Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Якутский технологический техникум сервиса реализует эффективную модель сетевого взаимодействия

Якутский технологический техникум сервиса (www.yatts.ru) – активный участник проектов регионального и федерального значения, направленных на модернизацию СПО. С 2017 года в инновационном развитии ссуза начат новый этап. Успешный опыт модернизации системы СПО позволил техникуму получить статус региональной сетевой площадки.

Просмотров: 105

Материал опубликован в журнале №103 от 25.04.2018.

КОКОШ Ольга Александровна 

директор Якутского технологического техникума сервиса, почетный работник СПО РФ, обладатель почетного знака «Директор года – 2016».

Сетевое взаимодействие в системе подготовки кадров СПО

Якутский технологический техникум сервиса (www.yatts.ru) – активный участник проектов регионального и федерального значения, направленных на модернизацию СПО. [1] С 2017 года в инновационном развитии ссуза начат новый этап.

УСПЕШНЫЙ опыт модернизации системы СПО позволил техникуму получить статус региональной сетевой площадки Республики Саха (Якутия) ФЦП развития образования на 2016-2020 годы по разработке и распространению в системах СПО и ВО новых образовательных технологий и форм образовательного процесса [2].

Программа направлена на развитие в системе профобразования РС (Я) сетевых механизмов распространения новых образовательных технологий, содержания и способов организации обучения по наиболее востребованным и перспективным специальностям и профессиям СПО.

Достижение обозначенной цели реализуется через консолидацию усилий государства, бизнеса и образования, сетевую кооперацию профильных образовательных организаций и сетевое взаимодействие различных отраслевых структур федерального и регионального уровней (см. рисунок).

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ партнерство в сфере СПО за последние годы существенно активизировалось. Предприятия, региональные и отраслевые объединения работодателей и предпринимателей активно включаются в образовательный процесс.

Основные заказчики кадров по профилю «Искусство, дизайн и сфера услуг» в РС (Я) – торгово-промышленная палата, союз потребительских обществ «Холбос», ассоциация гостеприимства, компания «АЛРОСА», предприятия «Якутский хлебокомбинат», «Покровский хлеб», «Немюгюнский хлебозавод», технопарк «Якутия».

Современный уровень и перспективы развития взаимодействия профессиональных образовательных организаций республики и предприятий-заказчиков характеризует успешное функционирование профессионально-образовательного кластера «Индустрия питания», созданного в январе 2016 года.

Подтверждением значимости и востребованности программ обучения по профессиям/специальностям, входящим в область подготовки «Искусство, дизайн, сфера услуг», является соглашение между правительством и торгово-промышленной палатой республики о софинансировании мероприятий программы в общем объеме 7 млн. рублей.

Каждый участник взаимодействия выполняет конкретные функции: работодатели формируют запрос на кадры, ТПП и Мининвестразвития РС (Я) его обрабатывают, организуют и контролируют исполнение, государство в лице Минобрнауки РС (Я) и профессиональных образовательных организаций готовят кадры под сформированный заказ и в интересах бизнеса.

Очень важна включенность заказчиков во все основные этапы системы подготовки кадров: профориентацию школьников, формирование заказа, согласование образовательных программ, развитие практикоориентированного обучения и наставничества, контроль качества образования на выходе.

Инновационным решением, необходимым для успешной реализации проекта, стала технологическая платформа, программный комплекс которой обеспечивает сетевое взаимодействие, а также образовательный, управленческий и коммуникативный функционал обучения.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ деятельности участников проекта весьма высока. Программа стартовала только в январе 2018 года, а уже проведен ряд значимых мероприятий.

Среди мероприятий, реализованных по группе «Формирование и нормативное обеспечение функционирования в РС (Я) инновационной сети профессиональных образовательных организаций в целях отработки и распространения лучших практик подготовки из перечня профессий топ-50», – создание региональной площадки сетевого взаимодействия на базе ЯТТС и сетевой кооперации из 9 профильных ПОО, установление сетевого взаимодействия с отраслевыми объединениями работодателей, организациями и предприятиями города и республики, многие другие.

В рамках оснащения сетевой площадки закуплено оборудование на сумму свыше 8 млн. рублей, в том числе приобретены учебники, расширена площадка СЦК «Кондитерское дело», получен многопользовательский доступ в электронную платформу облачной системы «Академия-Медиа» СЭО 3.5.

В отношении трансляции лучших практик и технологий для обеспечения подготовки кадров по топ-50 проведен VI Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) РС (Я), создано экспертное сообщество из числа работодателей по 7 компетенциям, организованы мастер-классы и семинары Ассоциации гостеприимства РС (Я), пройдена регистрация на участие в программах повышения квалификации на платформе Академии WSR по компетенциям, входящим в область подготовки «Искусство, дизайн и сфера услуг».

По группе мероприятий «Распространение нового инструмента оценки качества подготовки кадров – демонстрационного экзамена» более 30 экспертов из числа работодателей по 4 компетенциям прошли онлайн-обучение. По 3 компетенциям несколькими образовательными организациями, в том числе ЯТТС, получен допуск центра проведения демонстрационного экзамена. Информация о проведении ДЭ размещена на официальных сайтах Минобрнауки РС (Я), Якутского-Саха информационного агентства, ЯТТС, в крупных социальных сетях.

Стоит отметить и сопутствующие проекту факторы риска. Прежде всего недостаточную готовность участников к ускоренному выявлению и решению непрерывно возникающих организационных и технических вопросов. Эффективным способом решения проблемы видится организация корпоративного обучения сетевым формам взаимодейст­вия, в частности – дистанционным, а также распространение собственного опыта работы.

Кроме того, необходимо повысить ответственность координаторов, педагогов и специалистов за конечный результат, стимулировать их самостоятельность и продуктивность. Для разрешения сложностей с коммуникацией между участниками проекта результативными могут оказаться информирование, налаживание обратной связи, формирование мотивирующей среды. В этом контексте значимым становится поощрение инициатив участников проекта со стороны руководителей.

[1]Кокош О.А. Инновационная площадка дуального обучения // «Аккредитация в образовании». – 2016. – № 5 (89). – С. 50-53.

[2]Приказ Минобрнауки РС (Я) от 23 декабря 2017 года «Об инновационной сети распространения лучших практик подготовки кадров по перечню наиболее востребованных, новых и перспективных профессий и специальностей среднего профессионального образования в области подготовки «Искусство, дизайн и сфера услуг».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-103, профессиональное образование, WorldSkills, республика саха (якутия), СПО

Похожие материалы:
Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство
Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
Профессиональная подготовка медицинских специалистов
Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева развивает сетевое взаимодействие
Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры
Уральский технологический колледж готовит кадры для атомной энергетики
Воскресенский колледж развивает систему наставничества
Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всегда на связи с будущим
Образовательный и научный потенциал СПбГУТ является важнейшим драйвером инновационного развития...
Раскрывая потенциал каждого студента
Доступность качественного образования, соответствующего инновационному социально-экономическому...
От профессионального самоопределения до трудоустройства
Сахалинский базовый медицинский колледж – перспективная, динамично развивающаяся образовательная...
Из журнала
#112Информационная открытость вузов: проблемы и решения
#111Преобразования в профобразовании
#110Ивановский колледж культуры развивает таланты
#110Белгородский государственный институт искусств и культуры активно применяет бережливые технологии
#111От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ