За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно.
Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно.
Кубанский государственный университет – один из ведущих научно-образовательных центров юга России, играет системообразующую роль в социально-экономическом и культурном развитии Краснодарского края, широко вовлечен в международное образовательное и научное пространство.
Особое внимание федерального центра уделяется сегодня развитию и диверсификации экспортной деятельности российских регионов. В частности, приоритетное направление стратегического развития РФ «Международная кооперация и экспорт» предусматривает рост экспорта услуг не менее чем на 20% в 2018 году и не менее чем в 2 раза в 2025 году. Эта задача имеет особую актуальность для Псковской области, где сфера услуг занимает весомую долю в общей структуре экспорта.
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и учебного заведения для получения высшего образования показали, что возможности трудоустройства во время и после обучения входят в топ-10 по данному профилю. По этой причине многие зарубежные вузы используют фактор трудоустройства как атрибут позиционирования в конкурентной борьбе за иностранных поступающих, а также обеспечивают комплексное управление данным процессом.
За любимым делом время летит незаметно. Казалось бы, только вчера наградили победителей первого этапа всероссийского конкурсного проекта «Образовательный марафон», а уже завершился четвертый. О его итогах и поговорим.
Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма – образовательная организация с богатой историей и хорошей репутацией, одна из ведущих в России. За весь период деятельности подготовлено более 24 тыс. специалистов, успешно работающих в различных регионах страны, ближнего и дальнего зарубежья. Многие выпускники – выдающиеся спортсмены, тренеры, педагоги, ученые, руководители государственных и общественных организаций.
С целью активизации образовательного процесса в Институте компьютерных технологий и информационной безопасности Инженерно-технологической академии Южного федерального университета с 2015 года внедряется проектное обучение. За это время командами студентов всех направлений и уровней подготовки разработано более 600 творческих проектов, многие из которых отмечены в числе финалистов и призеров всероссийских научно-технических конкурсов. Среди положительных эффектов – повышение успеваемости, усиление мотивации к обучению, развитие профессиональных и общекультурных компетенций.
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) представляет собой мощный научнообразовательный комплекс, активно участвующий в научной и инновационной деятельности Южного федерального округа и страны.
«Сегодня наука есть профессия, осуществляемая как специальная дисциплина и служащая делу самосознания и познания фактических связей», – написал еще в начале ХХ века немецкий социолог и философ Макс Вебер. Столетие спустя вопрос о сущности научной деятельности и предназначении ученого продолжает оставаться актуальным. О том, почему современная наука не может состояться без коммерциализации
и что должен делать в таком случае исследователь, читайте в интервью с молодым ученым Вячеславом Карповым.
Филиал «Восход» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) – единственная государственная образовательная организация высшего образования на космодроме Байконур. Здесь более полувека обеспечивается возможность получения высшего инженерного образования гражданским персоналом предприятий космодрома, создаются оптимальные условия для выполнения научных исследований.
Одной из важных задач, поставленных в программе развития Волжского политехнического техникума, является формирование имиджа образовательной организации как инновационной площадки региона. Проводя профориентационную работу, осуществляя подготовку специалистов среднего звена, рабочих и служащих, техникум является гарантом получения эффективного, доступного и качественного профессионального образования.
В конце прошлого года Министерство просвещения РФ провело очередной мониторинг качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих программы СПО. За итоговыми цифрами – рост престижа рабочих профессий.
Но что тормозит развитие системы профессионального образования, и какие шаги, по мнению экспертов, следует предпринять при формировании современной модели подготовки кадров? Насколько развиты механизмы взаимодействия профобразования и работодателей?
Об этом, и не только, размышляют наши гости – члены экспертного совета по среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению при Комитете Госдумы РФ по образованию и науке.
Продолжая славные традиции предшественников, старейшая профессиональная образовательная Организация области известна высоким качеством образования далеко за пределами региона. Современные образовательные программы, коллектив профессионалов, талантливые инициативные студенты, интересная внеучебная деятельность – все это ежегодно привлекает в колледж абитуриентов из Мурманской области и сопредельных территорий.
Цель образовательного процесса администрация и педагогический коллектив Моздокского механико-технологического техникума видят в подготовке специалиста, обладающего высокой квалификацией, широким профессиональным кругозором и самостоятельностью.
Для достижения таких результатов проводится серьезная учебная, методическая и психолого-педагогическая работа.
Московский Губернский колледж искусств отмечает семидесятилетний юбилей. Это одна из ведущих образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования в области культуры и искусства.
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие медицинских специалистов в условиях динамично меняющихся потребностей рынка труда. Сочетание высокого уровня профессионального мастерства и опыта педагогов дает возможность инновационного развития образовательной организации.
Эффективная работа администрации и педагогического коллектива Приморского политехнического колледжа способствует удовлетворению потребностей студентов в профессиональном, культурном и нравственном развитии, формированию нового правового сознания, экономического мышления, гражданской позиции.
Московская область – один из регионов-лидеров развития школьной системы образования. Об уникальном для России опыте общественной самоорганизации регионального образовательного сообщества и столь же уникальных педагогических проектах, которые сегодня здесь реализуются, рассказывает член Комитета Госдумы РФ по образованию и науке, президент ассоциации «Учителя Подмосковья», заслуженный учитель Российской Федерации, доктор педагогических наук Лидия Антонова.
О рейтингах журнал «Аккредитация в образовании» писал неоднократно. Это относительно новый инструмент оценки качества, появившийся лет двадцать назад. Сегодня в мире насчитывается более 100 рейтингов, официально признанных Международной экспертной группой по ранжированию (IREG). Почему рейтингование в России переживает бум? Какие рейтинги традиционно составляются по итогам
этапов проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России», и какой был составлен впервые? На эти и другие вопросы «АО» ответили директор Национального центра профессионально-общественной аккредитации Владимир Наводнов и специалист отдела по работе с экспертами Нацаккредцентра Ольга Рыжакова.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала