Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Декларация о Европейском пространстве высшего образования

Министры, ответственные за высшее образование в странах-участницах Болонского процесса, встретились в Будапеште и Вене 11 и 12 марта 2010 года с тем, чтобы официально заявить о создании Европейского пространства высшего образования (EHEA), как было предусмотрено в Болонской декларации 1999 года.

Просмотров: 2633

Будапешт – Вена, 12 марта 2010 г.

1. Мы, министры, ответственные за высшее образование в странах-участницах Болонского процесса, встретились в Будапеште и Вене 11 и 12 марта 2010 года с тем, чтобы официально заявить о создании Европейского пространства высшего образования (EHEA), как было предусмотрено в Болонской декларации 1999 года.

2. На основании согласованных условий членства, мы приветствуем Казахстан в качестве новой страны-участницы Европейского пространства высшего образования.

3. В Болонской декларации 1999 года была изложена перспектива создания к 2010 году глобально конкурентоспособного и привлекательного Европейского пространства высшего образования, в котором высшие учебные заведения, при активной поддержке со стороны сотрудников, смогут выполнять свои разнообразные миссии в обществе знаний; в котором студенты получат возможности для мобильности, беспрепятственного и справедливого признания квалификаций и смогут выбирать наиболее подходящие образовательные траектории.

4. С 1999 года 47 стран-участниц Европейской Культурной конвенции поддержали эту идею и достигли существенного прогресса в ее реализации. В уникальном партнерстве между органами государственной власти, учреждениями высшего образования, их студентами и сотрудниками, совместно с работодателями, агентствами гарантии качества, международными организациями и европейскими институтами мы осуществили ряд реформ с целью построения Европейского пространства высшего образования, основанного на доверии, сотрудничестве и уважении к разнообразию культур, языков и систем высшего образования.

5. Болонский процесс и, как результат, Европейское пространство высшего образования, являя собой беспрецедентный пример регионального и трансграничного сотрудничества в сфере высшего образования, вызвали значительный интерес в других регионах мира и сделали европейское высшее образование более заметным в международном масштабе. Мы приветствуем этот интерес и надеемся на укрепление политического диалога и сотрудничества с партнерами во всем мире.

6. Мы приняли во внимание результаты независимого оценивания и доклады участников Болонского процесса. Мы приветствуем подтверждение того, что учреждения высшего образования, их сотрудники и студенты проявляют все большую солидарность с целями Болонского процесса. Несмотря на значительные достижения в осуществлении Болонских реформ, доклады свидетельствуют и о том, что такие направления деятельности по созданию EHEA, как реформа системы степеней и учебных планов, гарантия качества, признание, мобильность и социальное измерение реализованы в разной степени. Недавние акции протеста в некоторых странах, направленные против событий и мер, зачастую не связанных с Болонским процессом, показали, что некоторые цели и реформы Болонского процесса не получили должного уровня разъяснения и реализации. Мы признаем это и будем и впредь внимательны к критике со стороны работников высших учебных заведений и студентов. Мы отмечаем, что необходимо вести корректировку и дальнейшую работу с привлечением персонала и студентов на общеевропейском, национальном и особенно институциональном уровнях с целью построения Европейского пространства высшего образования, каким мы видим его в перспективе.

7. Мы, министры, выражаем приверженность обязательствам по полной и надлежащей реализации согласованных целей и плана действий на следующее десятилетие, обозначенных в Коммюнике, принятом на Конференции в Лёвене и Луван-ла-Нёве. В тесном сотрудничестве с высшими учебными заведениями, их работниками, студентами и другими заинтересованными сторонами, мы будем наращивать наши усилия для завершения уже начатых реформ с тем, чтобы обеспечить мобильность студентов и персонала, совершенствовать процесс преподавания и обучения в высших учебных заведениях, повысить возможности трудоустройства выпускников, а также обеспечить доступность качественного высшего образования. На национальном уровне мы также стремимся улучшить взаимодействие по Болонскому процессу и его понимание среди всех заинтересованных сторон и в обществе в целом.

8. Мы, министры, вновь подтверждаем свою приверженность идеям академической свободы, автономности и ответственности учреждений высшего образования как важнейшим принципам Европейского пространства высшего образования и подчеркиваем ту роль, которую учреждения высшего образования играют в укреплении мира, демократии и социальной сплоченности.

9. Мы признаем ключевую роль академического сообщества – руководителей институтов, преподавателей, ученых, административного персонала и студентов – в воплощении в жизнь принципов Европейского пространства высшего образования, в предоставлении обучающимся возможности приобретать знания, умения и компетенции, способствующие их профессиональному росту, жизни как граждан демократического общества, а также их личностному развитию. Мы осознаем, что для выполнения этих задач сотрудникам [высших учебных заведений] необходимы более благоприятные условия. Мы обязуемся предпринять более эффективные действия для вовлечения сотрудников и студентов высших учебных заведений в процессе формирования и дальнейшего развития Европейского пространства высшего образования. Мы полностью поддерживаем участие сотрудников и студентов в структурах, принимающих решения на европейском, национальном и институциональном уровнях.

10. Мы призываем все участвующие стороны содействовать формированию благоприятных условий преподавания и обучения, а также способствовать укреплению позиций обучения, ориентированного на студента, что позволит повысить потенциал обучающегося при всех формах образования, оптимальным образом решая вопрос устойчивых и гибких образовательных траекторий. Это также требует сотрудничества педагогов и исследователей в рамках международных сетей.

11. Мы, министры, вновь подтверждаем, что высшее образование является ответственностью общества. Несмотря на сложный экономический период, мы принимаем на себя обязательства обеспечить высшие учебные заведения всеми необходимыми ресурсами в рамках установленных структур и под контролем органов государственной власти. Мы убеждены, что высшее образование есть главная движущая сила социального и экономического развития, а также инноваций в мире, которым во все большей степени управляют знания. Поэтому мы будем наращивать наши усилия, направленные на социальное измерение, с тем, чтобы обеспечить равные возможности для получения качественного образования, уделяя особое внимание недостаточно представленным группам населения.

12. Мы, министры, ответственные за формирование Европейского пространства высшего образования, просим Рабочую группу по Болонскому процессу предложить меры по содействию эффективной и полной реализации согласованных принципов и плана действий Болонского процесса на всей территории Европейского пространства высшего образования, особенно на национальном и институциональном уровнях, в частности посредством разработки дополнительных эффективных методов работы, таких как взаимное обучение, ознакомительные посещения и иные виды деятельности по обмену информацией. Посредством непрерывного развития, совершенствования и упрочения Европейского пространства высшего образования, а также дальнейшего укрепления сотрудничества с Европейским пространством научных исследований (ERA), Европа будет способна успешно преодолевать вызовы следующего десятилетия.

13. Наша следующая министерская конференция для оценки достигнутых результатов и продвижения в реализации плана действий, принятого в Лёвене – Луван-ла-Нёве, состоится в Румынии, в Бухаресте 26-27 апреля 2012 года.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: международное сотрудничество, болонский процесс, ао-38

Похожие материалы:
Уровневая подготовка. Российская действительность
INQAAHE: подходы к гарантии качества образования
Болонский процесс. Промежуточный итог
Болонский процесс: коммюнике министров образования
Есть ли шанс у российских университетов?
Есть ли шанс у российских университетов?
Ю. Мосейкин: «Российский рынок должен поглощать, а не выплевывать рабочую силу»
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Семинар CEENET и внешняя экспертиза агентств
Гармонизация международных образовательных программ с учетом традиций российской высшей школы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#102Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
#108Российско-Таджикский (Славянский) университет – вуз нового типа
#109Риск-ориентированная модель в образовании: готовность №…
#105Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
#104Конкурсный проект «Образовательный марафон» популяризирует лучшие практики ДПО России
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний