Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ливанов подписал приказ о новом мониторинге вузов

В российские вузы разослан приказ главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова о проведении нового мониторинга эффективности организаций высшего образования. Согласно документу, российские вузы — за исключением военных учебных заведений — до 16 сентября должны предоставить в министерство данные о своей деятельности.

Просмотров: 2154
В российские вузы разослан приказ главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова о проведении нового мониторинга эффективности организаций высшего образования. Согласно документу, российские вузы — за исключением военных учебных заведений — до 16 сентября должны предоставить в министерство данные о своей деятельности.
 
Прошлогодний мониторинг, который вызвал много критики, оценивал вузы по нескольким основным показателям — среднему баллу ЕГЭ абитуриентов, доходам от обучения студентов, коммерциализации научной деятельности, количеству квадратных метров на одного студента. Мониторинг этого года был полностью пересмотрен.
 
Вузам необходимо будет заполнить 40 листов отчетных таблиц. Они включают сведения о форме собственности и профиле деятельности вуза, данные об образовательных программах и количестве студентов (на различных направлениях и формах обучения), о числе аспирантов, о среднем балле ЕГЭ, бюджетных и платных местах.
 
На одном из бланков вузы должны указать, студенты из каких стран были зачислены на очное и заочное отделения и экстернат.
 
В разделе посвященном научной деятельности вузам необходимо указать сведения о научных и инновационных подразделениях вуза, объемы работ, источники финансирования и внутренние затраты, результаты научной деятельности, патентную активность, коммерциализацию технологий.
 
Предусмотрен также учет сотрудников по уровню образования, гражданству, научным степеням и возрасту. Министерство планирует подсчитать, сколько молодых ученых преподает в высших учебных заведениях. В документации молодые ученые разделены на три группы — доктора наук в возрасте до 40 лет, кандидаты наук до 35 лет и лица без степени до 30 лет.
 
Пункт, который вызвал много критики в прошлом году, — материально-техническая база вуза — вошел и в новый мониторинг. Необходимо будет указать площадь учебно-лабораторных зданий, спортивных сооружений, общежитий, пунктов общественного питания и подсобных помещений.
 
В разделе о финансово-экономической деятельности учреждения придется указать источники доходов и основные расходы учреждения, зарплаты преподавателей, наличие автомобилей и так далее.
 
Заниматься сбором данных будет департамент госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки под руководством Александра Соболева. После чего данные будут переданы на рассмотрение замминистра Александру Климову.
 
— Критики будет меньше, но появятся претензии по-другому поводу. Преподаватели и ректоры называли первый рейтинг простым и примитивным, — рассказывает проректор РЭУ имени Плеханова Сергей Марков. — Новый проработан более детально, учитывает множество аспектов. Теперь рейтинг сложный и не примитивный, но на заполнение отчетов уйдет уйма времени. Слишком большой объем бюрократизации будет отвлекать преподавателей от их прямых обязанностей.
 
Ректор Московского физико-технического института Николай Кудрявцев пояснил, что критерии мониторинга этого года, в отличие от прошлогоднего, замминистра Климов обсуждал с ректорами. 
 
— Действительно, обсуждения были. На мой взгляд, критерии оценки стали более взвешенными, затрагивают много аспектов. Теперь учитывается профиль учебных заведений. В прошлом году был ряд неприятных моментов с творческими вузами, — рассказал Кудрявцев. 
 
Доцент кафедры теории и практики госуправления НИУ «Высшая школа экономики» Павел Кудюкин считает, что проверки, о которых идет речь, нельзя называть «мониторингом».
 
— Мониторинг — это постоянное снятие информации. В данном случае это разовые проверки. Критика как была, так и будет, я это гарантирую, — заявил он. — Нет четкой постановки задачи: чего мы хотим данным «мониторингом» добиться. Если цель — экономия госбюджета, то она должна быть, но во вменяемом объеме, а не достигать критической отметки, — говорит Кудюкин.
Источник: izvestia.ru

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Минобрнауки, качество образования, алтайский государственный медицинский университет

Похожие материалы:
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
Точки роста рабочих компетенций
Стартует второй этап мониторинга эффективности вузов
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
О Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности вузов
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
За рейтингом вузов последует рейтинг факультетов
Вузы качества и брака
Алтайский медуниверситет подвел итоги 2015 года
Лучшие вузы получат 40 млрд на строительство кампусов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Носков Михаил Федорович Незарегистрированный пользователь
Я работаю внутри системы Высшего образования. Сокращать ВУЗы, студентов и преподавателей надо не на 30%, а в 3 раза примерно. Тогда оставшиеся ВУЗы, профессора и студенты будут соответствовать нормальному советскому уровню.Большинство докторов наук ничего в науке не делает лет 20, на второй этаж подняться без лифта не могут, выключают компьютер выдергиванием вилки из розетки!

2013-10-24 16:42:35 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ