Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

"АО" 48

В этом номере читайте: репортаж с презентации обзора ОЭСР по направлениям стратегической политики развития страны; статью Виктора Лившица о новых образовательных стандартах технического образования и их несоответствия мировым; о проблемах реализации федерального закона № 94; о новых технологиях проектирования образовательных программ в области авиации, ракетостроения и космоса.

упорядочить:   новые вверх   популярные вверх
Слово редактора к №48
Количество просмотров: 1177

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №48.

Госзакупки в образовании. Проблемы реализации закона
Количество просмотров: 5123

Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ №94) действует в нашей стране уже шесть лет. Однако вопросов по его использованию у тех, кто размещает заказы и берется их выполнять, не становится меньше. Большой сегмент субъектов правоприменения этого закона находится в системе образования. О сложностях применения закона зашла речь на заседании круглого стола, проведенного Комитетом Госдумы РФ по образованию.

Рекомендации ОЭСР по развитию инновационной системы
Количество просмотров: 4427

Обзор национальной инновационной системы и инновационной политики подготовлен по специальному поручению Правительства РФ и стал результатом тесного сотрудничества Минобрнауки России с Директоратом по науке, технологиям и промышленности и Комитетом по научно-технологической политике ОЭСР.

Образовательные стандарты третьего поколения
Количество просмотров: 13452

Сегодня актуален анализ федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения «на входе» в систему инженерного образования – Engineering Education (ЕЕ). Этот анализ требует рассмотрения ФГОС в различных аспектах.

Проектирование образовательных программ в авиакосмической области
Количество просмотров: 3837

Статья посвящена подходу к проектированию ООП в соответствии с ФГОС ВПО, реализуемому в МАИ при подготовке инженерных кадров. Основой послужила система созданных нормативных документов учебно-методической деятельности вуза, а инструментом - разрабатываемая информационно-аналитическая база.

Работодатель выбирает магистра
Количество просмотров: 2379

На рынке труда бакалавр пока не пользуется популярностью. Работодатели стремятся принять на работу выпускников с пяти-шестилетней подготовкой, то есть специалистов и магистров. В связи с ликвидацией большинства привычных специальностей при переходе на ФГОС работодатели отдают предпочтение магистрам.

Гарантии качества образования в области авиации
Количество просмотров: 2514

Обязательным условием безопасного использования воздушного транспорта при реализации авиаперевозок является наличие сертифицированных систем качества. УВАУ ГА (И) осуществляет подготовку инженеров-менеджеров по качеству по специализации «управление качеством в технике и технологии авиатранспортных систем».

Проблема подготовки кадров для туриндустрии
Количество просмотров: 2618

Информационные технологии и мировой финансовый кризис сформировали целый ряд новых глобальных и локальных тенденций в сфере туриндустрии, которые должны учитывать национальные компании, работающие в туристической отрасли. А значит, их должна брать во внимание и сфера профильного образования.

Александр Радьков: о кадрах для туристической отрасли
Количество просмотров: 2867

Главная проблема при подготовке кадров для туриндустрии – в излишней теоретизированности, оторванности образования от практики. Выход из этой ситуации – повышение уровня внутренних стандартов до международных, прежде всего в самой системе обучения.

Система образования в туризме не отвечает требованиям отрасли
Количество просмотров: 5708

Главная проблема системы образования в сфере туризма – это то, что она пока не отвечает требованиям отрасли, количественные показатели подготовки специалистов обогнали качественные, программа в вузах не согласовывается с потребностями рынка, и в вузах не применяют стандарты, которые учитываются при приеме специалистов на работу.

Сфера гостеприимства: подготовка специалистов среднего звена
Количество просмотров: 2609

Специалисты придерживаются мнения о том, что решение одной из главных проблем системы образования, готовящей кадры для отрасли гостеприимства, заключается в увеличении числа средних специальных заведений. В этом случае удастся избежать дефицита кадров в сфере гостиничного хозяйства.

Университет как научный, образовательный и инновационный комплекс
Количество просмотров: 2131

Инновационная деятельность университетского комплекса заключается во внедрении и использовании новых методов и технологий обучения, формирующих у слушателей аналитическое и прогностическое мышление и развивающих необходимые навыки, умения.

Основа региональной системы ВПО
Количество просмотров: 2029

ПГУ – самый крупный вуз региона по количеству студентов, преподавателей и сотрудников, он обладает самым квалифицированным составом ППС, выполняет самые большие объемы научно-исследовательских работ, имеет развитую систему подготовки кадров. Вуз по праву является основой региональной системы ВПО.

НГАВТ: нновационный путь развития
Количество просмотров: 1831

Инновационный путь развития академии неразрывно связан со стремлением готовить специалиста, который как можно точнее соответствует требованию работодателя, то есть знает будущую деятельность с практической стороны, умеет использовать новейшие достижения науки и техники, обладает стремлением к самореализации.

Кадры для эффективных сельхозпредприятий
Количество просмотров: 1517

Брянская государственная сельскохозяйственная академия осуществляет подготовку специалистов с высшим образованием по широкому спектру специальностей, а также специалистов со средним специальным сельскохозяйственным образованием. Выпускники академии востребованы на рынке труда.

CEENET – нет, CEENQA – да!
Количество просмотров: 2864

В связи с необходимостью решения учредительных вопросов появилась возможность провести ребрендинг: пересмотреть логотип, структуру и дизайн сайта сети CEENET, разработанные на момент ее создания. В результате преобразований возникла новая организация. Теперь это не CEENET, а CEENQA!

Архитектурное образование в США
Количество просмотров: 7989

В США архитектурное дело организовано как тонко настроенные взаимосвязи и обусловленности аккредитуемого академического образования, послевузовской контролируемой профессиональной практики, поэтапной сдачи трудоемкого лицензионного экзамена и непрерывного образования.

Подготовка инженеров-дорожников в контексте вызовов времени
Количество просмотров: 2776

Эффективной подготовке инженеров способствует не только тесная связь между профессиональным образованием и производственной сферой, но и научной составляющей вуза. По этой причине в академии проводятся широкомасштабные исследования по различным наукоемким направлениям отрасли.

Инновационный шанс Южного федерального округа
Количество просмотров: 4234

Особенностью институциональной модели науки в Южном федеральном округе является значительное присутствие высшей школы. Роль узлового элемента инновационного потенциала играют вузы.

Волгоградский химико-фармацевтический кластер
Количество просмотров: 4366

Волгоградский химико-фармацевтический кластер создается с целью реализации концепции национальной безопасности в области лекарственного обеспечения стратегически важными инновационными отечественными и высокоэффективными воспроизводимыми препаратами.

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#104Навстречу 20-летнему юбилею Старооскольского филиала БелГУ
#101Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
#96Процессы оптимизации российской высшей школы
#96Международная аккредитация должна стать обязательной
#99Состояние и перспективы развития зарубежных филиалов в мире
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний