Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills

Системный подход, реализуемый в Педагогическом колледже им. Н.К. Калугина г. Оренбурга, позволяет целенаправленно и последовательно формировать у студентов softskills и hardskills. Первые относятся к мягким надпрофессиональным навыкам, вторые – напротив, являются жесткими узкопрофессиональными.

Просмотров: 81

Материал опубликован в журнале №110 от 25.03.2019.

   САЛЬДАЕВА Ольга Викторовна – директор Педагогического колледжаим. Н.К. Калугина г. Оренбурга, доктор педагогических наук.

   КРАЙНОВА Людмила Оскаровна – заместитель директора по научно-методической работе Педагогического колледжаим. Н.К. Калугина г. Оренбурга, кандидат педагогических наук.

Системный подход, реализуемый в Педагогическом колледже им. Н.К. Калугина г. Оренбурга, позволяет целенаправленно и последовательно формировать у студентов softskills и hardskills. Первые относятся к мягким надпрофессиональным навыкам, вторые – напротив, являются жесткими узкопрофессиональными.

Формирование softskills начинается с первого курса. На основе изучения материалов общеобразовательных дисциплин происходит знакомство с фрагментами конкурсных заданий, критериальной базой их оценки. Например, изучая произведение «Вишневый сад», студенты учатся отбирать фрагмент, соответствующий заданной теме и цели деятельности, выразительно читать, интонационно выделять смысловые части произведения, вести беседу. Такой вид softskills необходим для выполнения задания «Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию» в компетенции «Дошкольное воспитание».

На втором курсе продолжается работа над softskills и начинается работа над формированием hardskills. Так, студенты специальности «Физическая культура», разрабатывая рекомендации по рациональному питанию в рамках изучения учебной дисциплины «Гигиена физической культуры и спорта», представляют их в форме экспресс-консультации, а разработка экспресс-консультации является заданием чемпионата в компетенции «Физическая культура, спорт и фитнесс».

Полномасштабная работа над формированием hardskills начинается с третьего курса и продолжается вплоть до окончания обучения. На протяжении двух лет студенты на практических занятиях и производственной практике разрабатывают и проводят занятия на основе инструментов WorldSkills. Качество сформированности hardskills определяется при сдаче квалификационных экзаменов, когда условия максимально приближены к чемпионатным, а оценка ведется по критериям, заданным соответствующим стандартом.

Подобный формат организации образовательного процесса позволяет преподавателям вести работу по выявлению студентов, способных выполнять задания повышенного уровня и мотивированных на участие в движении WSR. Они становятся членами студенческой лаборатории, где готовят резервную группу – будущих участников чемпионата. В основу деятельности лаборатории положен современный метод профподготовки workshop. Студенты первых-четвертых курсов включаются в разнообразные виды деятельности по разработке и выполнению заданий WorldSkills в различных статусах: волонтер, помощник, участник, дублер. Чем больше опыт выполнения заданий, тем выше статус участника лаборатории. Работа организована на базе мастерских с современной материально-технической базой, соответствующей лучшему отечественному и международному опыту. Здесь студенты совершенствуют softskills и наращивают hardskills.

Таким образом, системный подход в формировании softskills и hardskills создает условия для опережающей профессиональной подготовки, способствует увеличению готовности к участию в чемпионате студентов резервной группы и обеспечивает его успешность. Это подтверждается рядом достижений:

  •  на региональном этапе чемпионата WSR, начиная с 2016 года, по всем четырем компетенциям студенты колледжа уверенно занимают все призовые места;
  •  национальный чемпионат 2017 года в компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес» принес команде медальон за профессионализм, а на следующий год – бронзовую медаль в личном зачете;
  •  в 2019 году уже двое студентов завоевали бронзу в финале национального чемпионата в компетенциях «Преподавание музыки в школе» и «Физическая культура, спорт и фитнес».
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: личный опыт, ао-110, профессиональное образование, WorldSkills, педагогический колледж (г. Оренбург), СПО

Похожие материалы:
Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство
Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
Воскресенский колледж развивает систему наставничества
Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
Опыт и традиции подготовки специалистов
Ивановский колледж культуры развивает таланты
Навстречу столетнему юбилею
Профессиональная подготовка медицинских специалистов
Лидер профессионального образования Владимирской области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Из журнала
#105Творческая жизнь фортепианного факультета Московской консерватории
#107Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста
#112Стратегии совершенствования профессионального мастерства
#107Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ