественного обучения как в области информационных технологий, так и по другим направлениям. Студентам всех специальностей преподается базовый курс информационных технологий с применением интерактивных средств обучения и мультимедийных технологий.

Залог успешного трудоустройства

В рамках социального партнерства техникумом заключены договоры на организацию и проведение профессиональных практик с большинством (более 50) предприятий и организаций. Трудоустройство студентов на практику – 100%. На трех предприятиях города открыты учебные центры. По окончании обучения многие студенты возвращаются на предприятия прохождения практики. ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» с 2002 года возродило статус «Молодой специалист» с выплатой единовременного пособия.

Учитывая предложения руководителей предприятий и председателей ГАК, с 2002 года все виды профессиональных практик вынесены на выпускной курс и это дало положительный результат:

  • студенты в течение года непрерывно совершенствуют профессиональные умения и навыки, адаптируются в профессиональной деятельности в условиях реального производства;
  • предприятия имеют возможность наблюдать работу студентов в течение длительного времени и на этом основании провести профессиональный отбор;
  • родители получают гарантии трудоустройства детей по результатам прохождения профессиональных практик.

Более 10 лет техникум успешно сотрудничает с Центром занятости населения. За последние 5 лет прошли переобучение более 1500 временно неработающих граждан.

Сотрудничество с предприятиями и организациями города позволяет привлекать ведущих специалистов к преподаванию спецдисциплин, руководству учебно-исследовательскими проектами, участию в работе ГАК, обеспечивает преподавателям и студентам доступ к современному высокотехнологичному оборудованию, взаимосвязь учебного и производственного процессов, облегчает выпускникам переход от обучения к самостоятельной профессиональной деятельности. Так, студенты специальности «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей» в период производственной практики произвели установку и настройку программного обеспечения, реконструкцию и монтаж компьютерных сетей в здании администрации города, пяти общеобразовательных школах, Центре занятости населения, Управлении культуры Сарапульского района, Центральной городской библиотеке имени Н.К. Крупской и в некоторых частных фирмах.

Студенты специальности «Дизайн» успешно работают над созданием интерьеров жилых домов, проектами оформления фасадов предприятий и частных фирм. Участвуют в городских проектах по созданию социальной рекламы, воссозданию исторической части города. Все учебные кабинеты и административные помещения оформлены студентами этой специальности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: удмуртская республика, сарапульский техникум машиностроения и информационных технологий, СПО, личный опыт, ао-39

Похожие материалы:
Ижевский монтажный техникум - взаимодействие с работодателем
Система менеджмента качества формирует успешность
Приоритеты и проекты Тетюшского педагогического колледжа
Инновационная экономика начинается с образования
Негосударственный бизнес-колледж
Информационные технологии в образовательном процессе
Отличное образование – для отличной жизни!
Лебедянский педагогический колледж
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Система СПО Удмуртской Республики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#96Ейский полипрофильный колледж активно развивается
#106Эволюционный держите шаг?!
#106Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
#102Снежинский физико-технический институт отметил шестидесятилетие
#109Будущее рынка труда в России и мире
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний