Пятигорский медицинский колледж активно развивает ДПОЗа более чем столетнюю историю в Пятигорском медицинском колледже подготовлено свыше 37 тыс. специалистов среднего звена для здравоохранения и курортов Северного Кавказа. Высокие показатели деятельности и безупречное качество подготовки выпускников обеспечивают устойчивую позицию, надежность и конкурентоспособность образовательной организации. Колледж активно развивает ДПО как базовое условие развития здравоохранения в целом. Просмотров: 178
Материал опубликован в журнале №103 от 25.04.2018.
ДПО как базовое условие развития здравоохраненияПятигорский медицинский колледж – одна из старейших образовательных организаций Ставропольского края. За более чем столетнюю историю здесь подготовлено свыше 37 тыс. специалистов среднего звена для здравоохранения и курортов Северного Кавказа. Высокие показатели образовательной деятельности и безупречное качество подготовки выпускников обеспечивают устойчивую позицию, надежность и конкурентоспособность колледжа. ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ изменения в здравоохранении, персонифицированная медицина, всеобщее старение населения, нанотехнологии, генная и клеточная терапия и другие вызовы современности оказывают существенное влияние на подготовку медицинских и фармацевтических кадров во всем мире. Обеспечение квалифицированными специалистами сферы здравоохранения является одной из приоритетных задач государственной политики. В последние годы принят ряд важнейших нормативно-правовых актов РФ и документов стратегического планирования, которые определяют развитие профильного образования.[1] Являясь активным участником отношений в сфере среднего профессионального и непрерывного медицинского и фармацевтического образования, Пятигорский медицинский колледж вносит свой вклад в развитие отрасли. В колледже реализуются программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» и «Фармация», а также проводится обучение по программам дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Система дополнительного образования ориентирована на создание условий, при которых человек в течение своей профессиональной деятельности повышает квалификацию, проходит стажировки, аттестации, увеличивая таким образом свою конкурентоспособность на рынке труда. Проблема кадрового обеспечения является одной из самых важных в процессе реформирования здравоохранения, ведь человеческий фактор определяет успешность той или иной реформы. Именно система дополнительного образования наиболее полно и в кратчайшие сроки может решить проблему кадров отрасли. Коллектив колледжа активно работает над тем, чтобы обучение по дополнительным профессиональным программам стало интересным и удобным для медицинских и фармацевтических работников. СИСТЕМА восполнения реальных потребностей в квалифицированных кадрах отрасли здравоохранения, сложившаяся в рамках практической деятельности колледжа, включает несколько направлений.
Первое направление – мониторинг потребности в кадрах. Служба содействия трудоустройству выпускников, действующая в колледже, решает ряд основных задач. 1. Взаимодействие с территориальными органами государственной службы занятости населения. 2. Сотрудничество с организациями и учреждениями, выступающими в качестве работодателей для выпускников колледжа по имеющимся вакансиям. У колледжа сложились долговременные профессиональные отношения с лечебными учреждениями по кадровым вопросам. Потребность в медицинских кадрах удовлетворяется посредством личного контакта с администрацией лечебного учреждения и кадровыми службами, а также ежегодно проводимой ярмарки вакансий. Целью является содействие эффективному трудоустройству выпускников колледжа на вакантные места в государственные учреждения здравоохранения, медицинские и фармацевтические организации. 3. Участие в краевых, городских выставках, ярмарках по трудоустройству. 4. Индивидуальная и групповая работа с обучающимися и выпускниками по вопросам профориентации, трудоустройства и временной занятости: – проведение психологических тренингов по технологиям поиска работы; – подготовка к собеседованию с работодателями, составление резюме; – анкетирование выпускников; – анализ профессиональной направленности обучающихся. 5. Информирование выпускников о вакансиях, поступающих от работодателей: – стенд с информацией о вакансиях; – официальный сайт колледжа. Вышеуказанный комплекс мероприятий по данному направлению относится к специалистам среднего звена – будущим средним медицинским работникам. Но в результате текущей работы отделением ДПО колледжа выявлена потребность и в специалистах в области здравоохранения по профессиям рабочих, должностей служащих: младшая медицинская сестра по уходу за больными, санитар, медицинский дезинфектор, медицинский регистратор и другие, которые, не имея среднего медицинского образования, требуют профессионального обучения. Требуют решения и такие существенные проблемы, как дефицит медицинских кадров, дисбаланс в распределении медицинских кадров по видам и условиям оказания медицинской помощи, низкий престиж профессии. Второе направление – мониторинг качества образования. Качественное образование невозможно без взаимодействия работодателей всех уровней с системой профессионального образования. В течение всего учебного процесса в колледже проводится оценка качества теоретической и практической подготовки обучающихся. При этом особое внимание уделяется внешней оценке качества профессионального образования на основе широкого участия заинтересованных сторон, учета мнения работодателей. Основная цель их привлечения к оценке качества – получение более точной и объективной оценки соответствия программ и результатов обучения требованиям регионального рынка труда при оценке знаний и умений выпускников. Качество образования во многом зависит от заинтересованности лечебных учреждений, на базе которых проходят производственную практику обучающиеся. Во время практических занятий работодатель имеет возможность присмотреться и подготовить кадры «для себя», оценить потенциальные возможности и профессиональные перспективы будущих медицинских работников. По направлению обеспечения качества образования есть определенные проблемы, связанные с переходом на профессиональные стандарты, внедрением современных симуляционных, виртуальных и других образовательных технологий, переходом на непрерывное медицинское образование и аккредитацию специалистов. Третье направление – мониторинг трудоустройства выпускников. Служба содействия трудоустройству выпускников колледжа ежегодно собирает данные о количестве принятых на работу выпускников. Эта информация формируется из ответов на запросы, отправленные в государственные учреждения здравоохранения. Достаточно высокие проценты трудоустройства радуют, но через непродолжительное время происходит отток молодых специалистов. Это связано с объективными причинами: поступлением в высшие учебные заведения, службой в рядах вооруженных сил, изменением семейного положения и другими. Молодые кадры, не имеющие опыта профессиональной деятельности, недостаточно профориентированы по узконаправленным специальностям отрасли здравоохранения. Для них профессиональная переподготовка и повышение квалификации особенно актуальны. В соответствии с действующим законодательством средний медработник допускается к медицинской деятельности при соответствующем профессиональном образовании, сертификации и аккредитации специалиста. Ежегодно колледж проводит мероприятия для выпускников с целью их ориентации на рынке труда и дальнейшего дополнительного профессионального обучения по выбранной специальности или виду деятельности (физиотерапия, скорая и неотложная помощь, медицинский массаж, косметология и другие). Существующая система восполнения реальных потребностей в квалифицированных кадрах отрасли здравоохранения требует развития, реформирования, инноваций. Наиболее эффективным инструментом подготовки квалифицированных кадров является, несомненно, дополнительное профессиональное образование и три наиболее распространенных его вида: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка. Активное использование ДПО при подготовке современных медицинских кадров целесообразно по причине низких временных затрат на обучение, специфики и мобильности программ. Таким образом, система дополнительного профессионального образования становится в настоящее время не просто востребованной, но и базовым условием успешной реализации запланированных реформ, связанных с переходом к новой экономике и инновационному развитию одной из приоритетных отраслей страны – здравоохранения.
[1]Госпрограмма РФ «Развитие здравоохранения», утвержденная постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2017 года, № 294. «Концепция развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года», утвержденная приказом Минздрава РФ от 21 ноября 2017 года, № 926. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы:
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|