Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ступени к профессии Учитель

За Набережночелнинским педагогическим колледжем стабильно сохраняется имидж ведущего учебного заведения на рынке среднего профессионального образования. Приоритетным направлением в его деятельности является реализация непрерывного образования в системе «педкласс – педколледж – педвуз».

Просмотров: 2138
А.Т. ГАЛИЕВА, директор Набережночелнинского педагогического колледжа, кандидат филологических наук, заслуженный учитель Республики Татарстан

За Набережночелнинским педагогическим колледжем стабильно сохраняется имидж ведущего учебного заведения на рынке среднего профессионального образования. Приоритетным направлением в его деятельности является реализация непрерывного образования в системе «педкласс – педколледж – педвуз». Такой подход обеспечивает глубокую профессиональную подготовку учителя, способного и готового реализовывать учебно-воспитательный процесс на современном этапе.

Набережночелнинский педагогический колледж в официальном рейтинге активности и результативности среди 78 средних специальных учебных заведений Республики Татарстан в последние три года занимает первые места, занесен в Национальный реестр «Ведущие учебные заведения России». Все это благодаря курсу преемственности в образовании, правильно выбранному коллективом пути – от профессиональной ориентации учащихся школ к профессиональной подготовке в педагогическом колледже.

Колледж готовит молодые учительские кадры по новым ФГОС СПО третьего поколения, основу которых составляет модульно-компетентностный подход. Новые ФГОС СПО основой содержания педагогического образования ставят переход от знаний к способам деятельности. Реализация новых стандартов потребует развитие новой социально-педагогической среды, в которой важное место отводится сотрудничеству колледжа с учреждениями образования города. Сегодня они выступают разработчиками новых педагогических проектов, реализуют инновации широчайшего спектра. Это позволяет аккумулировать в нашем колледже новые технологии, обеспечивая возможность подготовки готового для работодателя выпускника.

Основу для реализации поставленной задачи мы видим в профориентационной работе, которая направлена на раннюю профессионализацию на педагогические профессии и носит системный характер. В этом направлении выделены два аспекта: профориентация учащихся образовательных учреждений через проведение с ними мероприятий и методическое сопровождение профориентационной работы в педагогических группах школ.

Педагогический колледж на основе договоров активно взаимодействует с предпрофильными педагогическими группами, созданными во всех общеобразовательных учреждениях города. Регулярно с учащимися школ проводятся информационные встречи, дни открытых дверей. Ценность мероприятий профориентационной направленности заключается в том, что учащиеся школ еще на этапе допрофессиональной подготовки знакомятся непосредственно с колледжем, специальностями, становятся активными участниками мероприятий. Происходит постепенное привыкание школьников к педагогической профессии и колледжу.

Стало традицией ежегодно проводить олимпиады «IT‑марафон», привлекая внимание учащихся к специальности «Прикладная информатика», психолого-педагогический тренинг «Мой выбор». Учащиеся педагогических групп школ учатся понимать себя, свои проблемы и находить верные решения.

Конкурс «Музыкальная радуга» собирает участников из музыкальных школ, домов детского творчества. Все получают приглашение обучаться специальности «Музыкальное образование». В рамках ежегодной научно-практической конференции студентов проводится конкурс проектных работ «Учитель – лидер в образовании», «Учитель XXI века, каким я его вижу».

Студентов направляют вожатыми в пришкольные лагеря города, и это тоже работает на имидж колледжа: многие школьники решают поступать учиться именно сюда. В 2012 году в учебное заведение поступили 170 человек, в том числе 76 человек из образовательных учреждений города Набережные Челны.

Для руководителей педагогических групп в колледже ежегодно проводятся городские семинары «Организация деятельности предпрофильных и профильных классов педагогической направленности в рамках педагогического образовательного кластера». В помощь организаторам этих групп преподаватель психологии и дошкольной педагогики колледжа А.В. Разова опубликовала методическое пособие «Ступеньки к профессии или в каждом из нас живет Учитель», которое сегодня активно используется в практической работе с предпрофильными педагогическими классами.

До 82 процентов выпускников колледжа продолжают обучение в педвузах по очной и заочной формам. Преподаватели колледжа ориентируют своих студентов в Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, который реализует их обучение по сквозным программам в сокращенные сроки.

Подготовка практикоориентированного педагога ведется во всех сферах деятельности колледжа. В этом учебном году 55 процентов выпускников колледжа направления «Образование и педагогика» приступили к работе в образовательных учреждениях города, остальные поступили в педагогические вузы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: педагогическое образование, республика татарстан, СПО, набережночелнинский педагогический колледж, профиль, ао-59

Похожие материалы:
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
Трудоустройство выпускников – сто процентов
Образовательный центр для нефтяников
Конкурентоспособное педагогическое образование
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Кадры для КАМАЗа
Тетюшский сельхозтехникум: дело жизни
Объединяя знания и дело
Оптимизация лесного образования
Совершенствуясь и раскрывая таланты

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112НАЦАККРЕДСОВЕТ: миссия выполнима
#112Информационная открытость вузов: проблемы и решения
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#111Рубцовский институт – центр образования, науки и культуры юго-западной части региона
#111Преобразования в профобразовании
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ