Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Мониторинг-2013: перечень критериев пополнился

Осенью 2013 года Министерство образования и науки РФ планирует провести очередной этап мониторинга деятельности российских вузов с целью оценки эффективности их работы. «Изменения в процедурах и критериях мониторинга будут довольно большими, но принципиально важно сохранить преемственность», – прокомментировал министр Д. Ливанов во время заседания специальной межведомственной комиссии.

Просмотров: 1680

Осенью 2013 года Министерство образования и науки РФ планирует провести очередной этап мониторинга деятельности российских вузов с целью оценки эффективности их работы. «Изменения в процедурах и критериях мониторинга будут довольно большими, но принципиально важно сохранить преемственность», – прокомментировал министр Д. Ливанов во время заседания специальной межведомственной комиссии 29 апреля. В числе планируемых изменений включение в перечень критериев нового показателя по оценке трудоустройства выпускников «Удельный вес численности выпускников вуза, обучавшихся по очной форме обучения, не обращавшихся в службы занятости для содействия в трудоустройстве в течение первого года после окончания обучения в вузе, в общем числе выпускников».

Появление в программе мониторинга-2013 этого критерия в общем неслучайно – его логика продиктована, в частности, теми задачами, которые зафиксированы в ФЦП развития образования на 2011-2015 годы.

Так, в разделе «Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда» прописаны вполне конкретные цифры трудоустроившихся, заданные для всей системы профессионального образования в качестве целевых ориентиров. Согласно этому документу, в 2013 году «доля трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска выпускников дневной/очной формы» должна составлять 82 процента от общей численности выпускников дневной/очной формы обучения, в 2014 году – 87, в 2015-м – 92.

При принятии решения о введении нового показателя Минобрнауки РФ принято предложение рабочей группы о том, что он должен быть дифференцирован в зависимости от региональных особенностей рынка труда, поэтому пороговые значения показателя разработают для каждого федерального округа. Кроме того, Минобрнауки РФ совместно с Минтруда РФ создадут рабочую группу «по вопросу повышения качества сбора информации о трудоустройстве выпускников», пообещав при этом, что профильное ведомство постарается не перегружать вузы излишним сбором данных и минимизировать документооборот.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: рейтинги, Минобрнауки, качество образования, тенденции, ао-64

Похожие материалы:
Госполитика в сфере образования: приоритеты и перспективы
На пути вхождения в мировую элиту
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
Точки роста рабочих компетенций
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
Юг России оставят без инженеров?
РГГУ не будет присоединен в Высшей школе экономики
Высшая школа: nervus vivendi интеграции
Мониторинг вузов и филиалов в 2013 году
Олег Сергеев о мониторинге эффективности вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Итоги регионализации системы управления
Экспертная группа НИУ ВШЭ при участии других заинтересованных сторон провела исследования,...
Из журнала
#107Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста
#109Воспитывая достойные кадры для республики и страны
#106Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
#107Вячеслав Карпов: «Говорить правду о состоянии современной науки сложно»
#112QUALITY ASSURANCE: развитие на примере образовательных систем ведущих стран мира
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ