Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Проблема подготовки кадров для туриндустрии

Информационные технологии и мировой финансовый кризис сформировали целый ряд новых глобальных и локальных тенденций в сфере туриндустрии, которые должны учитывать национальные компании, работающие в туристической отрасли. А значит, их должна брать во внимание и сфера профильного образования.

Просмотров: 2635

Встречный «маршрут» должны разработать отечественная туриндустрия и профильное образование

В среднем, пока лишь каждая пятая российская компания, представляющая сферу услуг и туризма, прилагает собственные усилия для подготовки кадров.

По экспертным оценкам, информационные технологии и мировой финансовый кризис сформировали целый ряд новых глобальных и страновых трендов в туристической отрасли*, которые должны учитывать национальные компании, работающие в сфере туриндустрии. А значит, их должна брать во внимание и сфера профильного образования. Однако, отечественные работодатели, представляющие туриндустрию, нередко весьма жестко оценивают профильные «кузницы кадров». «Отраслевые вузы составляют программы по принципу «кто как умеет», в них отсутствуют самые элементарные, но крайне необходимые для практической работы тематические разработки», – сетуют турфирмы. Но и у представителей образовательного сообщества есть встречные вопросы. Например, сегодня пока не сложился четкий ответ на вопрос: кто к кому должен идти с предложениями о сотрудничестве – отраслевые образовательные учреждения или компании туриндустрии. В целом же, если свести эти вопросы представителей профильного образования к некоему знаменателю, они будут звучать так: сколько? кого? как?

Итак, сколько? Создание новых рабочих мест в стране может серьезно стимулировать развитие особых экономических зон туристско-рекреационного типа. Например, по данным Института туризма и гостеприимства, для семи таких зон – Краснодарский, Алтайский и Ставропольский края, Калининградская и Иркутская области, республики Алтай и Бурятия – в период с 2009 по 2016 годы потребуется порядка 25 тыс. специалистов, две трети которых должны иметь среднее и начальное профессиональное образование (в 2007 году выпуск специалистов со средним профессиональным образованием составил в совокупности 5 тыс. человек). В целом, в среднесрочной перспективе потенциальный рост отечественного сегмента въездного туризма эксперты оценивают в 100 процентов.

Ответ на вопрос: кого, какого специалиста готовить, во многом кроется не только в выборе перспективных направлений подготовки, но и компетенций будущего выпускника. Что, скажем, требуют работодатели? Выпускнику очень важно иметь, прежде всего, хорошие навыки и знание одного или двух иностранных языков, обладать приличным багажом в области страноведения, уметь пользоваться специализированными компьютерными программами, поисковыми системами, владеть навыками техники продаж турпродукта, знать технологию бронирования услуг, разбираться в специализированных юридических вопросах, понимать основы психологии. Кроме того, для работодателя большое значение имеют и личностные качества выпускника: высокая коммуникабельность, ответственность, стрессоустойчивость и даже известного рода артистизм. «И всегда в нашем бизнесе надо постоянно учиться, следить за новыми тенденциями индустрии», – резюмируют представители турфирм.

Готова ли система профильного образования к подготовке кадров с такими характеристиками? По крайней мере, задачи профессионально-педагогическим сообществом сформулированы:

  • внедрение новых форм и программ практикоориентированного обучения, их методическое сопровождение;
  • налаживание партнерства с работодателями (участие в учебном процессе, в организации баз практики, оценке качества подготовки выпускника и создании системы профессиональной сертификации и т.д.);
  • переподготовка и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава;
  • научно-исследовательская деятельность и т.д.

Только решить эти задачи вряд ли можно без активного партнерства бизнес-сообщества и поддержки государства.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: туризм и социо-культурный сервис, СПО, акцент, ао-48

Похожие материалы:
Модель профессионализма и успеха
Калужская область - эффективная система СПО
Минобрнауки РФ реформирует систему СПО: подведены промежуточные итоги
Мониторинг профессиональных компетенций специалистов СПО
Сестринское образование: проблемы и перспективы
Александр Радьков: о кадрах для туристической отрасли
Новые методики ведут в будущее
Система образования в туризме не отвечает требованиям отрасли
Сфера гостеприимства: подготовка специалистов среднего звена
Социальное партнерство - фактор становления молодого специалиста

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Белгородская область
Белгородская область – один из пяти пилотных регионов, где уже идет работа над созданием...
Из журнала
#107Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
#106Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
#103Серноводский аграрно-технический колледж отмечает девяностолетие
#111Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
#111Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ