Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Воскресенский колледж развивает систему наставничества

Важную роль в профессиональном становлении специалистов и организации практико-ориентированного обучения в колледже играет наставничество. Реализация такой формы образовательного процесса имеет разные цели в работе: со студентами – подготовку к будущей профессиональной специализации, с новыми сотрудниками – ускоренное освоение норм и требований, вхождение в полноценный рабочий режим.

Просмотров: 115

Материал опубликован в журнале №106 от 26.10.2018.

ЛУНИНА Алла Юрьевна 

директор Воскресенского колледжа (Московская область).

Важную роль в профессиональном становлении специалистов и организации практико-ориентированного обучения в колледже играет наставничество. Реализация такой формы образовательного процесса имеет разные цели в работе: со студентами – подготовку к будущей профессиональной специализации, с новыми сотрудниками – ускоренное освоение норм и требований, вхождение в полноценный рабочий режим.

 

Для повышения качества учебного процесса в образовательной организации проводится целенаправленная кадровая политика. Ее основная цель – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями колледжа и требованиями действующего законодательства. Наставничество включено в программу развития кадрового потенциала колледжа «Школа начинающего преподавателя», в рамках которой формируется индивидуальный стиль педагогической деятельности, проходит адаптация и развитие молодых специалистов, выявляются и решаются профессиональные проблемы.

Основные формы классического наставничества при работе со студентами – индивидуальные и групповые встречи для обсуждения актуальных вопросов, тренинги для отработки навыков. Однако наибольший интерес представляют не традиционные, а инновационные формы наставничества. Рассмотрим некоторые из них.

Одной из новых форм является привлечение наставника-напарника, который помогает войти в рабочую ситуацию, сориентироваться в конкретных требованиях. В Воскресенском колледже такой формат взаимодействия проявился во время подготовки и проведения чемпионатов WorldSkillsRussia. Студенты, ставшие победителями или призерами, перешли в ранг наставников для новых участников соревнований. Так, вошедший в сборную РФ студент третьего курса специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», став призером 2017 года по компетенции «Укладка напольных покрытий», очень ответственно вместе с компатриотом, региональным экспертом, занимался подготовкой студентов второго курса, обучающихся по профессии «Сварщик ручной и частично механизированной сварки». Результат такой работы – первое и второе места в чемпионате.

Успешно реализуется теневое наставничество, при котором подопечный временно прикрепляется к наставнику для включенного наблюдения за процессом работы, ее особенностями. Подобная практика использовалась при подготовке к региональному этапу чемпиона WorldSkillsJunior по компетенции «Видеопроизводство», когда к ученику девятого класса прикрепили наставника – профессионального оператора Воскресенского телевидения. Обучающийся сопровождал своего тренера на различных мероприятиях, наблюдал за его работой, задавал вопросы в конце дня. Такой опыт позволил и самому наставнику оценить качество своей работы.

В колледже стремительно развивается система электронного обучения. В связи с этим актуальным становится еще один вид наставничества – обратное, при котором сотрудники с большим стажем работы получают наставническую поддержку от молодых специалистов. Методическая служба колледжа, курирующая внедрение такой формы обучения, состоит из очень активных и грамотных специалистов, средний возраст которых двадцать семь лет.

В настоящее время проводится мониторинг уровня владения ПК преподавателями и мастерами производственного обучения, по результатам которого будут проведены групповые тренинги. Ожидаемый итог – совершенное владение приемами работы с ПК всего преподавательского состава.

Развернутая практика наставничества – важнейший механизм воспроизводства кадрового потенциала организации, ее производственного опыта, один из ключевых элементов корпоративной культуры. Администрация колледжа убеждена, что подобная система работы стимулирует непрерывное обучение и развитие сотрудников, повышает конкурентоспособность и качество образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: личный опыт, ао-106, профессиональное образование, WorldSkills, московская область, СПО

Похожие материалы:
Ивановский колледж культуры развивает таланты
Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство
Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
Профессиональная подготовка медицинских специалистов
Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
#111Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
#112Технические кадры для гражданской авиации России
#111Преобразования в профобразовании
#108Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ