Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Мониторинг вузов и филиалов в 2013 году

Состоялось заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы и реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений. Основным вопросом заседания стали правила проведения мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования в 2013 году.

Просмотров: 3419

Состоялось заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы и реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений. Основным вопросом заседания стали правила проведения мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования в 2013 году.

"Изменения в процедурах и критериях проведения мониторинга будут довольно большими, но принципиально важно сохранить преемственность. При этом нужно понимать, что какие бы критерии не были выбраны, их набор всегда будет объектом критики: невозможно создать такую систему, которая всех устроит", – отметил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.

По оценке Министра, "В конечном счёте ответ на вопрос, какое высшее учебное заведение работает, а какое – «халтурит», даст само общество. Когда в этом году дипломные работы всех студентов будут опубликованы, это будет самая лучшая оценка эффективности работы высших учебных заведений. Любой человек сможет увидеть, какие в любом учреждении – государственном или негосударственном – выполняются дипломные работы, на основе которых выдаются государственные документы о высшем образовании".

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов сообщил членам Межведомственной комиссии о результатах деятельности Рабочей группы по вопросу доработки показателей и критериев отнесения образовательных организаций высшего образования к группе образовательных организаций, имеющих признаки неэффективности.

"По результатам обсуждения подходов к проведению мониторинга 2013 года на площадке РСПП, на заседании РСР, на заседаниях рабочей группы, совещаниях с представителями ведущих вузов предлагается 4 ключевых изменения", – отметил А.Климов. – "Первое изменение – включение в мониторинг негосударственных вузов и филиалов, причём на абсолютно равных основаниях с государственными. Второе нововведение состоит в выделении образовательных учреждений, имеющих специфику деятельности".

По результатам проведения серии совещаний с представителями федеральных органов исполнительной власти членами Рабочей группы было предложено выделить шесть групп вузов, имеющих специфику деятельности: военные и силовые; медицинские; сельскохозяйственные; творческие; спортивные; транспортные.

Для каждой такой группы профильными Министерствами были разработаны дополнительные и скорректированы базовые показатели мониторинга. Решение об отнесении того или иного вуза к группе специфических было решено применять, если 60% студентов поступает по направлениям (специальностям) подготовки, отражающим специфику образовательного учреждения, вне зависимости от его ведомственной принадлежности.

"Новый, шестой показатель, который мы предлагаем использовать для оценки трудоустройства выпускников – удельный вес численности выпускников вуза, обучавшихся по очной форме обучения, не обращавшихся в службы занятости для содействия в трудоустройстве в течение первого года после окончания обучения в вузе, в общем числе выпускников. Есть официальные данные Минтруда России, которые можно использовать для оценки того, в какой степени выпускники востребованы в экономике страны", – отметил А.Климов. Замминистра также обратил внимание, что отдельно для каждого федерального округа будут использованы свои пороговые значения данного показателя, учитывающие дифференциацию на рынках труда.

Четвёртое нововведение связано с предложением по изменению показателя мониторинга по международной деятельности. "Предлагается в этом году уточнить формулу расчёта данного показателя, и учитывать численность приведенного контингента иностранных студентов, обучающихся по основным образовательным программам высшего профессионального образования", – сообщил А.Климов. Также из расчёта данного показателя будут исключены все направления (специальности) подготовки, по которым не допускается приём иностранных студентов. По предложению членов Межведомственной комиссии было принято решение не использовать данный показатель при оценке эффективности филиалов образовательных учреждений.

О ходе исполнения решений Межведомственной комиссии, принятых по результатам мониторинга 2012 года, сообщил Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Александр Соболев.

Также на заседании Межведомственной комиссии был рассмотрен вопрос о переводе образовательных учреждений из перечня образовательных учреждений, являющихся неэффективными и нуждающимися в реорганизации, в перечень образовательных учреждений, нуждающихся в оптимизации деятельности.

А.Соболев сообщил, что "На основании предложения Минкультуры России о возможности сохранения Пермского государственного института искусства и культуры в качестве самостоятельного юридического лица предлагается рассмотреть возможность перевода данного вуза в перечень образовательных учреждений, нуждающихся в оптимизации деятельности".

"Министерство культуры произвело смену руководства вуза в феврале этого года. Также подготовлена программа развития института и подписано трёхстороннее соглашение между институтом, руководством Пермского края и Минкультуры России по оптимизации деятельности вуза ", – отметила директор Департамента науки и образования Минкультуры России Александра Аракелова.

По результатам голосования члены Межведомственной комиссии поддержали предложение Минкультуры России о переводе Пермского государственного института искусства и культуры в перечень образовательных учреждений, нуждающихся в оптимизации деятельности.

По итогам принятых решений Минобрнауки России будет подготовлен Порядок проведения мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования в 2013 году, включающий перечень используемых показателей, пороговых значений, а также методику их расчёта.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СВФУ им. М.К. Аммосова, качество образования, рейтинги, Минобрнауки

Похожие материалы:
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
Первые итоги мониторинга: В России будет реорганизовано 93 вуза
ТОП-500 лучших вузов мира по данным Global World Communicator
На пути вхождения в мировую элиту
Университеты обсудили методы рейтингования вузов стран СНГ и Прибалтики
Юг России оставят без инженеров?
Олег Сергеев о мониторинге эффективности вузов
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
Мониторинг-2013: перечень критериев пополнился
Минобрнауки России: «373 вуза и филиала – реорганизовать»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (114) 2019

«Инновации в действии» – история, которая творится на наших глазах, и творится она в российских регионах. Так, в Белгородской области работают над созданием единственного в стране научно-образовательного центра мирового уровня аграрного направления. Входящая в число самых индустриально развитых территорий РФ Самарская область готова представить свой проект НОЦ. Один из ключевых научно-инновационных проектов, реализуемых в Новосибирской области - «Академгородок 2.0» - нацелен на укрепление взаимодействия между наукой, образованием и бизнесом. Факты и цифры, информация из первых уст, эксклюзивные подробности – всё это вы найдёте на страницах нового номера «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
MBA-выставка в формате one-to-one
Присоединяйтесь к серии выставок AccessMBA и встретьтесь лично с лучшими бизнес-школами мира.
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Из журнала
#106Новый виток развития колледжа
#112QUALITY ASSURANCE: развитие на примере образовательных систем ведущих стран мира
#104Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
#103Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
#109Система образования в Бразилии
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ