Модель образования в Зимовниковском педагогическом колледжеВ публикации Зимовниковского педагогического колледжа представлена авторская методика, направленная на развитие гуманитарного мышления и подготовку будущих педагогов к применению инновационных технологий в педагогической практике. Просмотров: 2210
Интегративно-креативная модель образования в педагогическом колледже
С 2007 года в Зимовниковском педагогическом колледже успешно реализуется экспериментальный проект «Интегративно-креативная технология». Проект нацелен на развитие гуманитарного мышления и подготовку будущих педагогов к применению инновационных технологий в педагогической практике. В основу предлагаемого подхода положена методика, разработанная автором публикуемой статьи. В модели первоначально будет осуществляться интеграция познавательных интересов. Для реализации этой первичной задачи удачно, на наш взгляд, подходят предлагаемые нами варианты блочно-модульной технологии. Именно здесь педагог и студент, постоянно взаимодействуя друг с другом, структурируют информацию, совершенствуют оперантное мышление, реализуя интеллектуальный потенциал, ведут поиск ориентации на личностные структуры, опираясь на свой имеющийся субъективный опыт и совершенствуя его. На следующем этапе, реализуя принципы технологии интегральной диалогики, педагог активизирует креативное начало в своем воспитаннике, ориентируя его на принципиально самостоятельное освоение новой информации (моделирование), приобретение нового опыта. Развитие рефлексивности и критичности в оценке результатов, поиск личностных смыслов, игровое моделирование – вот путь реализации данной технологии в нашей модели. Модель представлена двумя взаимосвязанными, взаимообусловленными технологиями. Первая – блочно-модульная. Вторая – технология креативной диалогики. Сопровождает модель научно-просветительский лекторий по вопросам интеграции научной проблематики, психолого-педагогической теории и практики. Задачи экспериментального исследования:
Первая технология – «Предметная модель преподавания и блочномодульная организация учебного процесса». Структура организации учебного процесса была названа нами предметной по той причине, что одновременно изучается 2-3 научных дисциплины, не более. Дробное расписание заменяется графиками прохождения учебного материала.
Курсы меняются по мере вычитывания в логически и педагогически оправданной последовательности. Плотность учебной нагрузки на каждый изучаемый предмет увеличивается. Встречаясь с педагогами в аудитории ежедневно, студент ощущает реальный прирост знаний, поскольку усвоение преподаваемой дисциплины происходит на глазах и выставление промежуточных и окончательных оценок знаний непосредственно в ходе и по окончании курса превращается в достаточно простую педагогическую задачу. За счет более интенсивной работы осуществляется длительное психологическое погружение в предмет, а также самопогружение. Создаются не только условия для лучшего усвоения знаний, но и формируется способность к саморегуляции деятельности, ее самооценке. Постоянное общение педагога и студента, уровневый контроль, рейтинговый мониторинг позволяют аттестовать студентов в рабочем порядке. Значительная экономия времени используется на расширение общекультурной подготовки будущего педагога. Апробированы 3 варианта блочно-модульной технологии. Основные сведения курса изложены в информационных модулях (ИМ). Их компактность достигается путем структурирования знаний, вычленения стержневых идей, использования логических и графических схем, точных и кратких формулировок.
Расширяющие модули (РМ) дополняют, разъясняют, конкретизируют наиболее трудные для понимания и усвоения сведения. Они «оживляют» теоретическую информацию, содержат яркие запоминающиеся факты. Проблемные модули (ПМ) призваны будить мысль, подталкивать к собственным выводам. Модуль коррекции (ККМ) предназначен для проверки правильности понимания главных идей, обеспечения прочности усвоения. Здесь используются различные способы стимулирования ответов.
Творческий модуль (ТМ) предполагает только творческие задания. Модуль контроля предполагает уровневый контроль. Модули не всегда имеют постоянное место в схеме. Каждый может скорректировать ее в соответствии с поставленной целью и имеющимися возможностями.
Вторая технология – технология креативной диалогики. Характер образования в предлагаемой технологии не имеет сугубо утилитарных целей, зато компенсируется широким объемом разнообразных знаний, ярко выраженной целью дальнейшего интеллектуального и духовного развития. Интегрируются:
Научно-просветительский лекторий осуществляется по реализуемым темам. Технологический процесс преподавания осуществляется, как правило, преподавателем при широком привлечении обучающихся. В «поле» интеграции выносятся основополагающие или проблемные темы блочно-модульных курсов. Студенты и преподаватели ведут тщательную и длительную подготовку к реализации композиций таких учебных и внеучебных занятий. Это процесс обоюдно творческий, кроме расширения горизонта познания студенты приобретают навыки методического моделирования, что подготовит будущих педагогов к реализации инновационных технологий в педагогической практике. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|