Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже

Одна из старейших образовательных организаций республики – Якутский индустриально-педагогический колледж – обеспечивает региональный рынок труда квалифицированными специалистами с учетом интересов социальных партнеров. За восемьдесят лет работы ссуз неоднократно менял статус, но традиционно готовил кадры для различных отраслей экономики Республики Саха (Якутия).

Просмотров: 199

Материал опубликован в журнале №106 от 26.10.2018.

ЗАМЯТИНА Туйаара Алексеевна 

директор Якутского индустриально-педагогического колледжа. Награждена нагрудным знаком «За вклад в развитие профессионального образования Республики Саха (Якутия)» (2015), «Директор года» (2016).

Одна из старейших образовательных организаций республики – Якутский индустриально-педагогический колледж – обеспечивает региональный рынок труда квалифицированными специалистами с учетом интересов социальных партнеров. За восемьдесят лет работы ссуз неоднократно менял статус, но традиционно готовил кадры для различных отраслей экономики Республики Саха (Якутия).

 

Активное развитие кадровых ресурсов

Программой развития колледжа предусмотрено внедрение инновационных моделей управления, реализация новых образовательных программ, развитие кадровых ресурсов, единого информационно-образовательного пространства. Такие меры способствуют качественной подготовке педагогических кадров, развитию профессионального потенциала.

Якутский индустриально-педагогический колледж – ведущая образовательная организация Республики Саха (Якутия) по обучению сварке, специализированный центр WorldSkillsRussia по компетенции «Сварочные технологии». Защита выпускных квалификационных работ сварщиков проводится в форме демонстрационного экзамена по стандартам WSR.

Для роста мастерства педагога важным является участие в профильных конкурсах, мастер-классах, форумах, фестивалях, конференциях, проведение открытых занятий, разработка методических материалов, размещение своих разработок в открытом доступе. Это дает возможность педагогам и мастерам производственного обучения широко демонстрировать коллегам результаты интеллектуального труда с целью распространения успешного педагогического опыта.

Одной из основных организационных форм повышения квалификации являются стажировки, в том числе зарубежные. Педагоги колледжа проходят обучение в ресурсных центрах Финляндии и Германии по программе «Вопросы экономики, экологии и управления» (Volkswagen, Mercedes-Benz). В Региональном институте передовых технологий и бизнеса в г. Набережные Челны изучают особенности устройства, эксплуатации, технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта автомобильной техники КамАЗ. По плану Академии Ворлдскиллс Россия преподаватели и мастера производственного обучения проходят повышение квалификации по 3 компетенциям. Для изучения методики подготовки кадров по профессии сварщика с учетом стандартов WorldSkills организуются выезды в Новосибирский технический колледж им. А.И. Покрышкина, по направлению «Легкая промышленность» – в Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления в г. Улан-Удэ.

Якутский индустриально-педагогический колледж – ведущая образовательная организация Республики Саха (Якутия) по обучению сварке, специализированный центр WorldSkillsRussia по компетенции «Сварочные технологии». Защита выпускных квалификационных работ сварщиков проводится в форме демонстрационного экзамена по стандартам WSR.

Участие педагогов и мастеров производственного обучения в стажировках позволяет ознакомиться с работой сотрудников предприятий на местах, а взаимодействие со специалистами дает уникальный опыт, позволяющий на практике освоить новые формы организации труда. Результаты использования ресурсных возможностей системы повышения квалификации и самообразования подтверждаются высокими достижениями обучающихся.

Дуальным обучением охвачено 75% студентов. ЯИПК – участник проекта «Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования» по 8 дисциплинам.

Для организации эффективной работы по внедрению педагогической инноватики формируются временные творческие группы (комиссии) по созданию комплексного методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей по специальностям, а также экспертные группы для проведения оценки деятельности педагогов в период аттестации. В колледже созданы 3 кафедры – автомобильного транспорта, сварочных технологий и педагогики. С 2016-2017 учебного года проводятся фестивали предметно-цикловых мероприятий. Также функционирует школа молодого педагога, которую курируют научно-методический кабинет и наставники. Оказывается консультативная помощь по методическим вопросам, разработке основных профессиональных образовательных программ (ОПОП), контрольно-оценочных средств (КОС), написанию научных статей и докладов. Так формируется мотивация педагогов к инновационной деятельности, повышается профессиональная компетентность. Благодаря подобному подходу к организации образовательного процесса Якутский индустриально-педагогический колледж стал лауреатом конкурса «100 лучших ссузов России» (2016) и обладателем диплома лауреата национального конкурса «Лучшие колледжи РФ – 2017».

Руководство ЯИПК планирует дальнейшее развитие кадровых ресурсов образовательной организации и механизмов соответствия подготовки квалифицированных рабочих кадров требованиям современного рынка труда.

Реализация практико-ориентированного подхода

В 2015 году в колледже начала работу кафедра общетехнических дисциплин (ныне – автомобильного транспорта), реализующая практико-ориентированный подход в подготовке специалистов. Развивается активное сотрудничество с социальными партнерами. На производственных площадках предприятий региона создаются учебные лаборатории, обеспечивающие условия реализации образовательных программ, при которых теория дополняется практикой.

При подготовке кадров среднего звена по топ-50 – «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» – реализуется дуальная система обучения, подписан договор с государственной организацией «Якутскмедтранс». На базе авторемонтной мастерской создана учебная лаборатория, где студенты осваивают профессиональные навыки на различных видах оборудования.

Ведущие работники и администрация предприятий – социальных партнеров входят в состав экзаменационных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации студентов, являются руководителями квалификационных работ и дипломных проектов студентов, утверждают премии обучающимся, успешно прошедшим производственную практику. Как правило, они работают и экспертами на чемпионатах профессионального мастерства WorldSkillsRussia и региональных этапах всероссийской олимпиады «Техника и технологии наземного транспорта».

Колледж имеет более 20 социальных партнеров. На базе ссуза открыт центр оценки квалификаций «Якутский центр сварки», где работники производственных предприятий республики проходят переподготовку и подтверждение уровня квалификации.

Повышенный спрос на ремонт электрооборудования и электроники зарубежных автомобилей, дефицит специализированных кадров выявили необходимость в улучшении материально-технической базы ЯИПК. В учебном корпусе началась работа в новых лабораториях, содержание которых соответствует требованиям и стандартам ФГОС и WorldSkillsRussia по направлениям «Электрооборудование и электроника автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт двигателей внутреннего сгорания», «Трансмиссия и ходовая часть автомобилей». В перспективе на базе колледжа планируется проведение курсов повышения квалификации по программе «Автоэлектрик-диагност».

Таким образом, в Якутском индустриально-педагогическом колледже реализуется практико-ориентированная система обучения как фактор формирования профессиональных компетенций студентов на производственных площадках социальных партнеров.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Практика и результат адресной целевой подготовки
Воскресенский колледж развивает систему наставничества
Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство
Ключевой фактор – доработка организационного механизма
Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
Якутский технологический техникум сервиса реализует эффективную модель сетевого взаимодействия
Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
В рамках образовательного стандарта

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ