Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Модель образования в Зимовниковском педагогическом колледже

В публикации Зимовниковского педагогического колледжа представлена авторская методика, направленная на развитие гуманитарного мышления и подготовку будущих педагогов к применению инновационных технологий в педагогической практике.

Просмотров: 1950

Интегративно-креативная модель образования в педагогическом колледже

ЧУХНО Алексей Григорьевич – директор Зимовниковского педагогического колледжа, доктор философских, кандидат психологических наук, Заслуженный учитель РФ

С 2007 года в Зимовниковском педагогическом колледже успешно реализуется экспериментальный проект «Интегративно-креативная технология». Проект нацелен на развитие гуманитарного мышления и подготовку будущих педагогов к применению инновационных технологий в педагогической практике. В основу предлагаемого подхода положена методика, разработанная автором публикуемой статьи.

В модели первоначально будет осуществляться интеграция познавательных интересов. Для реализации этой первичной задачи удачно, на наш взгляд, подходят предлагаемые нами варианты блочно-модульной технологии. Именно здесь педагог и студент, постоянно взаимодействуя друг с другом, структурируют информацию, совершенствуют оперантное мышление, реализуя интеллектуальный потенциал, ведут поиск ориентации на личностные структуры, опираясь на свой имеющийся субъективный опыт и совершенствуя его.

На следующем этапе, реализуя принципы технологии интегральной диалогики, педагог активизирует креативное начало в своем воспитаннике, ориентируя его на принципиально самостоятельное освоение новой информации (моделирование), приобретение нового опыта. Развитие рефлексивности и критичности в оценке результатов, поиск личностных смыслов, игровое моделирование – вот путь реализации данной технологии в нашей модели.

Модель представлена двумя взаимосвязанными, взаимообусловленными технологиями. Первая – блочно-модульная. Вторая – технология креативной диалогики. Сопровождает модель научно-просветительский лекторий по вопросам интеграции научной проблематики, психолого-педагогической теории и практики.

Задачи экспериментального исследования:

  • общая – формирование гуманитарно-научного мировоззрения;
  • по реализации блочно-модульной технологии – развитие интеллектуального потенциала студентов, совершенствование и структурирование оперантного мышления;
  • по реализации технологии креативной диалогики – реализация креативного потенциала студентов, педагогическое моделирование как подготовка к пониманию и реализации современных технологий в будущей педагогической практике.

Первая технология – «Предметная модель преподавания и блочномодульная организация учебного процесса». Структура организации учебного процесса была названа нами предметной по той причине, что одновременно изучается 2-3 научных дисциплины, не более. Дробное расписание заменяется графиками прохождения учебного материала.

Курсы меняются по мере вычитывания в логически и педагогически оправданной последовательности.

Плотность учебной нагрузки на каждый изучаемый предмет увеличивается. Встречаясь с педагогами в аудитории ежедневно, студент ощущает реальный прирост знаний, поскольку усвоение преподаваемой дисциплины происходит на глазах и выставление промежуточных и окончательных оценок знаний непосредственно в ходе и по окончании курса превращается в достаточно простую педагогическую задачу. За счет более интенсивной работы осуществляется длительное психологическое погружение в предмет, а также самопогружение. Создаются не только условия для лучшего усвоения знаний, но и формируется способность к саморегуляции деятельности, ее самооценке.

Постоянное общение педагога и студента, уровневый контроль, рейтинговый мониторинг позволяют аттестовать студентов в рабочем порядке. Значительная экономия времени используется на расширение общекультурной подготовки будущего педагога.

Апробированы 3 варианта блочно-модульной технологии.

Основные сведения курса изложены в информационных модулях (ИМ). Их компактность достигается путем структурирования знаний, вычленения стержневых идей, использования логических и графических схем, точных и кратких формулировок.

Расширяющие модули (РМ) дополняют, разъясняют, конкретизируют наиболее трудные для понимания и усвоения сведения. Они «оживляют» теоретическую информацию, содержат яркие запоминающиеся факты.

Проблемные модули (ПМ) призваны будить мысль, подталкивать к собственным выводам.

Модуль коррекции (ККМ) предназначен для проверки правильности понимания главных идей, обеспечения прочности усвоения. Здесь используются различные способы стимулирования ответов.

Творческий модуль (ТМ) предполагает только творческие задания.

Модуль контроля предполагает уровневый контроль.

Модули не всегда имеют постоянное место в схеме. Каждый может скорректировать ее в соответствии с поставленной целью и имеющимися возможностями.

Вторая технология – технология креативной диалогики. Характер образования в предлагаемой технологии не имеет сугубо утилитарных целей, зато компенсируется широким объемом разнообразных знаний, ярко выраженной целью дальнейшего интеллектуального и духовного развития. Интегрируются:

  • научная проблематика;
  • научные (учебные) дисциплины;
  • психолого-педагогическая теория и практика.

Научно-просветительский лекторий осуществляется по реализуемым темам.

Технологический процесс преподавания осуществляется, как правило, преподавателем при широком привлечении обучающихся.

В «поле» интеграции выносятся основополагающие или проблемные темы блочно-модульных курсов.

Студенты и преподаватели ведут тщательную и длительную подготовку к реализации композиций таких учебных и внеучебных занятий.

Это процесс обоюдно творческий, кроме расширения горизонта познания студенты приобретают навыки методического моделирования, что подготовит будущих педагогов к реализации инновационных технологий в педагогической практике.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, педагогическое образование, ростовская область, зимовниковский педагогический колледж, профиль, ао-35

Похожие материалы:
Экспресс-форум: совершенствование профессионального мастерства
Модель «Детство» Казанского педагогического колледжа
Ступени к профессии Учитель
Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики: инновации в IT
Как подготовить педагога нашего времени?
Старооскольский геологоразведочный техникум
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Всероссийский конкурс «Мастер года»
Свобода и творчество – основные ценности образования гуманистического типа
Обучение и воспитание в современных условиях

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#101Звезды российского цирка, эстрады и кинематографа учатся в ГУЦЭИ
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
#103Опыт преподавания родного языка в Калмыкии
#97Северо-Кавказский институт (филиал) МГЭУ – интеллектуально-образовательный центр региона
#96Глобальная конкурентоспособность ТУСУР
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний