Темы номера: законотворческие инициативы Комитета по образованию ГД РФ и Федерального собрания, анализ результатов встречи министров образования стран-участниц Болонского процесса, отсутствие связи между уровнями образования и предприятиями, переход образовательных учреждений в новый статус. Рубрика "Регион" представлена региональными системами образования Тверской и Владимирской областей.
В Совете Федерации состоялись парламентские слушания на тему «О нормативно-правовой поддержке педагогов в Российской Федерации». На слушания собрались представители Минобрнауки РФ, профсоюзов, региональных органов управления образованием, ученые и эксперты, руководители и педагоги общеобразовательных школ.
Как минимум на год может быть продлен переходный период, предусматриваемый законопроектом о бюджетных, казенных и автономных организациях. Об этом говорилось на очередном заседании Комитета Государственной Думы РФ по образованию, посвященном утверждению рекомендаций по итогам двух «круглых столов».
Выработать единую стратегию и определить новые пути для решения современных образовательных инициатив собрались ректоры педагогических вузов россии на семинар-совещание «Модернизация педагогического образования в условиях перехода к новым федеральным государственным образовательным стандартам общего и высшего педагогического образования».
Болонский процесс может показаться «безразмерным» подходом к реформе высшего образования, однако, его структура и практическое воплощение по своей природе открыты и гибки: этот «костюм» не только привлекателен, но и позволяет осуществлять многократную индивидуальную подгонку
Разработанный новый Стандарт основной образовательной программы ТПУ позволит проектировать и реализовать программы подготовки не только магистров, но и бакалавров и дипломированных специалистов, способных организовать высокотехнологичное производство, готовых к инновационной инженерной деятельности.
О некоторых вузовских «секретах» подготовки магистров для предприятий ОПК «АО» попросил рассказать ректора НГТУ им. Р.Е. Алексеева, доктора технических наук, профессора Владимира Кириенко
Об опыте внедрения уровневой системы в Дальневосточном государственном техническом университете как важном факторе усиления международных позиций вуза рассказывает ректор Анвир ФАТКУЛИН
Азиатско-Тихоокеанская сеть агентств гарантии качества – одна из таких специализированных международных организаций, созданная в регионе, который включает в себя 52 государства с невероятно разнообразными культурами, экономиками и политическими системами. APQN ставит задачи преодолевать эти различия и объединять страны для достижения общей цели – развития потенциала региона.
Редакция нашего журнала обратилась к Шолпан КАЛАНОВОЙ, научному руководителю Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании (НКАОКО), прежде всего как к профессионалу, стоявшему у истоков создания национальной системы обеспечения качества образования Казахстана.
«Межрегиональная ассоциация мониторинга и статистики образования» (НП «МАМСО») совместно с Московской высшей школой социальных и экономических наук и издательской фирмой «Сентябрь» провела в здании Академии народного хозяйства при Правительстве РФ семинар, посвященный выходу пятого выпуска аналитического доклада «Российское образование в контексте международных индикаторов2009», на котором побывал наш корреспондент.
Интервью с руководителем Центра статистики и мониторинга образования Федерального института развития образования Марком Аграновичем о состояии системы российского образования.
Министры, ответственные за высшее образование, официально заявили о создании Европейского пространства высшего образования. Таким образом, амбициознная цель построения глобально конкурентоспособного и привлекательного европейского высшего образования (в т.ч. и для студентов неевропейских стран), заявленная в Болонской декларации в 1999 году, достигнута, ну или «достигнута в основном».
Министры, ответственные за высшее образование в странах-участницах Болонского процесса, встретились в Будапеште и Вене 11 и 12 марта 2010 года с тем, чтобы официально заявить о создании Европейского пространства высшего образования (EHEA), как было предусмотрено в Болонской декларации 1999 года.
Насколько оправдались надежды и планы правительства Республики Беларусь, связанные с намерением повысить конкурентоспособность отраслей экономики, основанных на новых и высоких технологиях; как реализуются новые перспективы трудоустройства выпускников белорусских технических вузов, рассказал директор администрации Парка высоких технологий Валерий ЦЕПКАЛО.
О проблемах развития профессионального педагогического образования рассказывает в Республике Дагестан ректор Дагестанского государственного педагогического университета Джафар Маллаев.
О перспективных научных исследованиях, о взаимовыгодном развитии государственно-частного партнерства, о студенческом самоуправлении в КузГТУ в интервью нашему корреспонденту рассказал его ректор – Евгений ЕЩИН.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала