Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Старооскольский геологоразведочный техникум

Старооскольский геологовразведочный техникум в середине 1960-годов стал одним из крупнейших среди среднетехнических учебных заведений в системе Министерства черной металлургии.

Просмотров: 3942

База разведчиков недр

Старооскольский геологоразведочный техникум уже 75 лет готовит востребованных специалистов

ТИМОФЕЕВ Виктор Петрович – директор Старооскольского геологоразведочного техникума имени И.И.Малышева

Основанный в 1934 году, по инициативе академика И.М. Губкина, Старооскольский геологоразведочный техникум в середине 1960-х годов стал одним из крупнейших среди среднетехнических учебных заведений в системе Министерства черной металлургии. И в настоящее время он является одним из ведущих по подготовке кадров для геологоразведочной отрасли России в системе среднего профессионального образования.

Специалисты геологического профиля

Техникум развернул свою работу в районе знаменитого железорудного месторождения, на базе школы геологоразведочного ученичества при тресте «Курская магнитная аномалия».

За свою 75-летнюю историю техникум подготовил более 23 тысяч специалистов геологического профиля, многие из которых принимали самое активное участие в открытии и оценке месторождений полезных ископаемых в нашей стране и за рубежом.

С 1978 по 1988 год техникуму была поручена подготовка специалистов для стран Азии, Африки и Латинской Америки. Образование получили студенты из Доминиканской Республики, Республики Конго, Панамы, Анголы, Алжира, Мали, Никарагуа, Мозамбика, Боливии, Лаоса, Кампучии, Болгарии. Старооскольская геологическая школа дала им прочные знания, позволяющие многим выпускникам работать инженерами на производстве.

Сейчас, являясь многопрофильным образовательным учреждением с современной материально-технической базой, обеспечивающей качественную подготовку специалистов по четырнадцати основным специальностям, восемь из которых геологического профиля, техникум уверенно смотрит в будущее.

Изменение социально-экономических условий в обществе, переход к рыночной экономике, формирование нового рынка труда и рынка образовательных услуг, необходимость подготовки специалистов с учетом региональной специфики вызвало необходимость открытия новых специальностей. С 2003 года ведётся обучение по новым образовательным программам СПО, которые востребованы современной экономикой: «Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений», «Бурение нефтяных и газовых скважин», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики», «Землеустройство».

Кроме того, в техникуме активно идёт процесс внедрения программ дополнительного профессионального образования. Особую актуальность приобрела сегодня профессиональная подготовка кадров по рабочим профессиям и повышение квалификации специалистов. На отделении дополнительного образования желающие могут пройти подготовку и переподготовку более чем по 50 направлениям.

Самым большим достижением техникума являются его выпускники. В стенах техникума свое первое профессиональное образование получили авторитетные руководители производственных и научных коллективов, научные работники, ученые, писатели, крупные специалисты геологической отрасли. Среди них А.И. Кривцов – доктор геолого-минералогических наук, профессор, академик и вице-президент МАМР, заслуженный деятель науки России, первооткрыватель месторождений, лауреат государственной и правительственных премий; В.Ф. Логинов – академик Национальной Академии наук Республики Беларусь, лауреат Государственной премии в области науки и техники Республики Беларусь; Е.С. Савченко – доктор экономических наук, губернатор Белгородской области; В.Н. Лазаренко – заслуженный геолог РФ, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии Совета Министров СССР; Е.И. Цимбал – доктор исторических наук; В.И. Серых, М.Л. Подкопаев, К.В. Рухленко, Э.П. Виторт – лауреаты Государственных премий и др. Многие выпускники работали и продолжают работать над проблемами освоения КМА. Работниками НИИКМА, авторами научных трудов и изобретений, кандидатами наук стали выпускники техникума В.Н. Гусельников, А.П. Булгакова, В.П. Колесниченко, А.П. Поддубный, Г.И. Волков.

Выпускниками техникума являются около 40 процентов его преподавателей. Это А.П. Михайлов – Почетный работник среднего профессионального образования, Почетный разведчик недр, Отличник разведки недр; Н.В. Дятлова – Почетный разведчик недр, Отличник разведки недр; В.С. Алаудинов – Отличник разведки недр; С.И. Солодкова – Отличник разведки недр; Л.Я. Ажиненко, Т.В. Рабинович, Г.П. Некрасова, Л.В. Нестерова, награждённые Почётными грамотами Министерства природных ресурсов РФ, Министерства образования и науки РФ; Ю.И. Гончаров, Л.А. Жибоедова, В.А. Стрельников, Н.С. Гамазина, Д.В. Булатова, Н.В. Коровяковская и др.

Сегодня в техникуме трудится высококвалифицированный, сплоченный коллектив единомышленников, основная задача которого – подготовка компетентных, конкурентоспособных специалистов. Преподавателей Старооскольского геологоразведочного техникума всегда отличали активность, инициатива, профессионализм, неординарность решений на разных уровнях и направлениях. Лучшие педагоги – золотой фонд техникума. Трудовые биографии Г.Н. Зубковой, А.П. Михайлова связаны с техникумом более 40 лет. Рядом с умудренными опытом педагогами С.И.Солодковой, Ю.И. Солодковым, Т.А. Шустовой, Р.П. Менжуновой, Н.С.Черниковой, Л.Я.Ажиненко, Н.В. Волобуевой, Л.В. Нестеровой, Т.В. Рабинович работают, перенимая их богатый опыт и мастерство, молодые преподаватели – Д.В. Булатова, В.А. Золотарёва, Н.В. Митькина, Т.В. Ваничкина, А.М. Шарова, О.Г. Серпуховитина, Н.В. Коровяковская, О.М. Житинская и др.

Применяя в своей работе педагогические инновации, мы не забываем традиции, заложенные предыдущими поколениями преподавателей техникума. Появлением учебников для подготовки специалистов -геологов мы обязаны преподавателям А.М. Горбачеву – автору учебника «Общая геология»; Ю.И. Володину – автору учебников «Разведочное бурение» и «Основы бурения»; В.П. Корниенко, И.М. Мишенькину, И.Н. Найдину, К.В. Найдиной, издавшим руководства к практическим занятиям по электроразведке, бурению скважин, геодезии и маркшейдерскому делу.

Режим работы – инновационный

С 2003 года учебное заведение работает в инновационном режиме, с 2004 года – в режиме практикоориентированного эксперимента по проблеме профессионально-личностного развития студентов-геологов. В результате экспериментальной работы и инновационной деятельности под руководством заместителя директора по учебной работе, кандидата педагогических наук Р.И. Бабичевой в техникуме начались поступательные прогрессивные преобразования в обучающем процессе и структурах, обеспечивающих его функционирование и поэтапный переход на более высокие уровни. Такие изменения осуществляются на основе научно-методической разработки и экспериментальной апробации новых образовательных технологий, форм и методов обучения и воспитания студентов, внедрения инноваций и реализации комплексных целевых программ и образовательных проектов. Совокупность полученных в практической деятельности научных результатов отражена в 82 опубликованных в печати работах преподавателей техникума, 45 учебных и методических разработках и пособиях, изданных и применяемых в работе.

Многое сделано по разработке и совершенствованию учебно-методических материалов, внедрению в учебный процесс инноваций и творческих находок преподавателей. Педагоги активно участвуют в конкурсах и в работе международных, всероссийских, региональных, городских научно-практических и научно-методических конференций. В сборниках конференций опубликованы 154 научные статьи. Эта работа активизировалась в последние годы, когда сменилась администрация техникума и на её смену пришли инициативные, творческие, требовательные, понимающие сущность управленческой деятельности специалисты. Под их руководством в техникуме осуществлён переход на качественно новое содержание образования, основные черты которого – гибкость, вариативность, универсальность и преемственность.

В техникуме проводится большая работа по укреплению учебно-материальной базы. Введена в строй студенческая столовая, перекрыты кровли, установлены современные оконные блоки, отремонтированы фасады. В современном стиле проведен капитальный ремонт и оборудованы библиотека и читальный зал, исторический и минералогический музеи, учебные аудитории, спортивный зал. Учебные лаборатории и мастерские оснащаются современным оборудованием.

Ведется всесторонняя работа по использованию в учебном процессе информационных технологий и интеграции этих технологий в систему комплексной автоматизации техникума. Для реализации образовательных программ оборудовано 7 компьютерных классов, в учебном процессе используется 96 компьютеров, объединенных в локальную сеть, имеется выход в Интернет. Техникум оснащен современными мультимедийными средствами интерактивной визуализации.

Большое внимание в техникуме уделяется воспитанию личности, адаптированной к современным социально-экономическим условиям развития общества. Воспитательной работой руководит заместитель директора В.Н. Медведев, выпускник техникума, Почетный работник среднего профессионального образования, Отличник разведки недр, посвятивший этой работе более 30 лет. В техникуме разработана комплексная программа духовно-нравственного воспитания «Личность–Гражданин–Специалист», призванная создать оптимальные условия для развития нравственных, духовных, жизненных ценностей, формирования гражданской, социальной, профессиональной ответственности.

На протяжении последних четырёх лет техникум занимает первое место среди ссузов в городском конкурсе на лучшую систему организации работы по патриотическому и гражданскому воспитанию. Регулярно проводятся мероприятия по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения. В 2009 году мы заняли первое место в областном конкурсе общежитий учреждений НПО и СПО «Общежитие – твой дом. Дом без наркотиков». Одна из форм учебно-воспитательной работы – студенческое самоуправление. Участвуя в Совете самоуправления, студенты имеют возможность развить свои лидерские качества, организаторские способности, коммуникативные навыки, именно те качества, которые помогут в их профессиональной карьере. Лидеры студенческого самоуправления в техникуме – активные участники молодежных региональных и всероссийских мероприятий, волонтерского движения. Наша гордость – наши студенты. Среди них есть стипендиаты Правительства РФ, губернатора Белгородской области, Фонда «Поколение», главы администрации Старооскольского городского округа.

От качества образования – к качеству жизни

Качество подготовки специалистов в техникуме напрямую связано с профессиональным мастерством педагогов, которое включает как глубокое знание предмета, так и высокий уровень методики преподавания. В целях обеспечения эффективности проведения занятий совершенствуется методическое оснащение преподаваемых дисциплин: разрабатываются электронные пособия, задания для самостоятельной работы студентов, моделируются конкретные производственные ситуации, приближая учебный процесс к реальным условиям деятельности.

11 ноября 2009 года состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «От качества образования – к качеству жизни», посвященная 75-летию создания Старооскольского геологоразведочного техникума имени И.И. Малышева. Главной ее темой стала проблема качества образования. Конференция собрала значительное число ученых, педагогов, психологов, медиков, а также представителей государственных и общественных организаций, занимающихся вопросами обучения и воспитания молодежи. На конференцию поступило 182 доклада от 215 авторов. Среди участников конференции – 1 академик, 5 докторов наук и 34 кандидата наук.

Такой огромный интерес педагогическойинаучнойобщественностиподтверждает актуальность данной темы и авторитет учебного заведения. Большинство докладов были посвящены важным проблемам воспитания молодежи, теоретическим и практическим вопросам повышения качества образования. Внимание авторов привлекли проблемы формирования здорового образа жизни, внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс. Обсуждение поступивших докладов прошло на 5 секционных заседаниях («Теоретические основы формирования качества образования в учреждениях СПО»; «Пути повышения качества преподавания в учреждениях среднего профессионального образования»; «Информационные технологии в образовательном процессе», «Проблемы повышения качества воспитательного процесса в учреждениях образования»; «Проблемы здорового образа жизни»).

Важным результатом проведенного научного форума стал сборник материалов конференции в двух томах. В нем нашли отражение теоретические и практические разработки инженерно-педагогических работников ссузов, вузов, представителей общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, работников управления системы образования России.

75 лет для нашего техникума – это возраст духовной зрелости и мастерства, творческих свершений и открытий. Жизнь коллектива продолжается, и свои главные надежды мы связываем с молодым поколением – настоящими и будущими талантливыми студентами, которым предстоит открывать и осваивать новые месторождения полезных ископаемых.

Впереди новые горизонты, новые успехи и достижения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, белгородская область, старооскольский геологоразведочный техникум, профиль, ао-35

Похожие материалы:
Всероссийский конкурс «Мастер года»
Хороший специалист - разносторонняя личность
Воспитательная работа в Туймазинском государственном юридическом колледже
Архангельский морской рыбопромышленный колледж
Модель образования в Зимовниковском педагогическом колледже
Ресурсный центр Курганского государственного колледжа
Традиции качества образования
Обучение и воспитание в современных условиях
Передовой отряд системы СПО
Становление Санкт-Петербургского политехнического колледжа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#96Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
#102Опыт высшей школы Казахстана по обеспечению качества образования
#99Алексей Чаплыгин о силе брендов российских вузов
#111Рубцовский институт – центр образования, науки и культуры юго-западной части региона
#104В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний