Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новые методики ведут в будущее

Основными предпосылками инноваций в системе образования являются общественные потребности и социально значимые проблемы самого образовательного учреждения. Под инновациями, прежде всего, понимаются, новые методики преподавания и методы оценивания образовательного результата, новшества в содержании образования.

Просмотров: 2005
А.П. САРАНГОВ, директор Калмыцкого
государственного технолого-экономического колледжа, кандидат экономических наук

Л.Д. МАМУТОВА,
заместитель директора
по научно-методической работе, кандидат педагогических наук

Основными предпосылками инноваций в системе образования являются общественные потребности и социально значимые проблемы самого образовательного учреждения.

Под инновациями в обучении мы понимаем, прежде всего, новые методики преподавания и методы оценивания образовательного результата, а также новшества в организации содержания образования. В области организации занятий являемся сторонниками применения методики коллективных учебных занятий с созданием ситуации взаимообучения, игровых методик и метода проектов. В области представления и передачи содержания образования считаем результативными опорные сигналы, укрупнение дидактических единиц, организацию межпредметных занятий, создание компьютеризированных курсов, метод погружения, проблемное обучение. Значительный эффект дает организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний. В области методов оценивания образовательного результата преимущество отдаем расширению балльной шкалы (для фиксации творческого продвижения), рейтинговой оценке, созданию портфолио.

Под инновациями в управлении нами подразумеваются системы автоматизации управления, проблемные группы и кафедры внутри колледжа, попечительский и управляющий советы – с реальными, а не формальными функциями, повышение квалификации преподавателей с помощью собственных интеллектуальных ресурсов – педагогических мастерских и лабораторий, постоянно действующего семинара по актуальным вопросам образования и воспитания, школы молодого педагога.

Инновациями в подготовке и переподготовке кадров считаем новые методики преподавания, способы организации занятий, ориентированные на изменение требований к качеству образования. Особое место в этом плане отводится дистанционному обучению: несколько преподавателей были направлены на курсы и их силами создан обучающий семинар. Также на заочном отделении подготовлен проект «Организация дополнительного образования».

Полагаем, что создали целостную систему совместной деятельности руководителей, педагогов и структурных подразделений, способствующую обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности работающих и инновационного подхода к образовательному процессу. Вот, например, несколько тем наших педсоветов, конференций, теоретико-практических семинаров: «Вверх по лестнице успеха. Достижения и перспективы», «Педагогический поиск и его влияние на решение проблем», «Проблемные ситуации и пути их создания на учебных занятиях».

О профессиональной компетентности свидетельствуют и такие факты: только за прошедший учебный год преподаватели колледжа подготовили 5 методических разработок, получивших гриф учебно-методического совета ссузов Республики Калмыкия, опубликовали 3 статьи в ведущих журналах России и 8 работ – в научно-методическом журнале РАО «Гегярлт» («Просвещение»).

Преподаватели реализуют методические проекты, моделирующие реальные социально-экономические и производственные процессы. Приемы, суть которых изложена в кандидатской диссертации А.П. Сарангова, используются для совершенствования знаний учащихся, а результаты научной деятельности кандидатов педагогических наук Л.Д. Мамутовой и Э.Э. Эльдяевой – для проектирования педагогических процессов и проведения систематического мониторинга учебного и воспитательного процессов. Диссертационные работы Ч.Г. Сангаджиева и А.М. Буринова легли в основу создания элективных курсов по истории, культорологии, философии и политологии.

Тестирование и компьютерная диагностика, дистанционные олимпиады, занятия на основе авторских компьютерных презентаций, в виртуальной лаборатории стали в колледже нормой учебно-педагогической деятельности. Преподаватели создали серии мультимедийных уроков, учебных модулей, электронных учебных пособий и продолжают эту работу, вовлекая учащихся. Оборудованы по последнему слову техники 4 компьютерных кабинета. В каждом из них 11 персональных рабочих станций и необходимые технические средства. Все остальные учебные кабинеты оснащены персональным компьютером и принтером для преподавателя. Также установлены интерактивные доски, позволяющие выполнять те же действия, что и на компьютере.

У колледжа есть сайт, на котором размещается различная информация для педагогов и студентов, сообщаются новости из жизни учебного заведения.

Педагоги должны быть способны не только воспринимать нововведения, но и сделать их главным механизмом учебного процесса. Считаем, что именно профессионалы, в какой бы отрасли они ни работали, вносят новое в любые сферы общественной жизни.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: республика калмыкия, калмыцкий государственный технолого-экономический колледж, СПО, акцент, ао-48

Похожие материалы:
Эффективные формы обучения профессиям и специальностям
СПО: сентябрьские тезисы
Создать эффективную систему профобразования
Проблема подготовки кадров для туриндустрии
От количества к качеству: тенденции развития СПО
Сфера гостеприимства: подготовка специалистов среднего звена
Дуальное образование в России
Архитектурная молодость Кубани
Информационные технологии – реалии времени
Александр Радьков: о кадрах для туристической отрасли

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
#106Эволюционный держите шаг?!
#106Электронно-дистанционная образовательная среда института повышения квалификации и профессиональной переподготовки
#103Центр компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС при Президенте РФ проводит курсы повышения квалификации
#110Лидер профессионального образования Владимирской области
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ