Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжаБолее девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие медицинских специалистов в условиях динамично меняющихся потребностей рынка труда. Сочетание высокого уровня профессионального мастерства и опыта педагогов дает возможность инновационного развития образовательной организации. Просмотров: 196
Состязания и победы Работа руководства и преподавательского состава Читинского медицинского колледжа обеспечивает соответствие профессиональной подготовки современному уровню развития здравоохранения с учетом реальных и перспективных потребностей в медицинских кадрах Забайкальского края. Высокое качество обучения студентов подтверждает рост призовых мест, завоеванных на мероприятиях регионального, федерального и международного уровней. С 2017 года колледж активно влился в движение WorldSkills Russia, успешно пройдя отборочные и региональные этапы. Выпускницы колледжа Александра Кривич (2017) и Анастасия Комаренко (2018) достойно представляли Забайкальский край в финале V и VI национальных чемпионатов WSR, войдя в первую десятку по компетенции «Медицинский и социальный уход». Достигнутые студентами результаты позволили колледжу войти в топ-10 ссузов РФ по указанной компетенции, укрепили взаимоотношения с образовательными организациями из других регионов страны, а также помогли сформировать дальнейшую траекторию совершенствования системы подготовки медицинских специалистов. С 2017 года студенты принимают участие в региональных чемпионатах Абилимпикс, где колледж выступает организатором в компетенции «Массажист». Растет количество занимающихся научно-исследовательской работой, результаты представлены на всероссийских с международным участием дистанционных олимпиадах, конференциях. Так, студентка специальности «Ортопедическая стоматология» Анна Куклина заняла шестое место на Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства в г. Омске. На всех этапах подготовки к соревнованиям и конкурсам студентов сопровождают опытные педагоги, эксперты. Среди них Н.В. Нефедьева (сертифицированный эксперт), Р.Р. Грешилова, О.В. Бакшеева, С.В. Воложанина, В.Н. Романова, В.К. Горчакова, В.В. Веретенников и многие другие. В соответствии с приказом Агентства развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) Забайкальский край вошел в список субъектов РФ для участия в пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia в 2018 году. В начале мая выпускники колледжа специальности «Сестринское дело» показали навыки по уходу за больным в стационаре и провели обучение пациента в домашних условиях. Все участники успешно справились с заданиями и получили паспорта компетенций (Skills Passport).
Практико-ориентированный подход Успехи студентов колледжа в движении WSR достигаются благодаря практико-ориентированному обучению. Подбор базы преддипломной практики (стажировки) для учащихся третьего и четвертого курсов осуществляется с учетом потребности работодателей в кадрах и дальнейшего трудоустройства выпускников. С целью эффективной образовательной деятельности и выполнения требований ФГОС СПО ведется активная работа по созданию в учебных кабинетах и лабораториях колледжа современной образовательной среды, максимально приближенной к требованиям практического здравоохранения, реальным условиям будущей профессиональной деятельности студентов. Для осуществления практико-ориентированной подготовки и приобретения практического опыта по разным видам профессиональной деятельности студентов и совершенствования непрерывного профессионального образования специалистов со средним медицинским образованием в колледже созданы симуляционные учебные кабинеты. Среди них родовой блок с палатой послеродового ухода, палаты медицинского и социального ухода, смотровой и процедурный кабинеты, профилактической стоматологии, медицинского массажа, организации работы аптеки. Такое обучение позволяет моделировать конкретные клинические ситуации, в том числе нестандартные, совершенствовать тактику оказания медицинской помощи, преподавателю – давать объективную оценку сформированности профессиональных компетенций обучающихся. Показатели подготовки студентов колледжа по всем видам практики в последние годы сохраняются на стабильно высоком уровне. Этому способствует ряд факторов: проведение преподавателями большой воспитательной работы относительно повышения ответственности студентов за качество оказываемой медпомощи, самооценка студентами профессиональной деятельности в период производственной практики, привлечение к преподаванию междисциплинарных курсов и профессиональных модулей специалистов практического здравоохранения, выбор соответствующих медицинских организаций для производственной практики студентов, публичная оценка работодателями сформированности профессиональных компетенций студентов на всех этапах практического обучения, активное привлечение обучающихся к участию в мероприятиях для специалистов практического здравоохранения. Таким образом, наблюдается повышение мотивации к получению профессиональных знаний и умений, формированию общих и профессиональных компетенций на протяжении всего периода обучения, стремление максимально освоить выбранную профессию. Инновации в обучении Сочетание высокого уровня профессионального мастерства и опыта дает возможность Читинскому медицинскому колледжу развиваться как инновационная образовательная организация. Педагогическим коллективом разработана перспективная программа развития, приоритетами которой являются разработка и внедрение информационно-образовательной среды, направленной на обеспечение требований ФГОС, повышение результативности системы менеджмента качества, развитие научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов, совершенствование здоровьесберегающего образовательного пространства. Особое внимание уделяется внедрению инновационных методов, основанных на использовании передовых информационных и коммуникационных технологий, по следующим направлениям:
Инновационные методы работы в колледже реализуются, в том числе, и при формировании современной среды тестирования. С этой целью была приобретена и установлена в нескольких аудиториях тестовая оболочка «М-тест», проведено обучение преподавателей, разработаны банки тестовых заданий по основным дисциплинам, созданы электронные пособия. Активное участие в профессионально значимых мероприятиях различного уровня, использование передовых образовательных технологий, работа высококвалифицированного педагогического состава – все это создает условия для совершенствования процесса обучения и укрепляет колледж в статусе инновационной образовательной организации. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы:
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|