Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills

Системный подход, реализуемый в Педагогическом колледже им. Н.К. Калугина г. Оренбурга, позволяет целенаправленно и последовательно формировать у студентов softskills и hardskills. Первые относятся к мягким надпрофессиональным навыкам, вторые – напротив, являются жесткими узкопрофессиональными.

Просмотров: 44

Материал опубликован в журнале №110 от 25.03.2019.

   САЛЬДАЕВА Ольга Викторовна – директор Педагогического колледжаим. Н.К. Калугина г. Оренбурга, доктор педагогических наук.

   КРАЙНОВА Людмила Оскаровна – заместитель директора по научно-методической работе Педагогического колледжаим. Н.К. Калугина г. Оренбурга, кандидат педагогических наук.

Системный подход, реализуемый в Педагогическом колледже им. Н.К. Калугина г. Оренбурга, позволяет целенаправленно и последовательно формировать у студентов softskills и hardskills. Первые относятся к мягким надпрофессиональным навыкам, вторые – напротив, являются жесткими узкопрофессиональными.

Формирование softskills начинается с первого курса. На основе изучения материалов общеобразовательных дисциплин происходит знакомство с фрагментами конкурсных заданий, критериальной базой их оценки. Например, изучая произведение «Вишневый сад», студенты учатся отбирать фрагмент, соответствующий заданной теме и цели деятельности, выразительно читать, интонационно выделять смысловые части произведения, вести беседу. Такой вид softskills необходим для выполнения задания «Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию» в компетенции «Дошкольное воспитание».

На втором курсе продолжается работа над softskills и начинается работа над формированием hardskills. Так, студенты специальности «Физическая культура», разрабатывая рекомендации по рациональному питанию в рамках изучения учебной дисциплины «Гигиена физической культуры и спорта», представляют их в форме экспресс-консультации, а разработка экспресс-консультации является заданием чемпионата в компетенции «Физическая культура, спорт и фитнесс».

Полномасштабная работа над формированием hardskills начинается с третьего курса и продолжается вплоть до окончания обучения. На протяжении двух лет студенты на практических занятиях и производственной практике разрабатывают и проводят занятия на основе инструментов WorldSkills. Качество сформированности hardskills определяется при сдаче квалификационных экзаменов, когда условия максимально приближены к чемпионатным, а оценка ведется по критериям, заданным соответствующим стандартом.

Подобный формат организации образовательного процесса позволяет преподавателям вести работу по выявлению студентов, способных выполнять задания повышенного уровня и мотивированных на участие в движении WSR. Они становятся членами студенческой лаборатории, где готовят резервную группу – будущих участников чемпионата. В основу деятельности лаборатории положен современный метод профподготовки workshop. Студенты первых-четвертых курсов включаются в разнообразные виды деятельности по разработке и выполнению заданий WorldSkills в различных статусах: волонтер, помощник, участник, дублер. Чем больше опыт выполнения заданий, тем выше статус участника лаборатории. Работа организована на базе мастерских с современной материально-технической базой, соответствующей лучшему отечественному и международному опыту. Здесь студенты совершенствуют softskills и наращивают hardskills.

Таким образом, системный подход в формировании softskills и hardskills создает условия для опережающей профессиональной подготовки, способствует увеличению готовности к участию в чемпионате студентов резервной группы и обеспечивает его успешность. Это подтверждается рядом достижений:

  •  на региональном этапе чемпионата WSR, начиная с 2016 года, по всем четырем компетенциям студенты колледжа уверенно занимают все призовые места;
  •  национальный чемпионат 2017 года в компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес» принес команде медальон за профессионализм, а на следующий год – бронзовую медаль в личном зачете;
  •  в 2019 году уже двое студентов завоевали бронзу в финале национального чемпионата в компетенциях «Преподавание музыки в школе» и «Физическая культура, спорт и фитнес».
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: личный опыт, ао-110, профессиональное образование, WorldSkills, педагогический колледж (г. Оренбург), СПО

Похожие материалы:
Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
Опыт и традиции подготовки специалистов
Профессиональная подготовка медицинских специалистов
Лидер профессионального образования Владимирской области
Навстречу столетнему юбилею
Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство
Ивановский колледж культуры развивает таланты
Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
Воскресенский колледж развивает систему наставничества
Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
#104Дайджест № 104 «Аккредитация в образовании»
#108Образовательные стандарты: проверка временем
#103В Институте водного транспорта им. Г.Я.Седова реализуется концепция непрерывного флотского образования
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний