Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дополнительное образование – гарантия самореализации

Набережночелнинский педагогический колледж – уникальное инновационное образовательное учреждение – одним из первых реализовал идею непрерывного образования, а также реализует программы дополнительного образования студентов.

Просмотров: 2689

Дополнительное образование – гарантия полной самореализации личности

ГАЛИЕВА Альфия Тимербаевна – директор Набережночелнинского
педагогического колледжа, кандидат филологических наук, доцент

Модернизация образовательного процесса в Набережночелнинском педагогическом колледже проводится в тесном взаимодействии с дошкольными учреждениями, общеобразовательными школами и вузами Республики Татарстан. Это уникальное по форме, содержанию и инновационной деятельности образовательное учреждение. Его отличает мобильность в содержании и технологиях подготовки учителя, способность перестраивать учебный процесс в соответствии с запросами рынка педагогического труда.

Набережночелнинский педагогический колледж – это уникальное по форме, содержанию и инновационной деятельности образовательное учреждение. Его отличает мобильность в содержании и технологиях подготовки учителя, способность перестраивать учебный процесс в соответствии с запросами рынка педагогического труда. Модернизация образовательного процесса в педагогическом колледже проводится в тесном взаимодействии с дошкольными учреждениями, общеобразовательными школами и вузами Республики Татарстан.

В настоящее время профессиональная подготовка в колледже ведется по следующим специальностям: «Иностранный язык», «Родной язык и литература», «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Музыкальное образование», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «Прикладная информатика».

Колледж является лидером среди педагогических учебных заведений Республики Татарстан в разработке и реализации идей интеграции основного и дополнительного образования. Одним из первых, в режиме эксперимента, колледж реализовал идею непрерывного педагогического образования по основным профессиональным программам в системе «педкласс – педагогический колледж – педагогический вуз». За представленную модель непрерывного педагогического образования колледж награжден дипломом специализированной выставки «Образование. Карьера – 2006» (Казань, 2006).

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», учитывая потребности рынка образовательных услуг и личностных потребностей населения республики и города, реализуется дополнительная подготовка по четырем направлениям в рамках основных профессиональных программ:

  • «Дошкольное образование» – ритмика, хореография; охрана и укрепление здоровья детей; иностранный язык; информационныетехнологии в дошкольных образовательных учреждениях;
  • «Преподавание в начальных классах» – иностранный язык;информатика; ритмика и хореография; татарский язык и литература;
  • «Музыкальное образование» – педагог-организатор вокального ансамбля; педагог-организатор студии ритмики и хореографии;
  • «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» – иностранный язык;
  • «Прикладная информатика» – иностранный язык.

Дополнительная подготовка позволяет осуществлять индивидуализацию и дифференциацию профессиональной подготовки, преподаватели дифференцируют студентов по уровню подготовленности и способностям по направлениям. Обучение происходит в подгруппах и может заканчиваться любой формой контроля, чаще всего – выпускной квалификационной работой на стыке с основной специальностью.

Актуально, что дополнительная профессиональная подготовка является одним из вариантов продолжения обучения выпускников колледжа в вузах. Подготовка многопрофильного учителя основывается на модульно-компетентностном подходе, предполагающем интеграцию основного и дополнительного профессионального образования. Система интеграции основной и дополнительной профессиональной подготовки усиливает идею непрерывного педагогического образования, поскольку имеет целью формирование квалифицированных учителей, способных адаптироваться к изменяющейся ситуации в сфере педагогического труда, с одной стороны, и продолжение роста и образования – с другой, как по основной специальности, так и по дополнительной.

Такой подход позволяет реализовать идею о предоставлении дополнительных возможностей студентам, нацеленным на серьезную подготовку к профессиональной деятельности, стремящимся к наиболее полной самореализации. Одновременно общество получает учителя, владеющего современными профессиональными компетенциями, способного переключаться с одного вида профессиональной деятельности на другой, совмещать различные трудовые функции.

Сочетание профессиональной подготовки по основной специальности с дополнительной подготовкой усиливает мотивацию студентов на повышение качества обучения, которое является стабильным и составляет ежегодно, по итогам государственной аттестации, более 80 процентов.

Результатом системы привлечения студентов к научно-исследовательской работе являются их награды за участие во всероссийских, региональных и республиканских конкурсах. Студенты колледжа ежегодно являются победителями международного фестиваля-конкурса молодых исполнителей «КАМАЗ собирает друзей», всероссийского молодежного конкурса научно-исследовательских и творческих работ – всероссийского форума по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО-2008, 2009» (г. Москва), всероссийского фестиваля молодых исполнителей «Страна магнолий» (г. Сочи), всероссийского фестиваля детского юношеского творчества «Праздник детства» (г. Санкт-Петербург), республиканского конкурса научно-исследовательских работ учащихся педагогических классов общеобразовательных школ, студентов педагогических учебных заведений среднего и высшего профессионального образования «Педагогический Олимп-2006, 2007, 2008, 2009», республиканского конкурса проектных работ студентов педагогических учебных заведений среднего, высшего образования и молодых педагогов «Трансформер – 2007, 2008, 2009» (г. Казань).

Колледж по праву можно рассматривать как развивающийся ресурсный инновационный центр по подготовке педагогических кадров для учебных заведений города и республики, успешно взаимодействующий со стратегическими партнерами и социумом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, педагогическое образование, СПО, набережночелнинский педагогический колледж, республика татарстан, профиль, ао-33

Похожие материалы:
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
Конкурентоспособное педагогическое образование
Ступени к профессии Учитель
Профессиональное обучение безработных
Политехнический техникум в современных условиях
Реформы аграрного образования
Кадры для КАМАЗа
Инновационная программа как фактор развития
Оптимизация лесного образования
Образовательный центр для нефтяников

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#100Свердловский областной педагогический колледж отметил девяностопятилетие
#104Ученые ВСИЭМ работают над улучшением качества жизни населения Якутии
#103Отраслевая наука в большом долгу у практики
#107Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
#105Березниковский строительный техникум отметил шестидесятипятилетие
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ