Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Реалии и перспективы среднего профессионального образования

Интервью с председателем совета директоров ссузов Республики Башкортостан Сайфутдином Кунсбаевым о развитии региональной системы среднего профессионального образования, целях, задачах, достижениях и планах.

Просмотров: 3058
КУНСБАЕВ Сайфутдин Зайнетдинович – председатель Совета директоров ссузов Республики Башкортостан, директор Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники, кандидат педагогических наук

Республика Башкортостан занимает ведущие позиции в Приволжском федеральном округе по числу техникумов и колледжей, количеству обучающихся в них студентов и выпускаемых специалистов. На ее территории размещены 77 государственных учебных заведений СПО, распределенных по отраслевому принципу, что удовлетворяет требованиям регионального рынка труда. Большинство из них имеют многолетние традиции, являются многопрофильными и хорошо инвестируются. Эти факторы оказывают положительное воздействие на успешное развитие всей системы СПО Башкортостана.

Совет директоров ссузов Республики Башкортостан возглавляет Сайфутдин КУНСБАЕВ. Сегодня он отвечает на вопросы нашего корреспондента.

– Уважаемый Сайфутдин Зайнетдинович, какие важные для вашего региона задачи решает совет директоров ссузов в настоящее время?

– Спектр задач довольно широкий. Ежегодно мы определяем контрольные цифры приема студентов, формируем предложения по определению масштабов и профильной структуры подготовки специалистов. В перспективе ставим задачу – добиться опережающего развития учебных заведений по отношению к запросам рынка труда и соответствующего такому развитию интеллектуального, духовного и профессионального потенциала педагогов и других сотрудников. При участии членов президиума Совета директоров решаются вопросы по реализации республиканских программ и государственной политики в области образования и молодежной политики. Члены президиума входят в состав комиссий по проведению ЕГЭ, выездной профориентационной работы и экспертных советов программ (проектов), направленных на поддержку молодежных инициатив.

Также мы работаем над проблемами, которые требуют регулярного и детального анализа и контроля. К ним относятся трудоустройство выпускников, развитие систем социального партнерства и дополнительного образования, обеспечение безопасности деятельности образовательных учреждений, функционирование системы менеджмента качества, деятельность студенческих трудовых отрядов, вопросы создания автономных образовательных учреждений и некоторые другие.

– Какова роль совета в повышении качества образования?

– Мы вносим свой вклад в решение этого вопроса путем участия в организации конкурсов и олимпиад, привлечения внимания к деятельности федеральных и республиканских экспериментальных площадок. Например, благодаря нашим стараниям, состоялся мастер-класс по итогам Республиканского конкурса учреждений СПО на лучший учебный кабинет специальных дисциплин. Совет директоров выступил одним из инициаторов проведения республиканского конкурса на лучшего преподавателя системы СПО. В 2009 году проведен конкурс среди преподавателей общеобразовательных дисциплин, который выявил лучший опыт и традиции современного отечественного образования, позволил продемонстрировать педагогическому сообществу самые достойные инновационные проекты и программы педагогов республики.

Работает на качество и участие учебных заведений в республиканских и российских мероприятиях, таких как конкурсы «Золотая сова», «100 лучших ссузов России», «Российским инновациям – российский капитал», ежегодная ярмарка бизнес-ангелов и инноваторов Приволжского федерального округа. Деятельность лучших колледжей и всей системы СПО Башкортостана презентуется на Международном конгрессевыставке «Образование без границ».

В республике проводятся от 5 до 8 предметных олимпиад в год. В них ежегодно пробуют свои силы около 150 студентов из 60 учреждений СПО (78 процентов). Проходят отборочные туры всероссийских олимпиад профессионального мастерства для обучающихся – в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В 2009 году наши студенты заняли 5 призовых мест на всероссийских олимпиадах. Эти и многие другие достижения позволяют говорить о конкурентоспособности выпускников и высоком профессионализме педагогических коллективов учебных заведений.

– А к организации инновационной деятельности совет директоров отношение имеет?

– Во-первых, мы обобщаем опыт лучших учебных заведений. Кстати, этому способствует участие членов совета директоров в работе комиссий по комплексной оценке деятельности учебных заведений республики, реализующих программы среднего профессионального образования.

Во-вторых, совет директоров содействует внедрению в колледжах и техникумах инновационных проектов по формированию системы сотрудничества с бизнес-структурами в форме бизнес-инкубаторов, разработке и осуществлению проектов по созданию автономных образовательных учреждений, внедрению профессиональных образовательных программ, подготовке и переподготовке лиц с ограниченными возможностями и прочих.

В-третьих, совет директоров принимает активное участие в проведении ежегодных выставок достижений учреждений СПО республики. На одной из них, проводимой в рамках республиканского совещания руководителей учреждений НПО и СПО, и на ежегодной республиканской специализированной выставке «Образование. Наука. Карьера», учебные заведения представляют инновационные проекты и экспозиции, предлагаемые к внедрению как в образовательном пространстве колледжей и техникумов, так и в условиях производства.

– Имеются ли среди них востребованные потребителями?

– Конечно. Могу назвать несколько: системы автоматизации процессов в различных организациях, системы комплексного управления и мониторинга учебным процессом, виртуальные лабораторные работы и электронные учебники, системы дистанционного обучения людей и другие. Это довольно серьезные разработки.

– Сейчас много говорится о тесном взаимодействии учебных заведений с работодателями. Каково, на ваш взгляд, будущее выпускника учреждений среднего профессионального образования?

– Работодатели желают иметь на производстве высококвалифицированного специалиста, способного самостоятельно решать производственные задачи: мобильно, грамотно, без каких-либо сроков адаптации. Мы заинтересованы в том же самом. Учебные заведения тесно взаимодействуют с работодателями в части разработки образовательных программ и учебно-программной документации. А социальные партнеры принимают участие в деятельности служб маркетинга и трудоустройства. Но есть задачи, с которыми учебные заведения без поддержки государства и бизнеса справиться не могут. К ним относятся осуществление мониторинга обеспеченности в кадрах отраслей экономики, разработка прогноза спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе, информационное обеспечение специализированных сайтов по трудоустройству выпускников. Решение этих ключевых вопросов, лежащих в основе успешного функционирования системы СПО, со временем обеспечит подготовку нового продукта в лице компетентностного специалиста и обеспечит будущее выпускников.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
И техникум, и экспериментальная площадка
Образовательный эксперимент «Школа здоровья»
Профильный техникум Мелеуза
Александр Корзин: вклад в модернизацию
Производители одежды о системе образования
Психологический климат в ссузе
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Совет директоров ссузов Владимирской области
Совет директоров как инструмент развития системы СПО
Концепция непрерывности для подготовки аграриев

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ