Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дополнительное образование – гарантия самореализации

Набережночелнинский педагогический колледж – уникальное инновационное образовательное учреждение – одним из первых реализовал идею непрерывного образования, а также реализует программы дополнительного образования студентов.

Просмотров: 2917

Дополнительное образование – гарантия полной самореализации личности

ГАЛИЕВА Альфия Тимербаевна – директор Набережночелнинского
педагогического колледжа, кандидат филологических наук, доцент

Модернизация образовательного процесса в Набережночелнинском педагогическом колледже проводится в тесном взаимодействии с дошкольными учреждениями, общеобразовательными школами и вузами Республики Татарстан. Это уникальное по форме, содержанию и инновационной деятельности образовательное учреждение. Его отличает мобильность в содержании и технологиях подготовки учителя, способность перестраивать учебный процесс в соответствии с запросами рынка педагогического труда.

Набережночелнинский педагогический колледж – это уникальное по форме, содержанию и инновационной деятельности образовательное учреждение. Его отличает мобильность в содержании и технологиях подготовки учителя, способность перестраивать учебный процесс в соответствии с запросами рынка педагогического труда. Модернизация образовательного процесса в педагогическом колледже проводится в тесном взаимодействии с дошкольными учреждениями, общеобразовательными школами и вузами Республики Татарстан.

В настоящее время профессиональная подготовка в колледже ведется по следующим специальностям: «Иностранный язык», «Родной язык и литература», «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Музыкальное образование», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «Прикладная информатика».

Колледж является лидером среди педагогических учебных заведений Республики Татарстан в разработке и реализации идей интеграции основного и дополнительного образования. Одним из первых, в режиме эксперимента, колледж реализовал идею непрерывного педагогического образования по основным профессиональным программам в системе «педкласс – педагогический колледж – педагогический вуз». За представленную модель непрерывного педагогического образования колледж награжден дипломом специализированной выставки «Образование. Карьера – 2006» (Казань, 2006).

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», учитывая потребности рынка образовательных услуг и личностных потребностей населения республики и города, реализуется дополнительная подготовка по четырем направлениям в рамках основных профессиональных программ:

  • «Дошкольное образование» – ритмика, хореография; охрана и укрепление здоровья детей; иностранный язык; информационныетехнологии в дошкольных образовательных учреждениях;
  • «Преподавание в начальных классах» – иностранный язык;информатика; ритмика и хореография; татарский язык и литература;
  • «Музыкальное образование» – педагог-организатор вокального ансамбля; педагог-организатор студии ритмики и хореографии;
  • «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» – иностранный язык;
  • «Прикладная информатика» – иностранный язык.

Дополнительная подготовка позволяет осуществлять индивидуализацию и дифференциацию профессиональной подготовки, преподаватели дифференцируют студентов по уровню подготовленности и способностям по направлениям. Обучение происходит в подгруппах и может заканчиваться любой формой контроля, чаще всего – выпускной квалификационной работой на стыке с основной специальностью.

Актуально, что дополнительная профессиональная подготовка является одним из вариантов продолжения обучения выпускников колледжа в вузах. Подготовка многопрофильного учителя основывается на модульно-компетентностном подходе, предполагающем интеграцию основного и дополнительного профессионального образования. Система интеграции основной и дополнительной профессиональной подготовки усиливает идею непрерывного педагогического образования, поскольку имеет целью формирование квалифицированных учителей, способных адаптироваться к изменяющейся ситуации в сфере педагогического труда, с одной стороны, и продолжение роста и образования – с другой, как по основной специальности, так и по дополнительной.

Такой подход позволяет реализовать идею о предоставлении дополнительных возможностей студентам, нацеленным на серьезную подготовку к профессиональной деятельности, стремящимся к наиболее полной самореализации. Одновременно общество получает учителя, владеющего современными профессиональными компетенциями, способного переключаться с одного вида профессиональной деятельности на другой, совмещать различные трудовые функции.

Сочетание профессиональной подготовки по основной специальности с дополнительной подготовкой усиливает мотивацию студентов на повышение качества обучения, которое является стабильным и составляет ежегодно, по итогам государственной аттестации, более 80 процентов.

Результатом системы привлечения студентов к научно-исследовательской работе являются их награды за участие во всероссийских, региональных и республиканских конкурсах. Студенты колледжа ежегодно являются победителями международного фестиваля-конкурса молодых исполнителей «КАМАЗ собирает друзей», всероссийского молодежного конкурса научно-исследовательских и творческих работ – всероссийского форума по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО-2008, 2009» (г. Москва), всероссийского фестиваля молодых исполнителей «Страна магнолий» (г. Сочи), всероссийского фестиваля детского юношеского творчества «Праздник детства» (г. Санкт-Петербург), республиканского конкурса научно-исследовательских работ учащихся педагогических классов общеобразовательных школ, студентов педагогических учебных заведений среднего и высшего профессионального образования «Педагогический Олимп-2006, 2007, 2008, 2009», республиканского конкурса проектных работ студентов педагогических учебных заведений среднего, высшего образования и молодых педагогов «Трансформер – 2007, 2008, 2009» (г. Казань).

Колледж по праву можно рассматривать как развивающийся ресурсный инновационный центр по подготовке педагогических кадров для учебных заведений города и республики, успешно взаимодействующий со стратегическими партнерами и социумом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Реформы аграрного образования
Образовательный центр для нефтяников
Ступени к профессии Учитель
Профессиональное обучение безработных
Конкурентоспособное педагогическое образование
Инновационная программа как фактор развития
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
Оптимизация лесного образования
Политехнический техникум в современных условиях
Кадры для КАМАЗа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ