Ступени к профессии УчительЗа Набережночелнинским педагогическим колледжем стабильно сохраняется имидж ведущего учебного заведения на рынке среднего профессионального образования. Приоритетным направлением в его деятельности является реализация непрерывного образования в системе «педкласс – педколледж – педвуз». Просмотров: 2430
За Набережночелнинским педагогическим колледжем стабильно сохраняется имидж ведущего учебного заведения на рынке среднего профессионального образования. Приоритетным направлением в его деятельности является реализация непрерывного образования в системе «педкласс – педколледж – педвуз». Такой подход обеспечивает глубокую профессиональную подготовку учителя, способного и готового реализовывать учебно-воспитательный процесс на современном этапе. Набережночелнинский педагогический колледж в официальном рейтинге активности и результативности среди 78 средних специальных учебных заведений Республики Татарстан в последние три года занимает первые места, занесен в Национальный реестр «Ведущие учебные заведения России». Все это благодаря курсу преемственности в образовании, правильно выбранному коллективом пути – от профессиональной ориентации учащихся школ к профессиональной подготовке в педагогическом колледже. Колледж готовит молодые учительские кадры по новым ФГОС СПО третьего поколения, основу которых составляет модульно-компетентностный подход. Новые ФГОС СПО основой содержания педагогического образования ставят переход от знаний к способам деятельности. Реализация новых стандартов потребует развитие новой социально-педагогической среды, в которой важное место отводится сотрудничеству колледжа с учреждениями образования города. Сегодня они выступают разработчиками новых педагогических проектов, реализуют инновации широчайшего спектра. Это позволяет аккумулировать в нашем колледже новые технологии, обеспечивая возможность подготовки готового для работодателя выпускника. Основу для реализации поставленной задачи мы видим в профориентационной работе, которая направлена на раннюю профессионализацию на педагогические профессии и носит системный характер. В этом направлении выделены два аспекта: профориентация учащихся образовательных учреждений через проведение с ними мероприятий и методическое сопровождение профориентационной работы в педагогических группах школ. Педагогический колледж на основе договоров активно взаимодействует с предпрофильными педагогическими группами, созданными во всех общеобразовательных учреждениях города. Регулярно с учащимися школ проводятся информационные встречи, дни открытых дверей. Ценность мероприятий профориентационной направленности заключается в том, что учащиеся школ еще на этапе допрофессиональной подготовки знакомятся непосредственно с колледжем, специальностями, становятся активными участниками мероприятий. Происходит постепенное привыкание школьников к педагогической профессии и колледжу. Стало традицией ежегодно проводить олимпиады «IT‑марафон», привлекая внимание учащихся к специальности «Прикладная информатика», психолого-педагогический тренинг «Мой выбор». Учащиеся педагогических групп школ учатся понимать себя, свои проблемы и находить верные решения. Конкурс «Музыкальная радуга» собирает участников из музыкальных школ, домов детского творчества. Все получают приглашение обучаться специальности «Музыкальное образование». В рамках ежегодной научно-практической конференции студентов проводится конкурс проектных работ «Учитель – лидер в образовании», «Учитель XXI века, каким я его вижу». Студентов направляют вожатыми в пришкольные лагеря города, и это тоже работает на имидж колледжа: многие школьники решают поступать учиться именно сюда. В 2012 году в учебное заведение поступили 170 человек, в том числе 76 человек из образовательных учреждений города Набережные Челны. Для руководителей педагогических групп в колледже ежегодно проводятся городские семинары «Организация деятельности предпрофильных и профильных классов педагогической направленности в рамках педагогического образовательного кластера». В помощь организаторам этих групп преподаватель психологии и дошкольной педагогики колледжа А.В. Разова опубликовала методическое пособие «Ступеньки к профессии или в каждом из нас живет Учитель», которое сегодня активно используется в практической работе с предпрофильными педагогическими классами. До 82 процентов выпускников колледжа продолжают обучение в педвузах по очной и заочной формам. Преподаватели колледжа ориентируют своих студентов в Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, который реализует их обучение по сквозным программам в сокращенные сроки. Подготовка практикоориентированного педагога ведется во всех сферах деятельности колледжа. В этом учебном году 55 процентов выпускников колледжа направления «Образование и педагогика» приступили к работе в образовательных учреждениях города, остальные поступили в педагогические вузы. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|