Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Воскресенский колледж развивает систему наставничества

Важную роль в профессиональном становлении специалистов и организации практико-ориентированного обучения в колледже играет наставничество. Реализация такой формы образовательного процесса имеет разные цели в работе: со студентами – подготовку к будущей профессиональной специализации, с новыми сотрудниками – ускоренное освоение норм и требований, вхождение в полноценный рабочий режим.

Просмотров: 75

Материал опубликован в журнале №106 от 26.10.2018.

ЛУНИНА Алла Юрьевна 

директор Воскресенского колледжа (Московская область).

Важную роль в профессиональном становлении специалистов и организации практико-ориентированного обучения в колледже играет наставничество. Реализация такой формы образовательного процесса имеет разные цели в работе: со студентами – подготовку к будущей профессиональной специализации, с новыми сотрудниками – ускоренное освоение норм и требований, вхождение в полноценный рабочий режим.

 

Для повышения качества учебного процесса в образовательной организации проводится целенаправленная кадровая политика. Ее основная цель – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями колледжа и требованиями действующего законодательства. Наставничество включено в программу развития кадрового потенциала колледжа «Школа начинающего преподавателя», в рамках которой формируется индивидуальный стиль педагогической деятельности, проходит адаптация и развитие молодых специалистов, выявляются и решаются профессиональные проблемы.

Основные формы классического наставничества при работе со студентами – индивидуальные и групповые встречи для обсуждения актуальных вопросов, тренинги для отработки навыков. Однако наибольший интерес представляют не традиционные, а инновационные формы наставничества. Рассмотрим некоторые из них.

Одной из новых форм является привлечение наставника-напарника, который помогает войти в рабочую ситуацию, сориентироваться в конкретных требованиях. В Воскресенском колледже такой формат взаимодействия проявился во время подготовки и проведения чемпионатов WorldSkillsRussia. Студенты, ставшие победителями или призерами, перешли в ранг наставников для новых участников соревнований. Так, вошедший в сборную РФ студент третьего курса специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», став призером 2017 года по компетенции «Укладка напольных покрытий», очень ответственно вместе с компатриотом, региональным экспертом, занимался подготовкой студентов второго курса, обучающихся по профессии «Сварщик ручной и частично механизированной сварки». Результат такой работы – первое и второе места в чемпионате.

Успешно реализуется теневое наставничество, при котором подопечный временно прикрепляется к наставнику для включенного наблюдения за процессом работы, ее особенностями. Подобная практика использовалась при подготовке к региональному этапу чемпиона WorldSkillsJunior по компетенции «Видеопроизводство», когда к ученику девятого класса прикрепили наставника – профессионального оператора Воскресенского телевидения. Обучающийся сопровождал своего тренера на различных мероприятиях, наблюдал за его работой, задавал вопросы в конце дня. Такой опыт позволил и самому наставнику оценить качество своей работы.

В колледже стремительно развивается система электронного обучения. В связи с этим актуальным становится еще один вид наставничества – обратное, при котором сотрудники с большим стажем работы получают наставническую поддержку от молодых специалистов. Методическая служба колледжа, курирующая внедрение такой формы обучения, состоит из очень активных и грамотных специалистов, средний возраст которых двадцать семь лет.

В настоящее время проводится мониторинг уровня владения ПК преподавателями и мастерами производственного обучения, по результатам которого будут проведены групповые тренинги. Ожидаемый итог – совершенное владение приемами работы с ПК всего преподавательского состава.

Развернутая практика наставничества – важнейший механизм воспроизводства кадрового потенциала организации, ее производственного опыта, один из ключевых элементов корпоративной культуры. Администрация колледжа убеждена, что подобная система работы стимулирует непрерывное обучение и развитие сотрудников, повышает конкурентоспособность и качество образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: личный опыт, ао-106, профессиональное образование, WorldSkills, московская область, СПО

Похожие материалы:
Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство
Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
Профессиональная подготовка медицинских специалистов
Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
Ивановский колледж культуры развивает таланты

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#96Слово редактора №96
#96В какие вузы стремятся поступить
#94Челябинский государственный институт культуры – лидер интернет-олимпиады
#106Дайджест № 106 «Аккредитация в образовании»
#108Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний