Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Воскресенский колледж развивает систему наставничества

Важную роль в профессиональном становлении специалистов и организации практико-ориентированного обучения в колледже играет наставничество. Реализация такой формы образовательного процесса имеет разные цели в работе: со студентами – подготовку к будущей профессиональной специализации, с новыми сотрудниками – ускоренное освоение норм и требований, вхождение в полноценный рабочий режим.

Просмотров: 95

Материал опубликован в журнале №106 от 26.10.2018.

ЛУНИНА Алла Юрьевна 

директор Воскресенского колледжа (Московская область).

Важную роль в профессиональном становлении специалистов и организации практико-ориентированного обучения в колледже играет наставничество. Реализация такой формы образовательного процесса имеет разные цели в работе: со студентами – подготовку к будущей профессиональной специализации, с новыми сотрудниками – ускоренное освоение норм и требований, вхождение в полноценный рабочий режим.

 

Для повышения качества учебного процесса в образовательной организации проводится целенаправленная кадровая политика. Ее основная цель – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями колледжа и требованиями действующего законодательства. Наставничество включено в программу развития кадрового потенциала колледжа «Школа начинающего преподавателя», в рамках которой формируется индивидуальный стиль педагогической деятельности, проходит адаптация и развитие молодых специалистов, выявляются и решаются профессиональные проблемы.

Основные формы классического наставничества при работе со студентами – индивидуальные и групповые встречи для обсуждения актуальных вопросов, тренинги для отработки навыков. Однако наибольший интерес представляют не традиционные, а инновационные формы наставничества. Рассмотрим некоторые из них.

Одной из новых форм является привлечение наставника-напарника, который помогает войти в рабочую ситуацию, сориентироваться в конкретных требованиях. В Воскресенском колледже такой формат взаимодействия проявился во время подготовки и проведения чемпионатов WorldSkillsRussia. Студенты, ставшие победителями или призерами, перешли в ранг наставников для новых участников соревнований. Так, вошедший в сборную РФ студент третьего курса специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», став призером 2017 года по компетенции «Укладка напольных покрытий», очень ответственно вместе с компатриотом, региональным экспертом, занимался подготовкой студентов второго курса, обучающихся по профессии «Сварщик ручной и частично механизированной сварки». Результат такой работы – первое и второе места в чемпионате.

Успешно реализуется теневое наставничество, при котором подопечный временно прикрепляется к наставнику для включенного наблюдения за процессом работы, ее особенностями. Подобная практика использовалась при подготовке к региональному этапу чемпиона WorldSkillsJunior по компетенции «Видеопроизводство», когда к ученику девятого класса прикрепили наставника – профессионального оператора Воскресенского телевидения. Обучающийся сопровождал своего тренера на различных мероприятиях, наблюдал за его работой, задавал вопросы в конце дня. Такой опыт позволил и самому наставнику оценить качество своей работы.

В колледже стремительно развивается система электронного обучения. В связи с этим актуальным становится еще один вид наставничества – обратное, при котором сотрудники с большим стажем работы получают наставническую поддержку от молодых специалистов. Методическая служба колледжа, курирующая внедрение такой формы обучения, состоит из очень активных и грамотных специалистов, средний возраст которых двадцать семь лет.

В настоящее время проводится мониторинг уровня владения ПК преподавателями и мастерами производственного обучения, по результатам которого будут проведены групповые тренинги. Ожидаемый итог – совершенное владение приемами работы с ПК всего преподавательского состава.

Развернутая практика наставничества – важнейший механизм воспроизводства кадрового потенциала организации, ее производственного опыта, один из ключевых элементов корпоративной культуры. Администрация колледжа убеждена, что подобная система работы стимулирует непрерывное обучение и развитие сотрудников, повышает конкурентоспособность и качество образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: личный опыт, ао-106, профессиональное образование, WorldSkills, московская область, СПО

Похожие материалы:
Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
Ивановский колледж культуры развивает таланты
Профессиональная подготовка медицинских специалистов
Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
Признанный лидер профобразования Московской области
Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство
Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#108Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
#103Отраслевая наука в большом долгу у практики
#107Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
#104Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
#111От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ