Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже

Одна из старейших образовательных организаций республики – Якутский индустриально-педагогический колледж – обеспечивает региональный рынок труда квалифицированными специалистами с учетом интересов социальных партнеров. За восемьдесят лет работы ссуз неоднократно менял статус, но традиционно готовил кадры для различных отраслей экономики Республики Саха (Якутия).

Просмотров: 76

Материал опубликован в журнале №106 от 26.10.2018.

ЗАМЯТИНА Туйаара Алексеевна 

директор Якутского индустриально-педагогического колледжа. Награждена нагрудным знаком «За вклад в развитие профессионального образования Республики Саха (Якутия)» (2015), «Директор года» (2016).

Одна из старейших образовательных организаций республики – Якутский индустриально-педагогический колледж – обеспечивает региональный рынок труда квалифицированными специалистами с учетом интересов социальных партнеров. За восемьдесят лет работы ссуз неоднократно менял статус, но традиционно готовил кадры для различных отраслей экономики Республики Саха (Якутия).

 

Активное развитие кадровых ресурсов

Программой развития колледжа предусмотрено внедрение инновационных моделей управления, реализация новых образовательных программ, развитие кадровых ресурсов, единого информационно-образовательного пространства. Такие меры способствуют качественной подготовке педагогических кадров, развитию профессионального потенциала.

Якутский индустриально-педагогический колледж – ведущая образовательная организация Республики Саха (Якутия) по обучению сварке, специализированный центр WorldSkillsRussia по компетенции «Сварочные технологии». Защита выпускных квалификационных работ сварщиков проводится в форме демонстрационного экзамена по стандартам WSR.

Для роста мастерства педагога важным является участие в профильных конкурсах, мастер-классах, форумах, фестивалях, конференциях, проведение открытых занятий, разработка методических материалов, размещение своих разработок в открытом доступе. Это дает возможность педагогам и мастерам производственного обучения широко демонстрировать коллегам результаты интеллектуального труда с целью распространения успешного педагогического опыта.

Одной из основных организационных форм повышения квалификации являются стажировки, в том числе зарубежные. Педагоги колледжа проходят обучение в ресурсных центрах Финляндии и Германии по программе «Вопросы экономики, экологии и управления» (Volkswagen, Mercedes-Benz). В Региональном институте передовых технологий и бизнеса в г. Набережные Челны изучают особенности устройства, эксплуатации, технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта автомобильной техники КамАЗ. По плану Академии Ворлдскиллс Россия преподаватели и мастера производственного обучения проходят повышение квалификации по 3 компетенциям. Для изучения методики подготовки кадров по профессии сварщика с учетом стандартов WorldSkills организуются выезды в Новосибирский технический колледж им. А.И. Покрышкина, по направлению «Легкая промышленность» – в Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления в г. Улан-Удэ.

Якутский индустриально-педагогический колледж – ведущая образовательная организация Республики Саха (Якутия) по обучению сварке, специализированный центр WorldSkillsRussia по компетенции «Сварочные технологии». Защита выпускных квалификационных работ сварщиков проводится в форме демонстрационного экзамена по стандартам WSR.

Участие педагогов и мастеров производственного обучения в стажировках позволяет ознакомиться с работой сотрудников предприятий на местах, а взаимодействие со специалистами дает уникальный опыт, позволяющий на практике освоить новые формы организации труда. Результаты использования ресурсных возможностей системы повышения квалификации и самообразования подтверждаются высокими достижениями обучающихся.

Дуальным обучением охвачено 75% студентов. ЯИПК – участник проекта «Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования» по 8 дисциплинам.

Для организации эффективной работы по внедрению педагогической инноватики формируются временные творческие группы (комиссии) по созданию комплексного методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей по специальностям, а также экспертные группы для проведения оценки деятельности педагогов в период аттестации. В колледже созданы 3 кафедры – автомобильного транспорта, сварочных технологий и педагогики. С 2016-2017 учебного года проводятся фестивали предметно-цикловых мероприятий. Также функционирует школа молодого педагога, которую курируют научно-методический кабинет и наставники. Оказывается консультативная помощь по методическим вопросам, разработке основных профессиональных образовательных программ (ОПОП), контрольно-оценочных средств (КОС), написанию научных статей и докладов. Так формируется мотивация педагогов к инновационной деятельности, повышается профессиональная компетентность. Благодаря подобному подходу к организации образовательного процесса Якутский индустриально-педагогический колледж стал лауреатом конкурса «100 лучших ссузов России» (2016) и обладателем диплома лауреата национального конкурса «Лучшие колледжи РФ – 2017».

Руководство ЯИПК планирует дальнейшее развитие кадровых ресурсов образовательной организации и механизмов соответствия подготовки квалифицированных рабочих кадров требованиям современного рынка труда.

Реализация практико-ориентированного подхода

В 2015 году в колледже начала работу кафедра общетехнических дисциплин (ныне – автомобильного транспорта), реализующая практико-ориентированный подход в подготовке специалистов. Развивается активное сотрудничество с социальными партнерами. На производственных площадках предприятий региона создаются учебные лаборатории, обеспечивающие условия реализации образовательных программ, при которых теория дополняется практикой.

При подготовке кадров среднего звена по топ-50 – «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» – реализуется дуальная система обучения, подписан договор с государственной организацией «Якутскмедтранс». На базе авторемонтной мастерской создана учебная лаборатория, где студенты осваивают профессиональные навыки на различных видах оборудования.

Ведущие работники и администрация предприятий – социальных партнеров входят в состав экзаменационных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации студентов, являются руководителями квалификационных работ и дипломных проектов студентов, утверждают премии обучающимся, успешно прошедшим производственную практику. Как правило, они работают и экспертами на чемпионатах профессионального мастерства WorldSkillsRussia и региональных этапах всероссийской олимпиады «Техника и технологии наземного транспорта».

Колледж имеет более 20 социальных партнеров. На базе ссуза открыт центр оценки квалификаций «Якутский центр сварки», где работники производственных предприятий республики проходят переподготовку и подтверждение уровня квалификации.

Повышенный спрос на ремонт электрооборудования и электроники зарубежных автомобилей, дефицит специализированных кадров выявили необходимость в улучшении материально-технической базы ЯИПК. В учебном корпусе началась работа в новых лабораториях, содержание которых соответствует требованиям и стандартам ФГОС и WorldSkillsRussia по направлениям «Электрооборудование и электроника автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт двигателей внутреннего сгорания», «Трансмиссия и ходовая часть автомобилей». В перспективе на базе колледжа планируется проведение курсов повышения квалификации по программе «Автоэлектрик-диагност».

Таким образом, в Якутском индустриально-педагогическом колледже реализуется практико-ориентированная система обучения как фактор формирования профессиональных компетенций студентов на производственных площадках социальных партнеров.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: личный опыт, ао-106, профессиональное образование, якутский индустриально-педагогический колледж, республика саха (якутия), СПО

Похожие материалы:
Признанный лидер профобразования Московской области
Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
Якутский технологический техникум сервиса вошел в сотню лучших ссузов страны
Воскресенский колледж развивает систему наставничества
Прививая хороший вкус к культурным ценностям
В рамках образовательного стандарта
Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство
Инновационное развитие Якутского медицинского колледжа
Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста
Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#98Система менеджмента качества Альметьевского политехнического техникума
#103Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
#101Видеомост Москва – Калининград был посвящен вопросам развития международной аккредитации
#108Роман Симуков: «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний