Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Первое заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности госвузов

17 октября 2012 года в Минобрнауки России состоялось заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы и реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений.

Просмотров: 2270

17 октября 2012 года в Минобрнауки России состоялось заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы и реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений.

"Задача мониторинга – выявить проблемные зоны, выявить те вузы и филиалы, которые сегодня в силу разных причин дают образование, не соответствующее высоким требованиям", – отметил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.

Министр особо подчеркнул, что факт попадания в список вузов, имеющих признаки неэффективности, не означает автоматического применения каких-либо санкций в отношении этих вузов или филиалов. По итогам анализа результатов мониторинга с учётом территориальной и отраслевой специфики может быть реализован широкий спектр мер по повышению эффективности деятельности вузов и филиалов: оказание дополнительной финансовой поддержки, усиление руководства, регулирование контрольных цифр приёма и другие меры, в том числе возможная реорганизация в случае, если учреждение или филиал в перспективе не сможет обеспечить высокое качество подготовки и востребованность студентов.

"В ближайшее время по итогам совместной работы всех заинтересованных сторон необходимо разработать в отношении каждого вуза и филиала меры, направленные на улучшение ситуации", – отметил Д.Ливанов: "Целый ряд вузов, даже если они не показали хороших результатов работы, должны быть усилены, им должна быть оказана дополнительная поддержка".

Мониторинг деятельности вузов проводился с 15 августа по 15 сентября. В единую информационную систему государственными вузами были занесены показатели своей деятельности по 50 параметрам. В сентябре-октябре Министерством была проведена верификация полученных данных.

В рамках работы Межведомственной комиссии в настоящее время формируются рабочие группы по каждому субъекту Российской Федерации. В состав рабочих групп войдут представители образовательных учреждений, федеральных и региональных органов власти. Рабочие группы проведут анализ деятельности вузов и филиалов, имеющих признаки неэффективности, и осуществят подготовку конкретных предложений по повышению качества образования в каждом из таких учреждений.

Справочно:

В соответствии с абзацем четвёртым подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Минобрнауки России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено провести до конца декабря 2012 г. мониторинг деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы, реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений, предусмотрев при реорганизации таких учреждений обеспечение права обучающихся на завершение обучения в других государственных образовательных учреждениях.

Ключевые показатели оценки эффективности деятельности вузов:

  1. Образовательная деятельность: средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (средневзвешенное значение);
  2. Научно-исследовательская деятельность: объем НИОКР в расчете на одного НПР;
  3. Международная деятельность: удельный вес численности иностранных студентов, завершивших освоение ООП ВПО, в общем выпуске студентов (приведенный контингент);
  4. Финансово-экономическая деятельность: доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР;
  5. Инфраструктура: общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления.

Ключевые показатели оценки эффективности деятельности филиалов (дополнительно к пяти показателям оценки вузов):

  1. Приведенный контингент;
  2. Доля кандидатов и докторов наук в численности работников ППС (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера);
  3. Доля работников ППС (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в общей численности ППС.

Пресс-служба Министерства образования и науки Российской Федерации

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Качество образования: формальность и реальность
Путин подписал перечень поручений для повышения качества образования
Модель оценки качества образовательной программы
Оценка процессов в системе управления учебным заведением
Сравнительный анализ национальных рамок квалификаций России и Казахстана
ЛЭТИ: Система качества вуза – желание или необходимость?
Приемная кампания - 2013: получить хорошее образование или профессию?
Координационный совет по общественным наукам сформирован
Второе дыхание УМО
Каждый пятый вуз России имеет признаки неэффективности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ