Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Пятигорский медицинский колледж активно развивает ДПО

За более чем столетнюю историю в Пятигорском медицинском колледже подготовлено свыше 37 тыс. специалистов среднего звена для здравоохранения и курортов Северного Кавказа. Высокие показатели деятельности и безупречное качество подготовки выпускников обеспечивают устойчивую позицию, надежность и конкурентоспособность образовательной организации. Колледж активно развивает ДПО как базовое условие развития здравоохранения в целом.

Просмотров: 80

Материал опубликован в журнале №103 от 25.04.2018.

ТРУНАЕВА Вера Васильевна

директор Пятигорского медицинского колледжа, кандидат педагогических наук.

ШАТАЛОВА Юлия Владимировна

заведующий отделением дополнительного профессионального образования Пятигорского медицинского колледжа, кандидат фармацевтических наук.

ДПО как базовое условие развития здравоохранения 

Пятигорский медицинский колледж – одна из старейших образовательных организаций Ставропольского края. За более чем столетнюю историю здесь подготовлено свыше 37 тыс. специалистов среднего звена для здравоохранения и курортов Северного Кавказа. Высокие показатели образовательной деятельности и безупречное качество подготовки выпускников обеспечивают устойчивую позицию, надежность и конкурентоспособность колледжа.

ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ изменения в здравоохранении, персонифицированная медицина, всеобщее старение населения, нанотехнологии, генная и клеточная терапия и другие вызовы современности оказывают существенное влияние на подготовку медицинских и фармацевтических кадров во всем мире.

Обеспечение квалифицированными специалистами сферы здравоохранения является одной из приоритетных задач государственной политики. В последние годы принят ряд важнейших нормативно-правовых актов РФ и документов стратегического планирования, которые определяют развитие профильного образования.[1]

Являясь активным участником отношений в сфере среднего профессионального и непрерывного медицинского и фармацевтического образования, Пятигорский медицинский колледж вносит свой вклад в развитие отрасли.

В колледже реализуются программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» и «Фармация», а также проводится обучение по программам дополнительного профессионального образования и профессионального обучения.

Система дополнительного образования ориентирована на создание условий, при которых человек в течение своей профессиональной деятельности повышает квалификацию, проходит стажировки, аттестации, увеличивая таким образом свою конкурентоспособность на рынке труда.

Проблема кадрового обеспечения является одной из самых важных в процессе реформирования здравоохранения, ведь человеческий фактор определяет успешность той или иной реформы.

Именно система дополнительного образования наиболее полно и в кратчайшие сроки может решить проблему кадров отрасли.

Коллектив колледжа активно работает над тем, чтобы обучение по дополнительным профессиональным программам стало интересным и удобным для медицинских и фармацевтических работников.

СИСТЕМА восполнения реальных потребностей в квалифицированных кадрах отрасли здравоохранения, сложившаяся в рамках практической деятельности колледжа, включает несколько направлений.

​Активное использование ДПО при подготовке современных медицинских кадров целесообразно по причине низких временных затрат на обучение, специфичности и мобильности программ.

Первое направление – мониторинг потребности в кадрах.

Служба содействия трудоустройству выпускников, действующая в колледже, решает ряд основных задач.

1. Взаимодействие с территориальными органами государственной службы занятости населения.

2. Сотрудничество с организациями и учреждениями, выступающими в качестве работодателей для выпускников колледжа по имеющимся вакансиям.

У колледжа сложились долговременные профессиональные отношения с лечебными учреждениями по кадровым вопросам.

Потребность в медицинских кадрах удовлетворяется посредством личного контакта с администрацией лечебного учреждения и кадровыми службами, а также ежегодно проводимой ярмарки вакансий. Целью является содействие эффективному трудоустройству выпускников колледжа на вакантные места в государственные учреждения здравоохранения, медицинские и фармацевтические организации.

3. Участие в краевых, городских выставках, ярмарках по трудоустройству.

4. Индивидуальная и групповая работа с обучающимися и выпускниками по вопросам профориентации, трудоустройства и временной занятости:

– проведение психологических тренингов по технологиям поиска работы;

– подготовка к собеседованию с работодателями, составление резюме;

– анкетирование выпускников;

– анализ профессиональной направленности обучающихся.

5. Информирование выпускников о вакансиях, поступающих от работодателей:

– стенд с информацией о вакансиях;

– официальный сайт колледжа.

Вышеуказанный комплекс мероприятий по данному направлению относится к специалистам среднего звена – будущим средним медицинским работникам. Но в результате текущей работы отделением ДПО колледжа выявлена потребность и в специалистах в области здравоохранения по профессиям рабочих, должностей служащих: младшая медицинская сестра по уходу за больными, санитар, медицинский дезинфектор, медицинский регистратор и другие, которые, не имея среднего медицинского образования, требуют профессионального обучения.

Требуют решения и такие существенные проблемы, как дефицит медицинских кадров, дисбаланс в распределении медицинских кадров по видам и условиям оказания медицинской помощи, низкий престиж профессии.

Второе направление – мониторинг качества образования.

Качественное образование невозможно без взаимодействия работодателей всех уровней с системой профессионального образования.

В течение всего учебного процесса в колледже проводится оценка качества теоретической и практической подготовки обучающихся. При этом особое внимание уделяется внешней оценке качества профессионального образования на основе широкого участия заинтересованных сторон, учета мнения работодателей. Основная цель их привлечения к оценке качества – получение более точной и объективной оценки соответствия программ и результатов обучения требованиям регионального рынка труда при оценке знаний и умений выпускников.

Качество образования во многом зависит от заинтересованности лечебных учреждений, на базе которых проходят производственную практику обучающиеся. Во время практических занятий работодатель имеет возможность присмотреться и подготовить кадры «для себя», оценить потенциальные возможности и профессиональные перспективы будущих медицинских работников.

По направлению обеспечения качества образования есть определенные проблемы, связанные с переходом на профессиональные стандарты, внедрением современных симуляционных, виртуальных и других образовательных технологий, переходом на непрерывное медицинское образование и аккредитацию специалистов.

Третье направление – мониторинг трудоустройства выпускников.

Служба содействия трудоустройству выпускников колледжа ежегодно собирает данные о количестве принятых на работу выпускников. Эта информация формируется из ответов на запросы, отправленные в государственные учреждения здравоохранения. Достаточно высокие проценты трудоустройства радуют, но через непродолжительное время происходит отток молодых специалистов. Это связано с объективными причинами: поступлением в высшие учебные заведения, службой в рядах вооруженных сил, изменением семейного положения и другими.

Молодые кадры, не имеющие опыта профессиональной деятельности, недостаточно профориентированы по узконаправленным специальностям отрасли здравоохранения. Для них профессиональная переподготовка и повышение квалификации особенно актуальны. В соответствии с действующим законодательством средний медработник допускается к медицинской деятельности при соответствующем профессиональном образовании, сертификации и аккредитации специалиста.

Ежегодно колледж проводит мероприятия для выпускников с целью их ориентации на рынке труда и дальнейшего дополнительного профессионального обучения по выбранной специальности или виду деятельности (физиотерапия, скорая и неотложная помощь, медицинский массаж, косметология и другие).

Существующая система восполнения реальных потребностей в квалифицированных кадрах отрасли здравоохранения требует развития, реформирования, инноваций. Наиболее эффективным инструментом подготовки квалифицированных кадров является, несомненно, дополнительное профессиональное образование и три наиболее распространенных его вида: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка. Активное использование ДПО при подготовке современных медицинских кадров целесообразно по причине низких временных затрат на обучение, специфики и мобильности программ.

Таким образом, система дополнительного профессионального образования становится в настоящее время не просто востребованной, но и базовым условием успешной реализации запланированных реформ, связанных с переходом к новой экономике и инновационному развитию одной из приоритетных отраслей страны – здравоохранения.

 

[1]Госпрограмма РФ «Развитие здравоохранения», утвержденная постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2017 года, № 294. «Концепция развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года», утвержденная приказом Минздрава РФ от 21 ноября 2017 года, № 926.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-103, профессиональное образование, ставропольский край, дополнительное профессиональное образование, медицинское образование, СПО

Похожие материалы:
Серноводский аграрно-технический колледж отмечает девяностолетие
Искитимский медицинский техникум отметил юбилей
Якутский технологический техникум сервиса реализует эффективную модель сетевого взаимодействия
Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева развивает сетевое взаимодействие
Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
Психологические проблемы непрерывного образования
Уральский технологический колледж готовит кадры для атомной энергетики
Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#99Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников
#102Студенты Раменского колледжа за три года получили 100 медалей WorldSkills
#96Эксперты делятся своим взглядом на принципиально важные вопросы в сфере образования
#101ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
#100Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2017
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний