Ресурсный центр Курганского государственного колледжаДважды Курганский государственный колледж вошел в число победителей всероссийских конкурсов образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. В колледже планируется создание интегрированного инновационного образовательно-производственного центра. Просмотров: 2228
Курганский государственный колледж, созданный 10 сентября 1956 года, сегодня одно из самых крупных и престижных учебных заведений Курганской области. В нем ведется обучение по 22 программам СПО, в том числе по программам повышенного уровня. Ежегодный выпуск дипломированных специалистов составляет в среднем 600 человек. Дважды, в 2007 и в 2009 годах, колледж вошел в число победителей всероссийских конкурсов образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Инновационная образовательная программа колледжа 2007 года «Ресурсное обеспечение отраслевой подготовки высококвалифицированных кадров строительного профиля» успешно реализована. На базе колледжа создан и действует отраслевой ресурсный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов строительного профиля. Центр оснащен современным производственным оборудованием. В рамках деятельности ресурсного центра в 2008-2009 учебном году был заключен договор сотрудничества колледжа с ФГУ «Федеральный лицензионный центр» на повышение квалификации инженерно-технических работников как со средним специальным, так и высшим образованием по программе «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» по 20 направлениям. Только в прошедшем учебном году на базе отраслевого ресурсного центра прошли повышение квалификации около пятисот работников из районов Курганской области: от мастера производства строительных работ до директора организации. В колледже создана маркетинговая служба (как структурное подразделение ресурсного центра), которая занимается проведением исследований регионального рынка труда и образовательных услуг.
Цель инновационной образовательной программы колледжа – победителя Всероссийского конкурса 2009 года «Создание системы инновационной профессиональной подготовки конкурентоспособных специалистов технического профиля» – достижение системного уровня организации профессиональной подготовки конкурентоспособных специалистов технического профиля. Эта программа является не просто логическим продолжением, а развитием инновационной образовательной программы 2007 года. В программе задействованы специальности: «Лесное и лесопарковое хозяйство», «Садовопарковое и ландшафтное строительство»», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Архитектура», «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», «Градостроительный кадастр». Новые специальности, по которым впервые в этом учебном году успешно прошел набор – «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов». Также планируются к открытию специальности «Прикладная информатика (по отраслям)», «Информационная безопасность автоматизированных систем». В рамках реализации новой программы планируется создать интегрированный инновационный образовательно-производственный центр как новую форму управления инновационными процессами. Это позволит решить следующие задачи:
Функционирование создаваемого центра строится на эффективном взаимодействии с социальными партнерами, современности образовательных и материально-технических ресурсов колледжа, инновационной компетентности педагогических работников колледжа. Структура центра включает:
Сегодня колледж занимается реализацией этой программы. На базе предприятий ООО «Деревообрабатывающий завод Кособродск» и ООО «Транзит-Техсервис» созданы учебные полигоны для практического обучения студентов (предприятия-партнеры на основании договоров предоставили колледжу в безвозмездное временное пользование современное производственное оборудование на сумму 25 миллионов рублей). Кстати, теперь у колледжа 4 учебно-производственных полигона. Два из них были созданы в 2007 году. Будет значительно усовершенствована учебно-материальная база технических специальностей: государственная поддержка новой программы в размере 30 миллионов рублей направлена на закупку современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программно-методическое сопровождение учебного процесса. Уже сегодня материально-техническая база отраслевого ресурсного центра колледжа пополнилась многоцелевыми коммунально-строительными машинами с рабочим сменным оборудованием, автобусом ПАЗ, комплексом для профессиональной диагностики автомобилей, передвижной дорожной лабораторией контроля качества строительства дорог, лицензионным программным обеспечением; комплексной информационной системой управления учебным заведением; программными комплексами «Гранд-Смета Prof» v.4.0.3 и «Топоматик ROBUR – автомобильные дороги»; программным обеспечением «Виртуальные лабораторные работы»; оборудованием для видеоконференций; новым оборудованием для типографии; мобильными компьютерными классами; тренажерным комплексом «КАМАЗ» и др. Укрепление материально-технической базы ресурсного центра позволит максимально приблизить обучение к условиям реального производства и тем самым снизить сроки адаптации выпускников на предприятиях, повысить их конкурентоспособность. В целях повышения трудовой занятости населения и снижения безработицы на базе создаваемого инновационного центра будет осуществляться переподготовка и повышение квалификации по специальностям технического профиля, в том числе по разработанным преподавателями колледжа программам опережающего обучения: каменщик, маляр, штукатур, оператор газозаправочных станций, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов, слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования, водитель категории «В,С», «С». Организована работа службы сертификации квалификаций, что позволило обеспечить объективную оценку соответствия профессиональных квалификаций подготовленных кадров динамично развивающимся запросам рынка труда. Предусмотрено развитие сферы деятельности маркетинговой службы. На основании аналитических материалов специалистов этой службы в условиях финансово-экономического кризиса колледж планирует расширение взаимодействия отраслевого ресурсного центра с районными службами занятости населения Курганской области, предприятиями города и области, образовательными учреждениями. Это взаимодействие будет направлено не только на повышение квалификации кадров, но и на профессиональную переподготовку высвобождаемых работников, работников, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время. Большое внимание уделяется внедрению новых форм профориентационной работы и сопровождению социального и профессионального развития выпускников колледжа. В сентябре 2009 года колледж вошел в число участников регионального проекта «Развитие инновационной деятельности детей и молодежи в сфере науки, техники, технологий». Реализация разработанных на базе отраслевого ресурсного центра программ «Основы дизайна архитектурной среды», «Мир исследования строительных материалов», «Мир машин и механизмов», «Мир компьютерной графики» способствует профессиональной ориентации молодежи и повышению мотивации к профессиональному образованию. Колледж – участник целевой программы Курганской области «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009-2011 годы». В программу обучения студентов введены спецкурсы: «Коммерческая деятельность в дорожно-транспортном комплексе»; «Предприниматель малого бизнеса»; «Антикризисное управление в системе современного бизнеса» и др. В рамках научно-методической лаборатории создан отдел внедрения инноваций в профессиональное образование, сформирован с участием работодателей научно-производственный совет. Деятельность этих структур способствует повышению мотивации педагогов к инновационной деятельности, освоению и внедрению в образовательный процесс инновационных технологий, в том числе новейших производственных технологий. Таким образом, реализация инновационных образовательных проектов учреждением профессионального образования способствует развитию ресурсных центров с учетом современных достижений науки, техники, новейших производственных и образовательных технологий, а значит, является одним из основных условий насыщения регионального рынка труда конкурентоспособными специалистами, в том числе в посткризисный период. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|