Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkillsСистемный подход, реализуемый в Педагогическом колледже им. Н.К. Калугина г. Оренбурга, позволяет целенаправленно и последовательно формировать у студентов softskills и hardskills. Первые относятся к мягким надпрофессиональным навыкам, вторые – напротив, являются жесткими узкопрофессиональными. Просмотров: 174
Материал опубликован в журнале №110 от 25.03.2019. САЛЬДАЕВА Ольга Викторовна – директор Педагогического колледжаим. Н.К. Калугина г. Оренбурга, доктор педагогических наук. КРАЙНОВА Людмила Оскаровна – заместитель директора по научно-методической работе Педагогического колледжаим. Н.К. Калугина г. Оренбурга, кандидат педагогических наук. Системный подход, реализуемый в Педагогическом колледже им. Н.К. Калугина г. Оренбурга, позволяет целенаправленно и последовательно формировать у студентов softskills и hardskills. Первые относятся к мягким надпрофессиональным навыкам, вторые – напротив, являются жесткими узкопрофессиональными. Формирование softskills начинается с первого курса. На основе изучения материалов общеобразовательных дисциплин происходит знакомство с фрагментами конкурсных заданий, критериальной базой их оценки. Например, изучая произведение «Вишневый сад», студенты учатся отбирать фрагмент, соответствующий заданной теме и цели деятельности, выразительно читать, интонационно выделять смысловые части произведения, вести беседу. Такой вид softskills необходим для выполнения задания «Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию» в компетенции «Дошкольное воспитание». На втором курсе продолжается работа над softskills и начинается работа над формированием hardskills. Так, студенты специальности «Физическая культура», разрабатывая рекомендации по рациональному питанию в рамках изучения учебной дисциплины «Гигиена физической культуры и спорта», представляют их в форме экспресс-консультации, а разработка экспресс-консультации является заданием чемпионата в компетенции «Физическая культура, спорт и фитнесс». Полномасштабная работа над формированием hardskills начинается с третьего курса и продолжается вплоть до окончания обучения. На протяжении двух лет студенты на практических занятиях и производственной практике разрабатывают и проводят занятия на основе инструментов WorldSkills. Качество сформированности hardskills определяется при сдаче квалификационных экзаменов, когда условия максимально приближены к чемпионатным, а оценка ведется по критериям, заданным соответствующим стандартом. Подобный формат организации образовательного процесса позволяет преподавателям вести работу по выявлению студентов, способных выполнять задания повышенного уровня и мотивированных на участие в движении WSR. Они становятся членами студенческой лаборатории, где готовят резервную группу – будущих участников чемпионата. В основу деятельности лаборатории положен современный метод профподготовки workshop. Студенты первых-четвертых курсов включаются в разнообразные виды деятельности по разработке и выполнению заданий WorldSkills в различных статусах: волонтер, помощник, участник, дублер. Чем больше опыт выполнения заданий, тем выше статус участника лаборатории. Работа организована на базе мастерских с современной материально-технической базой, соответствующей лучшему отечественному и международному опыту. Здесь студенты совершенствуют softskills и наращивают hardskills. Таким образом, системный подход в формировании softskills и hardskills создает условия для опережающей профессиональной подготовки, способствует увеличению готовности к участию в чемпионате студентов резервной группы и обеспечивает его успешность. Это подтверждается рядом достижений:
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|