Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новые методики ведут в будущее

Основными предпосылками инноваций в системе образования являются общественные потребности и социально значимые проблемы самого образовательного учреждения. Под инновациями, прежде всего, понимаются, новые методики преподавания и методы оценивания образовательного результата, новшества в содержании образования.

Просмотров: 2038
А.П. САРАНГОВ, директор Калмыцкого
государственного технолого-экономического колледжа, кандидат экономических наук

Л.Д. МАМУТОВА,
заместитель директора
по научно-методической работе, кандидат педагогических наук

Основными предпосылками инноваций в системе образования являются общественные потребности и социально значимые проблемы самого образовательного учреждения.

Под инновациями в обучении мы понимаем, прежде всего, новые методики преподавания и методы оценивания образовательного результата, а также новшества в организации содержания образования. В области организации занятий являемся сторонниками применения методики коллективных учебных занятий с созданием ситуации взаимообучения, игровых методик и метода проектов. В области представления и передачи содержания образования считаем результативными опорные сигналы, укрупнение дидактических единиц, организацию межпредметных занятий, создание компьютеризированных курсов, метод погружения, проблемное обучение. Значительный эффект дает организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний. В области методов оценивания образовательного результата преимущество отдаем расширению балльной шкалы (для фиксации творческого продвижения), рейтинговой оценке, созданию портфолио.

Под инновациями в управлении нами подразумеваются системы автоматизации управления, проблемные группы и кафедры внутри колледжа, попечительский и управляющий советы – с реальными, а не формальными функциями, повышение квалификации преподавателей с помощью собственных интеллектуальных ресурсов – педагогических мастерских и лабораторий, постоянно действующего семинара по актуальным вопросам образования и воспитания, школы молодого педагога.

Инновациями в подготовке и переподготовке кадров считаем новые методики преподавания, способы организации занятий, ориентированные на изменение требований к качеству образования. Особое место в этом плане отводится дистанционному обучению: несколько преподавателей были направлены на курсы и их силами создан обучающий семинар. Также на заочном отделении подготовлен проект «Организация дополнительного образования».

Полагаем, что создали целостную систему совместной деятельности руководителей, педагогов и структурных подразделений, способствующую обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности работающих и инновационного подхода к образовательному процессу. Вот, например, несколько тем наших педсоветов, конференций, теоретико-практических семинаров: «Вверх по лестнице успеха. Достижения и перспективы», «Педагогический поиск и его влияние на решение проблем», «Проблемные ситуации и пути их создания на учебных занятиях».

О профессиональной компетентности свидетельствуют и такие факты: только за прошедший учебный год преподаватели колледжа подготовили 5 методических разработок, получивших гриф учебно-методического совета ссузов Республики Калмыкия, опубликовали 3 статьи в ведущих журналах России и 8 работ – в научно-методическом журнале РАО «Гегярлт» («Просвещение»).

Преподаватели реализуют методические проекты, моделирующие реальные социально-экономические и производственные процессы. Приемы, суть которых изложена в кандидатской диссертации А.П. Сарангова, используются для совершенствования знаний учащихся, а результаты научной деятельности кандидатов педагогических наук Л.Д. Мамутовой и Э.Э. Эльдяевой – для проектирования педагогических процессов и проведения систематического мониторинга учебного и воспитательного процессов. Диссертационные работы Ч.Г. Сангаджиева и А.М. Буринова легли в основу создания элективных курсов по истории, культорологии, философии и политологии.

Тестирование и компьютерная диагностика, дистанционные олимпиады, занятия на основе авторских компьютерных презентаций, в виртуальной лаборатории стали в колледже нормой учебно-педагогической деятельности. Преподаватели создали серии мультимедийных уроков, учебных модулей, электронных учебных пособий и продолжают эту работу, вовлекая учащихся. Оборудованы по последнему слову техники 4 компьютерных кабинета. В каждом из них 11 персональных рабочих станций и необходимые технические средства. Все остальные учебные кабинеты оснащены персональным компьютером и принтером для преподавателя. Также установлены интерактивные доски, позволяющие выполнять те же действия, что и на компьютере.

У колледжа есть сайт, на котором размещается различная информация для педагогов и студентов, сообщаются новости из жизни учебного заведения.

Педагоги должны быть способны не только воспринимать нововведения, но и сделать их главным механизмом учебного процесса. Считаем, что именно профессионалы, в какой бы отрасли они ни работали, вносят новое в любые сферы общественной жизни.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Проблема подготовки кадров для туриндустрии
Ключевые проблемы профессионального образования
Зачем нужна сертификация квалификаций
Прикладной бакалавриат в колледже
Время «Ч» для ФГОС нового поколения
Александр Радьков: о кадрах для туристической отрасли
СПО: диагноз ставят аналитики
Демографическая яма: прогнозы и вызовы
Экспресс-форум: перспективы НПО и СПО в свете нового закона
Учебное моделирование рабочего процесса

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ