Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

На пути вхождения в мировую элиту

Проектная сессия, посвященная повышению конкурентоспособности российского высшего образования, завершилась в Екатеринбурге. Представители 16 университетов со всей России искали пути вхождения вузов в международные академические рейтинги.

Просмотров: 1792

В Екатеринбурге завершилась проектная сессия, посвященная повышению конкурентоспособности российского высшего образования. Представители 16 университетов со всей России искали пути вхождения вузов в международные академические рейтинги. Встречу ведущих российских и международных экспертов в области образования организовал Уральский федеральный университет — признанный центр позитивных изменений в регионе совместно с министерством образования и науки Российской Федерации, Ассоциацией ведущих университетов России и Высшей школой экономики.

Предложения для минобрнауки России по созданию инструментов повышения конкурентоспособности российских университетов, выработанные рабочими группами, по словам замминистра Александра Повалко, будут обязательно приняты ведомством к рассмотрению. Возможно, они лягут в основу новых мер государственной поддержки образовательных учреждений. Тем более это актуально сейчас, когда Президент Владимир Путин поставил задачу вхождения 5 российских вузов в сотню лучших в мире к 2020 году.

Необходимость качественных изменений в российском образовании диктуют, в том числе, тенденции, сложившиеся сегодня в мире. Например, согласно данным ОЕСD за 2012 год, за 8 лет доля США как наиболее популярной страны для обучения упала с 26 % до 19 %.

Обретение ведущими научными школами Уральского федерального университета высокого статуса международных исследовательских центров — одна из целей, которую ставит перед собой УрФУ. Об этом говорил ректор УрФУ Виктор Кокшаров, завершая первый день работы сессии. Сегодня в Уральском федеральном уже разработана дорожная карта, в которой прописаны реальные шаги для попадания УрФУ сначала в топ-200, а потом и в топ-100 к 2020 году. В Китайских университетах в 2000 году обучались 52 тысячи иностранных студентов, то в 2009 – уже 240 тысяч. И это, в том числе, студенты из России. Наши вузы в 2011 году «потеряли» 68626 студентов, которые поехали учиться за границу. Поэтому сейчас очень важно не только повышать престиж отечественных вузов, но и их узнаваемость в мире. Для этого, по мнению участников сессии, необходимо учиться управлять репутацией, особое внимание уделять интернационализации и открытости коммуникации.

Во второй день сессии представители ведущих университетов страны, после работы в экспертных группах, рассказали о своих наиболее успешных академических практиках. Выяснилось, что все университеты при движении по ступеням рейтинга используют похожие алгоритмы и наработки, отличаются лишь усилия, которые прилагают вузы по тем или иным направлениям. Одни более сильны в интернализации (наблюдается постоянный рост количества иностранных студентов и преподавателей) и, как следствие, разрабатываются собственные уникальные программы на иностранных языках. У других выше академическая репутация — к ним охотней приезжают видные ученые России и мира, притягивая за собой востребованные знания. Большую работу проводят вузы в сегменте публикационной активности и цитируемости — чем выше эти показатели, тем авторитетней не только ученый (чью работу цитируют), но и то учебное заведение, где работает данный специалист. Некоторые университеты уже давно ввели поощрение за публикации в цитируемых изданиях. Так, в УрФУ ученый может получать 40000 рублей в квартал за каждую публикацию.

Картина получилась пестрая, но цельная. Отсюда и общий вывод: рейтинги — это не самоцель, а индикатор качества вуза, рейтинги — для того, чтобы об университетах знали и узнавали, для того, чтобы двигаться вперед. А двигаться вперед вне бренда города, региона бессмысленно. И в то же время продвигать нужно не «местечковость», а следовать мировым трендам. Выводами проделанной работы стали совместно выработанные рекомендации по изменению действующей в области высшего образования ситуации в адрес министерства образования.

Ценным руководство УрФУ считает участие в работе проектной сессии авторитетных мировых специалистов — руководителя подразделения QS Intelligence Unit Бена Саутера, вице-президента Международной обсерватории по академическому ранжированию и превосходству IREG Вальдемара Сивински, директора по маркетингу в Центральной и Восточной Европе компании QS Зои Зайцевой и первого проректора Казахского национального университета им. аль-Фараби Мухамбеткали Буркитбаева.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
За рейтингом вузов последует рейтинг факультетов
Мониторинг вузов и филиалов в 2013 году
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
Рост УрФУ в рейтинге стран развивающейся Европы и Центральной Азии
Мониторинг-2013: перечень критериев пополнился
Олег Сергеев о мониторинге эффективности вузов
Юг России оставят без инженеров?
В России появится студенческий рейтинг вузов
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
Дорожная карта УрФУ получила одобрение Минобрнауки РФ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ