Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Обучение и воспитание в современных условиях

Статья приурочена к юбилею Белгородского строительного колледжа. В настоящее время в колледже обучаются более 1000 студентов, занятия проводят более 80 преподавателей по 8 образовательным программам.

Просмотров: 2251

Взгляд в будущее сквозь призму прошлого

65 лет истории Белгородского строительного колледжа

ПОГОРЕЛОВ Сергей Алексеевич – директор Белгородского строительного колледжа

На календаре конец зимы 1944 года. Позади битва на Курской дуге, советские войска победоносно наступают на Запад, а города и села Курской области лежат в руинах. Стране нужны не только хлеб и металл, но и специалисты по восстановлению разрушенного войной строительного комплекса. В связи c этим 25 марта 1944 года Государственный Комитет Обороны принимает постановление об открытии Курского строительного техникума, призванного готовить квалифицированные кадры для решения стоящих перед государством задач по восстановлению разрушенных городов и сел.

В разрушенном Курске подходящего здания для техникума не нашлось, и его временно размещают на территории области – в г. Рыльске. Первыми учащимися техникума становятся вчерашние школьники и фронтовики, выписанные из госпиталей.

Страна продолжала залечивать раны, полученные в Великой Отечественной. После образования Белгородской области строительный техникум в 1956 году переводят в областной центр – г. Белгород. Вот здесь-то, в небольшом, чудом уцелевшем двухэтажном здании и начинается его становление как ведущего среднего специального учебного заведения строительного профиля – теперь уже Белгородского строительного техникума.

С каждым годом техникум развивался, увеличивался набор студентов, росли новые корпуса, строились общежития, готовились высококвалифицированные кадры для страны. Авторитет техникума настолько вырос, что создаются его филиалы в городах Мурманске, Череповце, Губкине, Старом Осколе. В 1997 году учебное заведение получает более высокий статус – колледжа.

За 65 лет работы подготовлено более 30 тысяч специалистов для народного хозяйства, сотни из которых занимают высокие должности в структурах государственной власти, строительного комплекса, имеют ученые степени и звания. Многие награждены высокими правительственными наградами: Золотой звездой Героя Социалистического труда, орденами Ленина и др. В числе выпускников техникума, впоследствии колледжа, руководители городского и областного уровня, директора строительных организаций, ученые.

Сейчас государство требует подготовки высококвалифицированных специалистов, способных удовлетворять потребности предприятий разных сфер деятельности, максимально адаптированных к потребностям конкретного предприятия, региона и рынка в целом.

Сегодня колледж отвечает всем предъявляемым требованиям, а по материальной базе, контингенту преподавателей и студентов, является одним из крупнейших средних специальных учебных заведений России. Занимает он лидирующее место и среди более 20 средних специальных учебных заведений Белгородской области.

В настоящее время в колледже обучается более 1000 студентов, занятия проводят более 80 преподавателей по 8 образовательным программам. Среди них заслуженные учителя Российской Федерации, почетные работники среднего профессионального образования, физической культуры Российской Федерации. Каждый третий преподаватель имеет высшую квалификационную категорию. Всего в колледже работает почти 170 человек.

В современных условиях, в процессе обучения и воспитания студентов, коллектив колледжа старается учитывать опыт прошлого, реалии и оценку настоящего, ориентироваться на решение, главным образом, текущих задач и достижение целей не столь отдаленного будущего.

Задачами колледжа сегодня являются следующие:

  • определение приоритетных направлений подготовки специалистов с учетом ориентации на рынок труда и специфику региона;
  • развитие системы дополнительного образования через освоение профессиональных программ дополнительной подготовки;
  • создание условий для непрерывного профессионального роста кадров;
  • внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания.

Для решения этих задач, чтобы соответствовать реальным потребностям рынка труда, в колледже созданы все условия: расширяется спектр образовательных программ, создается и постоянно совершенствуется материально-техническая база, формируется кадровая политика.

В распоряжении студентов светлые и просторные аудитории, спортивный комплекс, актовый зал, компьютерные классы. Имеется локальная сеть и выход в Интернет. В структуре колледжа информатизационный центр, информационно-полиграфический отдел, учебные мастерские, общежитие, столовая, краеведческий музей и музей истории колледжа и др.

При этом студенческая жизнь не ограничивается только учебными занятиями. Студенты активно проводят досуг на спортивных площадках, на сценах, участвуя в различных соревнованиях, смотрах-конкурсах, концертах, КВН, студенческих строительных отрядах, экологических десантах, отряде содействия милиции и других мероприятиях. Работая во время практики в учебных корпусах колледжа или в общежитии, благоустраивают “свой дом – своими руками”.

В рамках военнопатриотического воспитания в колледже действует оперативный отряд содействия милиции «Астралит».

Совершеннолетние студенты, бойцы отряда проводят классные часы на правовые темы в учебных группах, совместно с МУ «Муниципальная стража» патрулируют территорию, максимально приближенную к колледжу, участвуют в ежегодных смотрах-конкурсах среди оперативных студенческих отрядов содействия милиции г. Белгорода, занимая призовые места.

Традиционной стала одна из форм эффективного воспитания личности – работа в детских домах и интернатах. Началом сотрудничества послужило участие студентов колледжа в благотворительной акции «День добра», проводимой в области.

Активно работает в колледже клуб молодого избирателя «Прометей». Члены клуба – студенты колледжа участвуют в проведении правовых дней, организуют и проводят День молодого избирателя.

Работа над созданием сценариев для агитбригады «Мы за жизнь!» и участие команды колледжа в городском смотреконкурсе агитбригад «Стоп – наркотик» формируют у студентов отрицательное отношение к пагубным привычкам.

На экологическое воспитание ориентированы тематические классные часы и культурно-массовые мероприятия, способствующие развитию творческих способностей студентов колледжа. В колледже постоянно действует экологический отряд.

Уровень художественной самодеятельности в учебном заведении растет год от года. Студенты колледжа регулярно принимают участие в городском смотре-конкурсе «Студенческая весна» и ежегодно становятся его призерами.

Особое внимание уделяется спорту. Наши спортсмены принимают активное участие в ежегодных областных спартакиадах и входят в тройку лидеров по различным видам спорта.

Следует отметить, что Белгородский строительный колледж живет не только настоящим, но также помнит о прошлом и думает о будущем. Здесь бережно чтят память об ушедших из жизни коллегах, помнят и помогают ветеранам. Главным нашим богатством всегда были и будут люди. И сегодня в колледже продолжают работать преподаватели и сотрудники, отдавшие ему многие годы своей жизни.

Посещая музей колледжа, созданный в 1999 году при непосредственном участии ветеранов, понимаешь, как много сделано, какой во все это вложен титанический труд, талант, сколько отдано любви. Рассматривая фотографии тогда еще очень молодых наших коллег, как будто проносишься через целую историческую эпоху.

Говоря о будущем колледжа, сверяешь его с задачами, которые ставит сегодня перед нами жизнь в развитии строительной индустрии, с реформами жилищно-коммунального комплекса, понимаешь, что в их решении важнейшую роль играют специалисты, качественная подготовка которых и есть стратегия нашего учебного заведения.

Что же касается текущих проблем, то с ними коллектив нашего учебного заведения справляется. Однако решать проблемы в одиночку сложно, необходима интеграция с другими учебными заведениями, строительными организациями, всеми заинтересованными субъектами в рамках социального партнерства. Это направление в колледже постоянно развивается и совершенствуется.

Оценивая пройденный путь, все сделанное за этот период, рассматривая перспективу, можно с уверенностью сказать, что Белгородский строительный колледж востребован, он занимает лидирующее место среди государственных образовательных учебных заведений подобного профиля.

В мае 2009 года колледж успешно прошел комплексную оценку своей деятельности за последние 5 лет. По результатам работы комиссии принято решение о государственной аккредитации всех заявляемых образовательных программ и выдаче лицензии на ведение образовательной деятельности на следующие 5 лет.

Смотря в будущее, мы оглядываемся на прошлое и гордимся сделанным. И при этом говорим: «Нам только 65…»

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, белгородская область, белгородский строительный колледж, профиль, ао-35

Похожие материалы:
Хороший специалист - разносторонняя личность
ПКФК: уникальное образование для сферы искусства
Традиции качества образования
Модель образования в Зимовниковском педагогическом колледже
Всероссийский конкурс «Мастер года»
Инвестиционная привлекательность – фактор устойчивого развития
Архангельский морской рыбопромышленный колледж
Старооскольский геологоразведочный техникум
Отличное образование – для отличной жизни!
Ресурсный центр Курганского государственного колледжа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге состоится 6-9 октября...
Из журнала
#99Система образования созрела для высокотехнологичных изменений
#101Опыт Пакистана по интернационализации высшего образования
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
#101Модель экспорта образования: совместные образовательные программы
#99Современные подходы к оценке качества образования в России и мире
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку