Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Минобрнауки России: «373 вуза и филиала – реорганизовать»

45 вузов и филиалов страны требуют оптимизации деятельности, 373 вуза и филиала рекомендовано реорганизовать – к такому решению пришли на состоявшемся на днях заседании Межведомственной комиссии в Министерстве образования и науки РФ.

Просмотров: 1835

В Министерстве образования и науки РФ на днях состоялось заседание Межведомственной комиссии, озвучившей итоги мониторинга эффективности деятельности российских вузов. По результатам мониторинга выявлено, что 45 вузов и филиалов страны требуют оптимизации деятельности. 373 вуза и филиала рекомендовано реорганизовать.

Всего в мониторинге приняли участие 934 вуза и 1 478 филиалов. Выявлены признаки неэффективности у 166 вузов и 256 филиалов.  

23 государственных вуза, 15 филиалов государственных вузов и семь негосударственных вузов признаны требующими оптимизации деятельности.

Семь государственных вузов, 57 филиалов государственных вузов, 125 негосударственных вузов и 184 филиала негосударственных вузов признаны требующими реорганизации учреждения, сообщает ИТАР-ТАСС.  

«Большое значение в мониторинге имел голос совета ректоров регионов. В целом мониторинг заслуживает одобрения, но в ряде случаев были возражения. В зону риска попадает много педагогических университетов. Они занимают в нашей стране особое место, поэтому в случаях, когда в статистических показателях имелись близкие, сравнимые значения, мы их интерпретировали в пользу вузов», – считает ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, президент Российского союза ректоров, член Межведомственной комиссии Виктор Садовничий.

Эффективность вузов оценивалась по следующим основным показателям: трудоустройство выпускников, средний балл ЕГЭ, объем средств на науку в расчете на одного сотрудника, общий объем финансирования в расчете на одного сотрудника, доля иностранных студентов, общая площадь учебно-научных помещений, обеспеченность инфраструктурой. Примечательно, что каждый вуз проверяли не только по обязательным критериям, но и по итогам оценки экспертов. Экспертами выступили специалисты в области образования и науки, советов ректоров, а также представители субъектов РФ.

Оптимизация высшего учебного заведения подразумевает переоценку образовательных программ, изменение набора студентов. Немаловажным аспектом в оптимизации является возможность смены руководства того или иного вуза. Реорганизация будет проводиться путем объединения неэффективного вуза с более авторитетным учебным заведением, отмечают в Министерстве образования и науки РФ.

«В отношении неэффективных вузов возможен отзыв лицензии, отмена аккредитации, запрещение приема на первый курс — все эти меры прописаны в действующем законодательстве. Как правило, студенты вузов, рекомендованных к реорганизации, стали жертвами недобросовестной рекламы, иногда прямого обмана. Они не должны страдать от решений о реорганизации. Так что одновременно с принятием решения о реорганизации должно приниматься решение, где будут учиться дальше эти студенты. Мы гарантируем продолжение обучения на тех же условиях и по той же образовательной программе, по которой они учились», – заявил министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.

С учетом данных мониторинга 2013 года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) будет проводить инспектирование вузов, признанных неэффективными. 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Качество образования: формальность и реальность
Мониторинг-2013: перечень критериев пополнился
Первое заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности госвузов
Первые итоги мониторинга: В России будет реорганизовано 93 вуза
На пути вхождения в мировую элиту
Мониторинг вузов и филиалов в 2013 году
ТОП-500 лучших вузов мира по данным Global World Communicator
Экспресс-форум: как обеспечить качество образования
Путин подписал перечень поручений для повышения качества образования
Определен победитель всероссийского конкурса в области менеджмента качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ