Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

"АО" 64

Читайте в номере: модернизация системы аттестации научных кадров; VII съезд Союза директоров ссузов России; современные тенденции развития профобразования России; кадры для оборонно-промышленного комплекса; проблемы трудоустройства выпускников; мониторинг эффективности внедрения ФГОС; дополнительное профессиональное образование; система образования Дании; завершение международной Интернет-олимпиады по математике.

упорядочить:   новые вверх   популярные вверх
Слово редактора к №64
Количество просмотров: 2328

Анонс: модернизация системы аттестации научных кадров; VII съезд Союза директоров ссузов России; современные тенденции развития профобразования России; кадры для оборонно-промышленного комплекса; проблемы трудоустройства выпускников; мониторинг эффективности внедрения ФГОС; дополнительное профессиональное образование; система образования Дании; завершение международной Интернет-олимпиады по математике.

Система аттестации: в поисках «камертонов настройки»
Количество просмотров: 1040

Переход к новой модели предполагает максимальную децентрализацию всей системы аттестации, что в нынешних условиях может оказаться просто неоправданным: есть опасность, что при столь резких переменах мы не сможем ее удержать. И в итоге произойдет очень серьёзная девальвация тех ученых степеней, которые будут присуждать вузы. Поэтому позиция комитета – скорее за сохранение существующей системы аттестации.

Кадры для ВПК. «Оборонка» выходит из обороны
Количество просмотров: 3969

Особую роль в привлекательности инженерной профессиональной траектории и закреплении молодых кадров на предприятиях ОПК, как предполагается, должна сыграть и целевая подготовка. Но с рядом условий: с одной стороны, с жестким контролем выполнения целевиком условий договора о последующей отработке на предприятии определенного срока, с другой – с предоставлением молодому специалисту ряда социальных и налоговых льгот, в том числе по ипотечному кредитованию.

Точки роста рабочих компетенций
Количество просмотров: 3595

Развитие структуры подготовки рабочих кадров будет сопровождаться усилением самостоятельности образовательных организаций и расширением общественного участия через попечительские, наблюдательные и управляющие советы. Поскольку в учреждения НПО и СПО идут учиться дети из малообеспеченных семей, министр считает важным повысить их социальную защиту. Необходимо в целом повысить привлекательность этого уровня образования для молодежи и работать над повышением в системе СПО уровня компетенций взрослого населения.

Современные тенденции развития среднего профессионального образования
Количество просмотров: 10404

В последнее десятилетие система СПО претерпела значительные изменения. О ее сегодняшнем состоянии, механизмах и инструментах, влияющих на подготовку востребованных и квалифицированных кадров, а также о новом законе «Об образовании в РФ» шла речь на всероссийской конференции руководителей учреждений профессионального образования «Современные тенденции развития профессионального образования России».

Некоторые подходы к обучению в Дании
Количество просмотров: 2323

Система образования Дании считается одной из лучших в мире. О специфике учреждений СПО этой страны и некоторых подходах к обучению рассказывает руководитель отделения информационных и коммуникационных технологий колледжа SDE и Центра СМИ и визуальных коммуникаций Хенрик ХЁРТ.

КубГТУ: ключевые позиции лидера
Количество просмотров: 1637

Стратегический фокус на динамично развивающихся и перспективных отраслях экономики Краснодарского края и ЮФО обеспечивает КубГТУ долгосрочные конкурентные преимущества в научно-образовательном пространстве не только юга России, но также ближнего и дальнего зарубежья.

Мониторинг-2013: перечень критериев пополнился
Количество просмотров: 1762

Осенью 2013 года Министерство образования и науки РФ планирует провести очередной этап мониторинга деятельности российских вузов с целью оценки эффективности их работы. «Изменения в процедурах и критериях мониторинга будут довольно большими, но принципиально важно сохранить преемственность», – прокомментировал министр Д. Ливанов во время заседания специальной межведомственной комиссии.

SuperJob: Ставка на молодые кадры растет
Количество просмотров: 2042

Проанализировав основные запросы и тренды российского рынка труда последнего времени, эксперты рекрутинговой компании Superjob констатировали новую тенденцию. Уже 2012-й стал годом смягчения политики компаний по отношению к молодым специалистам и выпускникам, что проявилось в более охотном привлечении соискателей на стажировки.

Востребованность выпускников – объективный показатель качества подготовки специалистов
Количество просмотров: 4786

Дмитрий Ливанов акцентировал внимание на необходимости создания «информационно прозрачной, достоверной и удобной системы мониторинга трудоустройства выпускников». Эта идея получила поддержку как представителей учебных заведений, так и бизнес-сообщества.

Экспресс-форум: трудоустройство как показатель качества
Количество просмотров: 2281

В дополнение к многочисленным проблемам системы профессионального образования недавно названа еще одна – отсутствие «разумной, профессиональной, достоверной и информационно прозрачной системы мониторинга трудоустройства выпускников». Редакция журнала «Аккредитация в образовании» предложила представителям вузов высказать свою точку зрения, ответив на вопросы.

О задачах, критериях и результатах мониторинга эффективности внедрения ФГОС в российских вузах
Количество просмотров: 6108

С переходом системы высшего образования России на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов у всех участников образовательного процесса появилась необходимость оценить содержание, качество и темпы работы вузов по выполнению условий обучения в соответствии с ФГОС. С этой целью в 2011 году Департамент развития профессионального образования Минобрнауки РФ инициировал проведение мониторинга эффективности внедрения ФГОС.

Целеполагание университетского менеджмента
Количество просмотров: 2996

Вузы и вся система высшего образования в идеале должны быть четко ориентированы на потребности работодателей, то есть на конкретные предприятия различных отраслей экономики и социальной сферы, на бизнес-сообщество и органы государственной власти. Вуз и предприятие рассматриваются в этом смысле как прочная связка «образовательная организация – производственная/финансовая/торговая... организация».

Саратовская консерватория: Взгляд сквозь столетие
Количество просмотров: 1085

Выбор Саратова в качестве третьего «консерваторского» города был закономерным. На рубеже XIX-XX веков это был крупнейший общественный и культурный центр юго-востока европейской России. С февраля 1913 года учебное заведение стало именоваться Саратовской Императорского Русского музыкального общества Алексеевской консерваторией.

К вопросу об управлении качеством профессионального образования
Количество просмотров: 1768

Сегодня приобрели актуальность проблемы формирования системы многоуровневого профессионального образования. Создаваемая в ТюмГНГУ система менеджмента качества образования, ориентированная на потребителей, представляет собой комплекс организационных структур и мероприятий социального, психолого-педагогического и иного порядка.

Профессиональный стандарт педагога – «наше всё»?
Количество просмотров: 24816   Комментарии: 9

Впервые в российском образовании разрабатывается профессиональный стандарт педагога. На сайте Минобрнауки РФ опубликованы для широкого обсуждения проект концепции и содержание. К участию приглашены все заинтересованные стороны: педагоги, руководители школ, родители, учащиеся, представители общественности. Сегодня редакция журнала «АО» предоставляет слово одному из авторитетных экспертов в сфере отечественной педагогики.

Три четверти века Тульского педуниверситета: итоги и перспективы
Количество просмотров: 1045

В этом году Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого отмечает семидесятипятилетие. Юбилей дает прекрасную возможность оценить пройденный путь, увидеть достижения, наметить перспективные направления развития.

ОмГПУ: опыт и перспективы развития
Количество просмотров: 1131

Омский государственный педагогический университет, созданный в 1932 году как педагогический институт, был и остается крупнейшим образовательным учреждением, готовящим кадры для региональной сферы образования.

ДПО: между законом и практикой
Количество просмотров: 5846

В современном мире развитие непрерывного образования как новой парадигмы профессионального образования объясняется все более ускоряющимся объективным процессом устаревания знаний и необходимостью гибко, оперативно откликаться на требования общества и рынка труда к новым компетенциям, умениям, знаниям. Дополнительное профессиональное образование (ДПО) не является самостоятельным звеном системы, уровень образования не повышает, но выполняет очень важную социально-образовательную функцию.

Дополнительное профессиональное образование: время и бремя перемен
Количество просмотров: 1709

Любой из минувших веков может восхититься стремительностью XXI столетия. Технические новшества, возникающие, стареющие и исчезающие на глазах, в одночасье меняющееся производство, появление новых материалов и технологий – всё это, несомненно, оказывает самое непосредственное влияние на систему обновления профессиональных знаний.

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ