Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Опыт изменений системы ФУМО в СПО

Как идет процесс становления и развития системы ФУМО в СПО? Что в связи с этим происходит в образовательных организациях? Своим опытом изменений делится с читателями коллектив Пермского химико-технологического техникума.

Просмотров: 143

Материал опубликован в журнале №96 от 26.06.2017.

СПО: опыт изменений

Несколько лет назад профильным министерством были созданы 42 федеральных УМО в системе СПО. Цель – участие педагогических и научных работников, представителей работодателей в разработке ФГОС, примерных образовательных программ, координация действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам СПО, обеспечение качества и развития содержания профессионального образования.

Как идет процесс становления и развития системы ФУМО? Что в связи с этим происходит в образовательных организациях? Своим опытом изменений делится с читателями «АО» коллектив Пермского химико-технологического техникума.

1. Одним из основных направлений деятельности ФУМО является участие в независимой оценке качества образования. Проходили ли образовательные программы, реализуемые в ва-шей образовательной организации, процедуру профессионально-общественной аккредитации? Если да, что изменилось? Если нет, планируется ли проведение независимой оценки качества образования в 2017-2018 учебном году?

– Профессионально-общественная аккредитация была проведена в отношении 13 профессио-нальных образовательных программ, реализуемых в техникуме. В процедуре экспертизы участвовали руководители и ведущие специалисты ряда крупных предприятий и объединений работодателей. Среди них Союз операторов связи Пермского края, холдинг «Сатурн-Р», работающий в 15 субъектах РФ, Пермская производственная фирма «Фантом» и региональный оператор в сфере общественного питания «Юность». Анализировались качество подготовки обучающихся, трудоустройство выпускников, материально-технические, информационно-телекоммуникационные, учебно-методические, кадровые и иные ресурсы, интеграция производственно-технической и образовательной деятельности.

​ При участии в конкурсах на распределение контрольных цифр приема позиции техникума усилились. Поскольку прохождение профессионально-общественной аккредитации – один из конкурсных критериев, успешно её пройдя, техникум получил и федеральные, и региональные КЦП.

Изменения незначительны. Формальный итог – получение свидетельств о профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ. Вместе с тем при участии в конкурсах на распределение контрольных цифр приема позиции техникума усилились. Поскольку прохождение профессионально-общественной аккредитации – один из конкурсных критериев, успешно её пройдя, техникум получил и федеральные, и региональные КЦП.

2. При актуализации ФГОС СПО особое значение придается проработке механизма внедре-ния демонстрационного экзамена. Применяются ли в вашей образовательной организации элементы методики WorldSkills Russia при проведении ГИА? Если да, что оказалось наиболее сложным? Если нет, планируется ли проведение демонст­рационного экзамена в 2017-2018 учебном году?

– Элементы методики WorldSkills Russia при проведении ГИА в техникуме пока не применялись. Широкое внедрение планируется по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в 2017-2018 учебном году. По программам подготовки специалистов среднего звена будет отработан механизм проведения квалификационного экзамена в формате демонстрацион-ного по отдельным профессиональным модулям.

3. Как вы считаете, являются ли работодатели ресурсом для разработки образовательных программ? Если да, как это происходит? Если нет, почему?

– Опыт показывает, что работодатели – несомненный ресурс для разработки профессиональных образовательных программ. Особенно ярко это проявляется по профессиям и специальностям, по которым ведётся подготовка с внедрением элементов дуального обучения. Процедура участия в формировании содержания профес­сиональных образовательных программ, как правило, следующая.

Работодатели анализируют содержание действующих образовательных программ, вносят предложения в соответствии с собственной производственной и корпоративной политикой. Затем представители техникума (администрация, методисты, преподаватели) встречаются с руководством и специалистами предприятия в формате круглого стола и обсуждают предложения, возникшие по результатам анализа в области расширения компетенций, умений, знаний. Делегацию техникума знакомят с деятель­ностью предприятия, рабочими местами, производственным процессом, системой менеджмента качества, оборудованием и стратегией развития.

Техникум корректирует образовательную программу, которая согласовывается с работодателем и учитывает специфику предприятия.

В ходе реализации программ с элементами дуального обучения работодатели создают учебно-производст­венные участки на своей территории, осуществляют их ремонт, содержание и обслуживание, привлекают собственных специалистов в качестве наставников или преподавателей.

Следует отметить, что работодатели влияют не только на содержание профессионального цикла. Их предложения затрагивают подготовку по всем циклам и касаются разностороннего развития личности. В последние годы предприятия – социальные партнеры техникума активно включены не только в процесс обучения, но и в профориентационную деятельность, воспитательную, научно-исследовательскую работу.

Большинство социальных партнёров имеет передовое оборудование, на котором студенты проходят практическое обучение, а преподаватели – стажировки, что также влияет на содержание программ.

​В последние годы предприятия – социальные партнеры техникума активно включены не только в процесс обучения, но и в профориентационную деятельность, воспитательную, научно-исследовательскую работу.

При формировании образовательных программ по специальностям и профессиям из перечня топ-50 (техникум имеет лицензию на 6 наиболее перспективных востребованных профессий и специальностей) тесные связи с работодателем обеспечили чёткое понимание их логики и содержания.

Имеется опыт участия работодателей в развитии материально-технической базы техникума в форме передачи специализированного оборудования или финансовых средств для его приобретения, приобретения учебной литературы, предоставления собственных производственных пло-щадок для практических и лабораторных работ, практики.

ОТ РЕДАКЦИИ.

Благодарим педагогический коллектив Пермского химико-технологического техникума за ответы на тематические вопросы и предлагаем читателям продолжить диалог.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: УМОнастроение, ао-96, профессиональное образование, WorldSkills, УМО, пермский край, ФГОС, СПО

Похожие материалы:
Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
Ейский полипрофильный колледж активно развивается
Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева развивает сетевое взаимодействие
Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
Березниковский строительный техникум отметил шестидесятипятилетие
О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
Ивановский колледж культуры развивает таланты

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Стратегия и тактика заимствования
Всегда была и будет ватерлиния, которая отделяет университеты «первого класса» от остальных....
Из журнала
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
#112Информационная открытость вузов: проблемы и решения
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
#112Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ