Опыт преодоления кризисаЧитинский техникум отраслевых технологий и бизнеса – пример преодоления кризиса и его последствий путем активного сотрудничества с производственными предприятиями, создания собственных производственных баз и организации учебного процесса. Просмотров: 2003
Работать должно быть интересно!
Читинский строительный техникум образован постановлением Минстроя РСФСР в 1951 году и переименован в Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса в 1996 году. В настоящее время здесь ведется подготовка по 16 специальностям и 62 рабочим профессиям. Техникум занимает лидирующие позиции среди учебных заведений среднего профессионального образования в Забайкальском крае. Более двадцати лет возглавляет коллектив учебного заведения А.Г. Чумилин. За это время директор выработал собственную концепцию выживания в трудное время реформ и перемен, базирующуюся на убеждении, что в отрыве от производства нельзя подготовить хорошего специалиста. Еще в период, когда техникум входил в систему Госстроя СССР, на базе образовательного учреждения был открыт учебный центр, в котором велось обучение рабочим профессиям на хоздоговорной основе. Полученный опыт финансовых отношений с успехом используется в наши дни. Но, как показывает знакомство с работой учебного заведения, не только это помогает противостоять кризису, охватившему финансово-экономическую сферу страны. Для работы в современных условиях большое значение имеют активная целенаправленная и творческая деятельность всего коллектива, о чем свидетельствует ряд достижений. Анализируя работу Читинского техникума отраслевых технологий и бизнеса, нельзя не отметить поступательную динамику его развития. В 90-е годы, когда строительная отрасль была парализована, образовательному учреждению пришлось взять на себя часть функций, так как без полноценного производственного обучения подготовить хорошего специалиста невозможно. Мы начали создавать собственную производственную базу в виде структурных подразделений, одновременно решая несколько вопросов, связанных с участием сотрудников и студентов в реальном производстве и стимулированием их деятельности, привлечением внебюджетных средств, необходимых для развития учебного заведения, проявлением творческой инициативы всех участников образовательного процесса и осуществлением инновационной и научной деятельности.
Так в структуре техникума возникло учебно-производственное объединение «Интеграл», занимающееся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации рабочих кадров по 62 профессиям и обучающее в год от 2,5 до 3 тыс. человек. Здесь же, в дополнение к основному образованию, получают рабочие профессии и студенты, подстраиваясь под требования работодателей. Одновременно с УПО «Интеграл» были созданы сервисные центры по ремонту гидравлического оборудования строительных и дорожных машин, ремонту и обслуживанию приборов безопасности электрооборудования строительных кранов. Они являются базой практики для студентов, получающих специальности и профессии механического профиля. В результате реализации инновационного образовательного проекта «Образование», у нас появились две лаборатории: диагностики агрегатов строительных и дорожных машин и испытания строительных материалов. На базе последней проверяется не только качество материалов и изделий, но и соблюдение технологии строительства объектов. Активная работа этой лаборатории позволила создать отдел технической и термографической экспертизы строительных объектов. В настоящее время техникум сотрудничает с более чем 700 хозяйствующими субъектами. С целью укрепления связи с отраслью при учебном заведении создан региональный центр повышения квалификации и переподготовки инженерно-технических работников строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, где повышают профессиональное мастерство до 50 специалистов в год. При центре активно работает отдел по продвижению реформы ЖКХ с экспериментальной площадкой в одном из микрорайонов города. При повышении квалификации используются интерактивные методы обучения, к преподаванию привлекаются специалисты с производства, сотрудники научных институтов, администрации города и края, вузовские педагоги. Проводятся Интернет-мосты с другими городами, регионами и даже странами. Деятельность центра натолкнула на мысль, что нет необходимости открывать десятки маловостребованных специальностей, проще дать выпускнику базовые знания, а затем, по желанию работодателя, в рамках отпущенных им средств и существующих программ переподготовить этого выпускника по необходимому направлению. Активное взаимодействие с производством приблизило к нам работодателей, заставив их по-иному взглянуть на деятельность техникума, в том числе на подготовку специалистов. Это, в свою очередь, позволило определить, какие дисциплины по выбору и элективные курсы необходимо включить в учебный план, чтобы в большей степени отразить реальную жизнь строительного комплекса. Реализация мероприятий, направленных на повышение качества обучения, положительно сказывается на трудоустройстве выпускников, повышая их востребованость на рынке труда. Из учебно-производственного объединения «Интеграл» выделился в отдельное подразделение автоцентр, где обучается до 800 человек в год. После завершения организационных мероприятий приступит к работе отдел межевания земель. Он будет служить базой практики для обучающихся специальности «Земельно-имущественные отношения». Имеется в техникуме проектная группа, которая в свое время разработала международный торговый центр в Чите «Ся-Ян», образовательные школы в с. Тыргетуй и Чите и десятки других объектов на территории края. Но в связи со вступлением в силу закона «О саморегулируемых организациях» ее деятельность приостановилась. Участие студентов и преподавателей в настоящих бизнес-процессах формирует кругозор, основанный на реалиях производства, повышает ответственность каждого. А главное – приучает к трудовой деятельности, что является необходимым фактором воспитания современного специалиста. Кроме того, у нас есть чем поделиться в вопросах методики обучения, воспитательной работы и других сфер, направленных на формирование качеств личности специалиста, востребованного новой Россией. Сейчас мы готовимся к переходу в новую организационно-правовую форму – автономное учреждение. Думается, это позволит полноценно реализовать многие направления деятельности техникума. Всем должно быть интересно работать.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|