Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры

Совершенствование СПО – общегосударственная задача, значимый вклад в решение которой вносят профессиональные образовательные организации Московской области. В их числе Воскресенский колледж, готовящий инновационно ориентированные кадры для экономики региона и страны.

Просмотров: 26

Материал опубликован в журнале №95 от 25.04.2017.

ЛУНИНА Алла Юрьевна

 директор Воскресенского колледжа.

Профессиональное самоопределение молодежи

Совершенствование СПО – общегосударственная задача, значимый вклад в решение которой вносят профессиональные образовательные организации Московской области. В их числе Воскресенский колледж (восколледж.рф), готовящий инновационно ориентированные кадры для экономики региона и страны.

Воскресенский колледж – современная образовательная организация, реализующая свою деятельность в соответствии с программой модернизации СПО. Наряду с другими ссузами Подмосковья колледж активно участвует в работе по совершенствованию системы профориентации, одно из направлений которой – популяризация рабочих профессий и специальностей в рамках движения WorldSkills. Движение WSR в Московской области – это более 20 ресурсных центров и площадок, 300 экспертов, 800 участников и около 100 компетенций. Благодаря победам на конкурсах профессионального мастерства студенты повышают престиж профобразования области. По итогам регионального этапа чемпионата «Молодые профессионалы» WSR 2017 года обучающиеся колледжа стали обладателями 4 бронзовых и золотой медалей, а также медали за мастерство.

С 2015 года студенты предвыпускных и выпускных групп колледжа активно принимают участие во Всероссийском конкурсе профессиональных достижений выпускников СПО «Профессионал будущего». По словам экспертов, конкурс «стал площадкой для встречи талантливой и амбициозной молодежи с экспертным сообществом, предоставив возможность прокачать прорывные компетенции, востребованные в изменяющейся экономике". В результате прохождения всех этапов конкурса каждый участник формирует свой карьерный проект, получает опыт принятия эффективных решений и действий в нестандартных ситуациях, приобретает коммуникативные навыки.

Важным направлением работы по модернизации СПО является формирование профессиональных компетенций студентов в контексте максимального приближения обучения к условиям реального производства. На первый план образовательного процесса выдвигается поисковая и самостоятельная исследовательская деятельность, используются современные методы и технологии обучения. С целью развития у обучающихся навыков работы в конкретных ситуациях на занятиях проводятся деловые игры, используется информация, полученная на конкретном предприятии, большое внимание уделяется индивидуальным практическим заданиям. Ожидаемый результат – наличие у студента целостной социально-профессиональной компетентности, позволяющей успешно выполнять производственные задачи, взаимодействовать с людьми.

Согласно актуальной потребности СПО в повышении качества подготовки специалистов на базе колледжа реализуется программа профессионального воспитания, предусматривающая конкретные задачи на каждой ступени обучения и их поэтапную реализацию через различные формы воспитательной работы. Например, на первом курсе у студента необходимо сформировать интерес к выбранной специальности/профессии, познакомить с требованиями к личностным и профессиональным качествам специалиста, на втором-третьем – изучить структуру профессиональной мотивации обучающихся. Эти и другие задачи достигаются с помощью организации анкетирования, экскурсий на предприятия, встреч с выпускниками, работающими по специальности, конкурсов профессиональной направленности, тематических классных часов, прочих мероприятий.

В результате у студентов должны быть сформированы трудолюбие, целеустремленность, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответст­венные решения, умение работать в коллективе, развиты творческие способности и другие необходимые специалисту качества.

Ориентированный на подготовку квалифицированных кадров для реального сектора экономики, Воскресенский колледж совместно с ссузами региона готов и в дальнейшем совершенствовать формы и методы профессионального самоопределения студентов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тенденции, ао-95, профессиональное образование, WorldSkills, московская область, СПО

Похожие материалы:
Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR
Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
В 2018 году Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П.Чкалова отмечает столетний юбилей
Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
Воскресенский колледж развивает систему наставничества
Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
Региональные инновационные площадки развивают СПО
Якутский технологический техникум сервиса реализует эффективную модель сетевого взаимодействия

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#99Система образования созрела для высокотехнологичных изменений
#99Барабинский медицинский колледж готовит сильные кадры
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
#97К чему ведет глобальная автоматизация профессий СПО?
#95Курский государственный медицинский университет развивает экспорт образования
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство