Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Правила приема в вузы

Новые правила приема в вузы регламентируют несколько принципиальных изменений в приемной кампании вузов. Минобрнауки отмечает, что эти правила будут действительны на протяжении нескольких следующих лет.

Просмотров: 2636

Правила приема в вузы будут актуальными несколько лет

В Комитете по образованию Государственной думы РФ рассмотрен проект приказа Министерства образования и науки России о порядке приема в высшие учебные заведения, который начнет действовать со следующего учебного года.

Григорий БАЛЫХИН: «В последние годы наблюдается наплыв абитуриентов на гуманитарные специальности: «Экономика», «Менеджмент», «Юриспруденция». Если бы вузы воспользовались предоставленным правом и установили свой «порог» при поступлении на эти специальности выше «порога» Рособрнадзора, эта проблема была бы снята».

Гаджимет САФАРАЛИЕВ: «Технические вузы, в которые идет не так много абитуриентов, будут принимать троечников, потому что понизят планку. А на юридических и экономических специальностях планка будет завышена, и ее смогут преодолеть только отличники».

Механизм работает

Новый порядок приема в вузы опирается на положения приказа, регламентировавшего поступление абитуриентов в нынешнем году. Как считают в Министерстве образования и науки РФ, порядок, прошедший «обкатку» не так давно завершившейся приемной кампанией, можно считать работающим.

По итогам кампании, ведомство получило немало отзывов от ректоров вузов и общественности. Предложений принципиально изменить процедуру не было, поэтому поступившие отзывы просто систематизировали и включили в действующий порядок приема абитуриентов в высшие учебные заведения. Нужно отметить, что специалисты Минобрнауки постарались предусмотреть такой механизм поступления в вузы, чтобы он не оказался «одноразовым», а оставался актуальным на протяжении нескольких лет. Этот механизм и был вынесен на обсуждение, в том числе и членов профильного комитета Государственной думы РФ, которые рассмотрели проект приказа на одном из своих сентябрьских заседаний.

Специалисты Министерства образования и науки России акцентировали внимание парламентариев на главных новшествах, с которыми впервые предлагается столкнуться абитуриентам 2010 года.

Порог успешности

Как известно, в нынешнем году российским вузам было предоставлено право установить по профильным предметам свой «порог» баллов, полученных по результатам Единого государственного экзамена. Со следующего года вузы смогут устанавливать такие «пороги» не только по профильным, но и по другим предметам. Они могут быть разными, в зависимости, например, от формы обучения. Главное, чтобы вуз в своих правилах приема заявил об установленных «порогах», которые должны быть выше нижней «планки» ЕГЭ, обозначенной Рособрнадзором.

Соответственно, абитуриент, подавая заявление о поступлении на ту или иную специальность, будет заранее знать о своих шансах и соизмерять собственные возможности.

Можно ли расценивать минимальный «порог» для поступающих по баллам ЕГЭ, который устанавливают сами вузы, как «панацею» от льготников? Не секрет, что в некоторых престижных вузах число абитуриентов, зачисляемых вне конкурса, превышало количество конкурсных мест. Если бы такие вузы не установили «порог», то они фактически должны были бы принять студентов-льготников больше, чем у них имеется мест.

С максимальной ответственностью

Со следующего года Министерство образования и науки РФ предлагает ограничить количество конкурсов, в которых может участвовать абитуриент. Отныне министерство предлагает предоставить право поступать не более чем в 5 вузов, и в каждом вузе не более чем на 3 специальности.

Прежде чем сделать такое предложение, Минобрнауки провело серьезный анализ миновавшей приемной кампании. Например, в вузы, подведомственные Рособразованию, в среднем абитуриент подавал 3,6 заявления. Соответственно, новая мера фактически не ограничивает возможности поступающих, но подталкивает к тому, чтобы выбор вуза и направления был сделан с максимальной ответственностью.

Две «волны» абитуриентов

Теперь число «волн» по инициативе самих вузов предлагается сократить до двух. По статистике 2009 года, в первые два потока было зачислено в вузы в среднем до 90 процентов абитуриентов.

Увидев себя в списках поступивших в первую «волну», будущий абитуриент принесет свои документы в необходимый вуз. Если у него будет возможность выбора альма-матер, он без труда сделает это. Со вторым набором абитуриенты поступят на незанятые или освободившиеся места. Далее вузы при необходимости проведут дополнительный набор и 10 августа уже издадут приказ о зачислении. Как считают в министерстве, большинство абитуриентов в этот период уложится.

По этому пункту проекта вопросов у депутатов не возникло.

Вопрос практически решен

Когда верстался номер, стало известно, что министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко на коллегии Минобрнауки, состоявшейся 7 октября, сообщил об утверждении новых правил приема в вузы до конца октября, поскольку по всем обсуждавшимся вопросам, кроме одного, решение принято. Камнем преткновения стало число вузов, в которые может подавать заявления абитуриент. Несмотря на то, что этот вопрос уже обсуждался на сентябрьском собрании президиума Российского союза ректоров и не нашел единого решения, Андрей Фурсенко посчитал необходимым сделать окончательные выводы по нему после согласования с ректорским корпусом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ЕГЭ, Минобрнауки, ВПО, с места события, ао-33

Похожие материалы:
Фактор конкурентоспособности
ТИСБИ: инновационный рост
Проблемы подготовки научных кадров
Плюсы и минусы законопроекта «Об образовании в РФ»
Содержание профессиональной подготовки педагогов
Опорные университеты: от объединения к развитию
Источник жизненного вдохновения
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Функция воспитания возвращается в школу
Интеграция образования, науки и экономики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Кира Незарегистрированный пользователь
Я поражаюсь вообще всему ,что происходит !Сейчас covid и не знай ,что ждёт человечество .Министерство науки подкручивают людям все гайки и гвозди !Чтобы люди оставались не грамотными .Бюджетных мест мало ,платных много и стоимость их не понятно кто устанавливает и кто следит в гос .учереждениях.Ещё вели 2021году вступительные экзамены вузы после колледжа и высшего образования -это на каком основании люди после обучения должны опять школьную программу сковать если хотят поменять специальность ?и не на бюджет же поступают !страность!Я считаю не людям не детям не дают учиться и поступать и быть образованными .Даже в школах взять раньше все выходили с аттестатами ,а сейчас и это можно не получить !!!Позор доводить детей ,родителей !А в институтах делать для тех кто имеет средне техническое и высшее сдавать опять типо егэ (это не в какие рамки не входит !!!!).Лижбы законы писать без думно и деньги за это получать !!!!Молодцы !!!Вот все Ленина хают и ругают ,а я вам скажу ,что Ленин всем дал бесплатное обучение и бесплатное лечение ,чтобы все были грамотными ,а не на поле полыхали .А сейчас людей опять в стадо в рабов превращают ,чтобы люди не развивались !Еще могу сказать у многих у институтах у кого отобрали аккредитацию ,они учат не по стандарту ,а дают реальные знание которые нужны в жизни -это сравнимо с камбриджом где тоже преподают не постандартам и считается в мире лучшем !наверно у наших уважаемых верхах дети учатся заграницей ,а не по нашим стандартам не понятным ....вот делайте вывод ...Больше добавить нечего .Умные поймут ...остальные извините ,когда нибудь дойдёт ...спасибо

2021-03-11 01:57:09 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ