Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа

Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие медицинских специалистов в условиях динамично меняющихся потребностей рынка труда. Сочетание высокого уровня профессионального мастерства и опыта педагогов дает возможность инновационного развития образовательной организации.

Просмотров: 75

КАТАЕВА Неонила Георгиевна

директор Читинского медицинского колледжа. Почетный работник среднего профессионального образования РФ, отличник здравоохранения РФ, заслуженный работник здравоохранения Читинской области.

Состязания и победы

Работа руководства и преподавательского состава Читинского медицинского колледжа обеспечивает соответствие профессиональной подготовки современному уровню развития здравоохранения с учетом реальных и перспективных потребностей в медицинских кадрах Забайкальского края.

Высокое качество обучения студентов подтверждает рост призовых мест, завоеванных на мероприятиях регионального, федерального и международного уровней. С 2017 года колледж активно влился в движение WorldSkills Russia, успешно пройдя отборочные и региональные этапы. Выпускницы колледжа Александра Кривич (2017) и Анастасия Комаренко (2018) достойно представляли Забайкальский край в финале V и VI национальных чемпионатов WSR, войдя в первую десятку по компетенции «Медицинский и социальный уход».

Достигнутые студентами результаты позволили колледжу войти в топ-10 ссузов РФ по указанной компетенции, укрепили взаимоотношения с образовательными организациями из других регионов страны, а также помогли сформировать дальнейшую траекторию совершенствования системы подготовки медицинских специалистов.

С 2017 года студенты принимают участие в региональных чемпионатах Абилимпикс, где колледж выступает организатором в компетенции «Массажист». Растет количество занимающихся научно-исследовательской работой, результаты представлены на всероссийских с международным участием дистанционных олимпиадах, конференциях. Так, студентка специальности «Ортопедическая стоматология» Анна Куклина заняла шестое место на Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства в г. Омске.

На всех этапах подготовки к соревнованиям и конкурсам студентов сопровождают опытные педагоги, эксперты. Среди них Н.В. Нефедьева (сертифицированный эксперт), Р.Р. Грешилова, О.В. Бакшеева, С.В. Воложанина, В.Н. Романова, В.К. Горчакова, В.В. Веретенников и многие другие.

В соответствии с приказом Агентства развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) Забайкальский край вошел в список субъектов РФ для участия в пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia в 2018 году. В начале мая выпускники колледжа специальности «Сестринское дело» показали навыки по уходу за больным в стационаре и провели обучение пациента в домашних условиях. Все участники успешно справились с заданиями и получили паспорта компетенций (Skills Passport).

История становления Читинского медицинского колледжа началась в 1927 году, когда в регионе особенно остро встал вопрос обеспечения средними медицинскими работниками. В последующие годы образовательная организация неоднократно меняла статус, но всегда была ориентирована на удовлетворение кадровых потребностей медицинских учреждений Забайкальского края. В 1938 году ссуз стал лучшим по успеваемости и другим показателям работы среди образовательных организаций отрасли страны.

На сегодня колледж выпустил более 30 тыс. специалистов, многие из которых трудятся на фельдшерско-акушерских пунктах, в больницах и поликлиниках, аптеках и лабораториях, организациях санитарно-эпидемиологической службы края, других регионов и зарубежья. Большое количество выпускников продолжает учебу в медицинских вузах, работает врачами, занимается научной работой.

Практико-ориентированный подход

Успехи студентов колледжа в движении WSR достигаются благодаря практико-ориентированному обучению. Подбор базы преддипломной практики (стажировки) для учащихся третьего и четвертого курсов осуществляется с учетом потребности работодателей в кадрах и дальнейшего трудоустройства выпускников.

С целью эффективной образовательной деятельности и выполнения требований ФГОС СПО ведется активная работа по созданию в учебных кабинетах и лабораториях колледжа современной образовательной среды, максимально приближенной к требованиям практического здравоохранения, реальным условиям будущей профессиональной деятельности студентов.

Для осуществления практико-ориентированной подготовки и приобретения практического опыта по разным видам профессиональной деятельности студентов и совершенствования непрерывного профессионального образования специалистов со средним медицинским образованием в колледже созданы симуляционные учебные кабинеты. Среди них родовой блок с палатой послеродового ухода, палаты медицинского и социального ухода, смотровой и процедурный кабинеты, профилактической стоматологии, медицинского массажа, организации работы аптеки. Такое обучение позволяет моделировать конкретные клинические ситуации, в том числе нестандартные, совершенствовать тактику оказания медицинской помощи, преподавателю – давать объективную оценку сформированности профессиональных компетенций обучающихся.

Показатели подготовки студентов колледжа по всем видам практики в последние годы сохраняются на стабильно высоком уровне. Этому способствует ряд факторов: проведение преподавателями большой воспитательной работы относительно повышения ответственности студентов за качество оказываемой медпомощи, самооценка студентами профессиональной деятельности в период производственной практики, привлечение к преподаванию междисциплинарных курсов и профессиональных модулей специалистов практического здравоохранения, выбор соответствующих медицинских организаций для производственной практики студентов, публичная оценка работодателями сформированности профессиональных компетенций студентов на всех этапах практического обучения, активное привлечение обучающихся к участию в мероприятиях для специалистов практического здравоохранения.

Таким образом, наблюдается повышение мотивации к получению профессиональных знаний и умений, формированию общих и профессиональных компетенций на протяжении всего периода обучения, стремление максимально освоить выбранную профессию.

Инновации в обучении

Сочетание высокого уровня профессионального мастерства и опыта дает возможность Читинскому медицинскому колледжу развиваться как инновационная образовательная организация. Педагогическим коллективом разработана перспективная программа развития, приоритетами которой являются разработка и внедрение информационно-образовательной среды, направленной на обеспечение требований ФГОС, повышение результативности системы менеджмента качества, развитие научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов, совершенствование здоровьесберегающего образовательного пространства.

Особое внимание уделяется внедрению инновационных методов, основанных на использовании передовых информационных и коммуникационных технологий, по следующим направлениям:

  • совершенствование методического обеспечения учебного процесса, развитие мультимедийных технологий в обучении;
  • программно-техническое обеспечение учебного процесса с использованием современных технологий обучения;
  • повышение квалификации преподавателей в области разработки современного учебно-методического обеспечения и использования новых технологий обучения.

Инновационные методы работы в колледже реализуются, в том числе, и при формировании современной среды тестирования. С этой целью была приобретена и установлена в нескольких аудиториях тестовая оболочка «М-тест», проведено обучение преподавателей, разработаны банки тестовых заданий по основным дисциплинам, созданы электронные пособия.

Активное участие в профессионально значимых мероприятиях различного уровня, использование передовых образовательных технологий, работа высококвалифицированного педагогического состава – все это создает условия для совершенствования процесса обучения и укрепляет колледж в статусе инновационной образовательной организации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: медицинское образование, профессиональное образование, ао-107

Похожие материалы:
Искитимский медицинский техникум отметил юбилей
Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста
Подготовка кадров в области культуры и искусства
Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
ММА: гармонизация медицинского образования
Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
Пятигорский медицинский колледж активно развивает ДПО
Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
Отечественное отраслевое образование имеет многовековую историю. За более чем двухсотлетний...
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
Новые реалии отраслевого образования. Системы ДПО и СПО в процессе трансформации. Лучшие практики...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#101Гидрометеорологический техникум активно сотрудничает с социальными партнерами
#108Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
#102Проблемы организации инклюзивного образования в России
#96Экспорт образования: индонезийские перспективы
#97Интеграция основного и дополнительного образования в Северо-Кавказском филиале МТУСИ
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний