Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Сфера гостеприимства: подготовка специалистов среднего звена

Специалисты придерживаются мнения о том, что решение одной из главных проблем системы образования, готовящей кадры для отрасли гостеприимства, заключается в увеличении числа средних специальных заведений. В этом случае удастся избежать дефицита кадров в сфере гостиничного хозяйства.

Просмотров: 2676

Формула успешной карьеры

СЕДОВА Наталья Николаевна – директор колледжа гостиничного хозяйства «Царицыно» (№ 37, г. Москва), кандидат педагогических наук

Решение одной из наиболее острых проблем системы образования, готовящей кадры для отрасли гостеприимства, специалисты видят в расширении числа средних специальных учебных заведений. Руководитель Ростуризма Александр Радьков еще более категоричен, заявляя, что «пока в России не появится должное число заведений, вроде знаменитого Царицынского колледжа в Москве, трудно рассчитывать на серьезный сдвиг к лучшему в решении проблемы дефицита специалистов среднего звена».

Поделиться успешным опытом подготовки специалистов для индустрии гостеприимства, которая опирается на принципы щедрости, радушия и дружелюбия, мы попросили директора колледжа гостиничного хозяйства «Царицыно» (№ 37, г. Москва) Наталью СЕДОВУ.

Практика – критерий истины

За более чем тридцатилетнюю историю деятельности в колледже выработаны философия, культура и технологии подготовки конкурентоспособных, профессионально компетентных, востребованных специалистов. Весь процесс обучения построен на одном главенствующем принципе – любые новые знания должны быть немедленно применены на практике.

С этой целью в колледже сформирована практикоориентированная образовательная среда, максимально приближенная к реальным условиям работы будущих специалистов, владеющих современными ресторанными и информационно-коммуникационными технологиями. Являясь победителем приоритетного национального проекта «Образование», лауреатом престижной премии «Хрустальная ладья», победителем и призером различных профессиональных конкурсов, колледж динамично реализует свою деятельность.

Участие в приоритетном национальном проекте позволило осуществить ресурсное обновление, внедрить инновационные педагогические технологии моделирования профессиональной деятельности в созданных учебно-тренинговых лабораториях, разработать новые программы обучения ряду востребованных профессий (консьержа, барриста, специалиста кейтеринговой службы и др.) и обучающие модули с учетом требований работодателей.

Доучивать не потребуется

Высококвалифицированные педагоги, прошедшие стажировку в зарубежных школах и отелях мирового класса, проводят практические занятия в учебно-тренинговых лабораториях колледжа: в гостиничном номере, мини-вестибюле отеля с использованием профессионального программного обеспечения. Работа в лингафонных кабинетах позволяет осуществлять подготовку специалистов со знанием нескольких иностранных языков по специальности «Гостиничный сервис».

Технологическая лаборатория, оснащенная современным оборудованием марки «Electrolux»; помогает добиться отработки профессиональных умений и навыков студентов специальности «Технология продукции общественного питания», что в дальнейшем позволяет им успешно сдать квалификационный экзамен с получением высокого разряда по рабочей профессии.

Три учебно-тренинговых ресторанных зала с действующими барными стойками, автоматизированное рабочее место «официанта-бармена-менеджера» в торговом зале ресторана, зал для презентаций и дегустаций, зона мастер-класса – все это обеспечивает высокий уровень подготовки студентов по специальности «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания». Прямые контакты с деловыми партнерами в Германии, Италии и Греции позволяют студентам пройти трехмесячные зарубежные стажировки – ознакомиться с европейскими технологиями приготовления продукции и обслуживания клиентов, погрузиться в языковую среду.

Дополнительные часы, отведенные на изучение специальных дисциплин, информационных технологий, иностранных языков, оправдывают себя сполна и позволяют выпускникам колледжа сразу приступить к выполнению должностных обязанностей без дополнительной подготовки за счет предприятий, что, в свою очередь, значительно ускоряет процесс профессиональной адаптации кадров. В коллективе уверены, чем раньше человек включается в рабочий процесс, тем более успешным будет его карьерный путь.

Критика – стимул для развития

У каждого образовательного учреждения есть свои отличительные особенности, свое кредо. Для колледжа «Царицыно» это активное деловое сотрудничество с социальными партнерами, заказчиками кадров. Студенты проходят производственную практику в ведущих отелях Москвы: «Метрополе», «Национале», «Балчуг Кемпински», «Президент-Отеле», отелях гостиничной цепи «Мариотт». С учетом опыта европейских коллег внедрена система понедельного чередования теории и практики в отелях и ресторанах. Выпускные квалификационные экзамены принимаются только на рабочих местах базовых гостиничных предприятий. Благодаря совместной работе с социальными партнерами эти экзамены стали событием не только для студентов и колледжа в целом, но и для отелей. Отчеты об их проведении публикуются в специальных бюллетенях и обошли все профильные журналы.

Менеджеры предприятий являются рецензентами выпускных квалификационных дипломных работ. Шеф-повара, шеф-кондитеры, метрдотели проводят мастер-классы, практические семинары и тренинги. Специалисты отелей являются независимыми экспертами государственной итоговой аттестации. В колледже высоко ценят их мнение, учитывают предложения и конструктивно реагируют на критику.

К успеху – с достоинством

Важнейшей составляющей подготовки будущих специалистов является построение личной траектории развития каждого студента, возможность проявить себя, раскрыть творческие способности. Именно поэтому по каждой специальности практически ежемесячно проводятся профессиональные конкурсы, смотры, олимпиады, выставки и форумы.

Летом, помимо зарубежных стажировок, студенты развивают свои профессиональные компетенции, работая в детских оздоровительных лагерях поварами, кондитерами, официантами.

Педагоги стремятся выработать у студентов профессиональную гордость и достоинство через формирование корпоративной культуры учебного заведения: у колледжа есть свои знамя, герб, гимн, газета «Царицынская волна» и девиз «К успеху – с достоинством». И это тоже, несомненно, воспитывает студентов: если молодой человек сумел ощутить себя частью коллектива в альма матер, в будущем ему будет легче работать в рамках корпоративной культуры известных российских и сетевых предприятий отрасли. Все эти компоненты обеспечивают высокое качество подготовки выпускников, их востребованность предприятиями и быстрый карьерный рост.

Среди выпускников московского колледжа гостиничного хозяйства «Царицыно» генеральный директор одного из самых модных и престижных столичных ресторанов «Кафе Пушкин» Николай Грибов, шеф-кондитер отеля «Метрополь» Софья Сабирова, известный в Москве кондитер, основатель кондитерского дома «Александр Селезнев», телеведущий передачи «Сладкие истории» на канале «Домашний» Александр Селезнев. Выпускников в колледже позиционируют как золотой фонд, активно привлекая к проведению занятий, судейству конкурсов, спонсорству. Они делятся секретами личного успеха на ежегодном форуме с многозначным названием «Формула успешной карьеры».

Чем колледж «Царицыно» отличается от других? Тем, что, оправдывая свой девиз, работает с достоинством – достоинством знаний и профессионализма.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Социальное партнерство - фактор становления молодого специалиста
Музыкальное образование в Ставрополье
Александр Радьков: о кадрах для туристической отрасли
Проблема подготовки кадров для туриндустрии
Опыт преодоления кризиса
Кавалеровский горный техникум. Специалисты для Приморья
Искусство сотворения кадров культуры
Тверской педагогический колледж: Легенда Верхневолжья
Через тернии – к звёздам
Взаимодействие с работодателем как показатель качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ