Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дополнительное образование – гарантия самореализации

Набережночелнинский педагогический колледж – уникальное инновационное образовательное учреждение – одним из первых реализовал идею непрерывного образования, а также реализует программы дополнительного образования студентов.

Просмотров: 2681

Дополнительное образование – гарантия полной самореализации личности

ГАЛИЕВА Альфия Тимербаевна – директор Набережночелнинского
педагогического колледжа, кандидат филологических наук, доцент

Модернизация образовательного процесса в Набережночелнинском педагогическом колледже проводится в тесном взаимодействии с дошкольными учреждениями, общеобразовательными школами и вузами Республики Татарстан. Это уникальное по форме, содержанию и инновационной деятельности образовательное учреждение. Его отличает мобильность в содержании и технологиях подготовки учителя, способность перестраивать учебный процесс в соответствии с запросами рынка педагогического труда.

Набережночелнинский педагогический колледж – это уникальное по форме, содержанию и инновационной деятельности образовательное учреждение. Его отличает мобильность в содержании и технологиях подготовки учителя, способность перестраивать учебный процесс в соответствии с запросами рынка педагогического труда. Модернизация образовательного процесса в педагогическом колледже проводится в тесном взаимодействии с дошкольными учреждениями, общеобразовательными школами и вузами Республики Татарстан.

В настоящее время профессиональная подготовка в колледже ведется по следующим специальностям: «Иностранный язык», «Родной язык и литература», «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Музыкальное образование», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «Прикладная информатика».

Колледж является лидером среди педагогических учебных заведений Республики Татарстан в разработке и реализации идей интеграции основного и дополнительного образования. Одним из первых, в режиме эксперимента, колледж реализовал идею непрерывного педагогического образования по основным профессиональным программам в системе «педкласс – педагогический колледж – педагогический вуз». За представленную модель непрерывного педагогического образования колледж награжден дипломом специализированной выставки «Образование. Карьера – 2006» (Казань, 2006).

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», учитывая потребности рынка образовательных услуг и личностных потребностей населения республики и города, реализуется дополнительная подготовка по четырем направлениям в рамках основных профессиональных программ:

  • «Дошкольное образование» – ритмика, хореография; охрана и укрепление здоровья детей; иностранный язык; информационныетехнологии в дошкольных образовательных учреждениях;
  • «Преподавание в начальных классах» – иностранный язык;информатика; ритмика и хореография; татарский язык и литература;
  • «Музыкальное образование» – педагог-организатор вокального ансамбля; педагог-организатор студии ритмики и хореографии;
  • «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» – иностранный язык;
  • «Прикладная информатика» – иностранный язык.

Дополнительная подготовка позволяет осуществлять индивидуализацию и дифференциацию профессиональной подготовки, преподаватели дифференцируют студентов по уровню подготовленности и способностям по направлениям. Обучение происходит в подгруппах и может заканчиваться любой формой контроля, чаще всего – выпускной квалификационной работой на стыке с основной специальностью.

Актуально, что дополнительная профессиональная подготовка является одним из вариантов продолжения обучения выпускников колледжа в вузах. Подготовка многопрофильного учителя основывается на модульно-компетентностном подходе, предполагающем интеграцию основного и дополнительного профессионального образования. Система интеграции основной и дополнительной профессиональной подготовки усиливает идею непрерывного педагогического образования, поскольку имеет целью формирование квалифицированных учителей, способных адаптироваться к изменяющейся ситуации в сфере педагогического труда, с одной стороны, и продолжение роста и образования – с другой, как по основной специальности, так и по дополнительной.

Такой подход позволяет реализовать идею о предоставлении дополнительных возможностей студентам, нацеленным на серьезную подготовку к профессиональной деятельности, стремящимся к наиболее полной самореализации. Одновременно общество получает учителя, владеющего современными профессиональными компетенциями, способного переключаться с одного вида профессиональной деятельности на другой, совмещать различные трудовые функции.

Сочетание профессиональной подготовки по основной специальности с дополнительной подготовкой усиливает мотивацию студентов на повышение качества обучения, которое является стабильным и составляет ежегодно, по итогам государственной аттестации, более 80 процентов.

Результатом системы привлечения студентов к научно-исследовательской работе являются их награды за участие во всероссийских, региональных и республиканских конкурсах. Студенты колледжа ежегодно являются победителями международного фестиваля-конкурса молодых исполнителей «КАМАЗ собирает друзей», всероссийского молодежного конкурса научно-исследовательских и творческих работ – всероссийского форума по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО-2008, 2009» (г. Москва), всероссийского фестиваля молодых исполнителей «Страна магнолий» (г. Сочи), всероссийского фестиваля детского юношеского творчества «Праздник детства» (г. Санкт-Петербург), республиканского конкурса научно-исследовательских работ учащихся педагогических классов общеобразовательных школ, студентов педагогических учебных заведений среднего и высшего профессионального образования «Педагогический Олимп-2006, 2007, 2008, 2009», республиканского конкурса проектных работ студентов педагогических учебных заведений среднего, высшего образования и молодых педагогов «Трансформер – 2007, 2008, 2009» (г. Казань).

Колледж по праву можно рассматривать как развивающийся ресурсный инновационный центр по подготовке педагогических кадров для учебных заведений города и республики, успешно взаимодействующий со стратегическими партнерами и социумом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, педагогическое образование, СПО, набережночелнинский педагогический колледж, республика татарстан, профиль, ао-33

Похожие материалы:
Инновационная программа как фактор развития
Реформы аграрного образования
Политехнический техникум в современных условиях
Оптимизация лесного образования
Ступени к профессии Учитель
Конкурентоспособное педагогическое образование
Образовательный центр для нефтяников
Кадры для КАМАЗа
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
Профессиональное обучение безработных

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#94Российская система аккредитации в сфере образования прошла знаковые рубежи
#97Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
#110Профессиональная подготовка медицинских специалистов
#95Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры
#99Система образования созрела для высокотехнологичных изменений
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний