Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В рамках образовательного стандарта

Сегодня, в условиях модернизации и развития системы среднего профобразования, эффективное решение социальных и экономических проблем региона путем подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов – конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, обладающих высокими гражданскими и нравственными качествами, – положено в основу инновационной деятельности Якутского индустриально-педагогического колледжа.

Просмотров: 2448

Якутский индустриально-педагогический колледж нашел свой путь в современных условиях развития системы СПО

А.М. ДЕГТЯРЕВ, директор Якутского индустриально-педагогического колледжа

М.М. ПОПОВА, зам. директора по учебно-производственной работе

В.В. АКИМОВ, заведующий научно-методическим кабинетом, кандидат педагогических наук

Сегодня, в условиях модернизации и развития системы среднего профобразования, эффективное решение социальных и экономических проблем региона путем подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов – конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, обладающих высокими гражданскими и нравственными качествами, – положено в основу инновационной деятельности Якутского индустриально-педагогического колледжа.

Введение ФГОС СПО обусловлено необходимостью повышения качества профессиональной подготовки будущих специалистов. Федеральный стандарт третьего поколения предусматривает обучение и выпуск таких мастеров своего дела, которые будут способны к самореализации, социально мобильны, легко адаптируемы в современных рыночных условиях развития экономики региона и страны, умея вырабатывать и изменять собственную жизненную стратегию. Поэтому и программа развития ссуза носит комплексный характер, охватывая такие основные направления работы, как:

  • модернизация образовательного процесса и его учебно-методического обеспечения с использованием достижений педагогической науки и практики, широкого применения информационных технологий, новейших технических средств обучения, внедрения вариативной организации образовательного процесса на основе принципов модульного построения основных профессиональных образовательных программ;
  • мониторинговые, аналитические и прогностические исследования потребности в кадрах, общественная оценка качества подготовки выпускников колледжа, результатов выполнения образовательных программ;
  • развитие всесторонних партнерских отношений колледжа с учреждениями профобразования разного уровня, органами управления образованием, апробация различных форм профориентационной деятельности, содействие трудоустройству выпускников колледжа;
  • участие в деятельности по повышению уровня профессионализма, научного потенциала работников колледжа на основе внедрения новых форм повышения квалификации;
  • реализация комплексных программ воспитания на принципах нравственности, активной гражданской позиции, позитивного отношения к профессии, патриотизма, толерантности;
  • совершенствование системы контроля качества подготовки специалистов;
  • обеспечение модернизации практической подготовки обучающихся и их адаптации к профессиональной деятельности на основе развития эффективных форм учебной и производственной практики;
  • оптимизация материально-технической базы колледжа в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения.

Главные направления деятельности коллектива в 2012-2013 учебном году ориентированы на решение ряда задач, среди которых:

  • совершенствование программно-методического обеспечения реализуемых специальностей и профессий в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения;
  • совершенствование форм работы по повышению научного потенциала сотрудников колледжа;
  • совершенствование воспитательного процесса, создание условий для гармоничного развития личности и реализации ее творческой активности;
  • активизация работы по созданию обучающих компьютерных программ, использованию компьютерных технологий при проведении лабораторных и практических работ, тестирования;
  • развитие материально-технической базы колледжа;
  • создание системы научно-методического сопровождения образовательного процесса;
  • совершенствование мониторинга качества подготовки специалистов.

В колледже реализуются 3 программы начального и 6 программ среднего профессионального образования (см. табл. 1).

Администрация колледжа поддерживает преподавателей и мастеров производственного обучения, уделяя пристальное внимание созданию благоприятных условий для профессионального развития. Преподавательский состав стабилен, средний возраст составляет сорок два года, численность – 48 человек. В 2011-2012 учебном году преподаватели приняли участие в 4 международных, всероссийском и межрегиональном мероприятиях, а также в 13 республиканских научно-методических. Подготовили публикации различного уровня. Но формирование педагогического мышления в соответствии с современными требованиями в сфере образования остается все еще актуальной проблемой.

Оценка деятельности каждого педагога производится по степени реализации поставленных перед ним задач на основе аттестационных требований. Всегда есть возможность повысить квалификацию за счет посещения семинаров, учебы на курсах, прохождения стажировки по таким направлениям, как современные педагогические и производственные технологии, инновационная и информационно-коммуникативная деятельность.

Для осуществления образовательной деятельности колледж располагает блоком общественно-бытовых и учебных помещений, учебно-производственными мастерскими. По всем специальностям СПО и профессиям НПО имеются необходимые учебные кабинеты, лаборатории, учебно-производственные мастерские.

В связи с переходом на ФГОС в каждой рабочей программе по учебной дисциплине и в программах профессиональных модулей выдвинут ряд условий реализации ОПОП в части требований к минимальному материально-техническому и информационному обеспечению обучения. Стратегия преобразования включает обновление содержания, форм и методов организации работы учебных кабинетов, модульные преобразования как комплексные нововведения при реализации ФГОС.

В колледже паспортизованы 14 кабинетов, 5 лабораторий, 4 мастерские, компьютерный кабинет и лаборатория. Обновлены кабинеты правил и безопасности дорожного движения, инженерной графики и технической механики, приобретены интерактивные доски, мультимедиапроекторы с экранами, составлена электронная база по разделам. В лаборатории технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта установлен разрез двигателя КамАЗ и задний мост автомобиля ГАЗ¬53, выполнен разрез автомобиля «Тойота».

Книжный фонд насчитывает 9772 экземпляра, в том числе 8972 – учебников и учебных пособий, 800 методических пособий. Имеется электронный каталог «Библиотека 5.4». Для оперативного управления учебным процессом внедрена программа «1С: Колледж».
Продолжается оснащение материальной базы автодрома в соответствии с последними требованиями ГИББД. Отремонтирован кабинет ППД, приобретены новые стенды, мебель, компьютер, макеты автомобилей, макет по оказанию первой медицинской помощи, автотренажеры.

Одно из направлений инновационной деятельности – организация работы ресурсного центра, который был открыт в 2009 году, внедрение и реализация проектной деятельности студентов.

Взаимодействие с социальными партнерами осуществляется в различных формах и направлено на обеспечение всех основных аспектов модернизации СПО:

  • формирование стратегии развития учреждения профобразования;
  • контроль качества образования;
  • изучение рынка труда;
  • кадровое обеспечение;
  • материально-техническое обеспечение;
  • привлечение дополнительных финансовых средств.

Одним из основных путей обеспечения социального партнерства является заключение и реализация двусторонних договоров о сотрудничестве, которые предусматривают участие партнеров в обеспечении совершенствования содержания образования, организации и материально-технического обеспечения образовательного процесса, контроля качества обучения.

Заключаются и реализуются договоры с работодателями о подготовке специалистов, проведении производственной практики студентов. При этом образовательная программа формируется с учетом требований работодателей в рамках государственного образовательного стандарта. Закрепление баз практики осуществляется на основе прямых связей, договоров с организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности. В настоящее время заключены договоры с 20 предприятиями и заведениями города Якутска.

Недавно, в рамках дня открытых дверей, проведены открытые занятия, выставка работ студентов и учащихся, круглый стол с работодателями. Во встрече приняли участие представители 16 социальных партнеров:  республиканских министерств ЖКХ и энергетики, архитектуры и строительства, по делам предпринимательства, развития туризма и занятости, предприятий-работодателей, в частности, компаний «ЭРДЭМ», «Якуттисиз», «Артикстрой», «УЧУР», «Афродита», гостиниц «Лена» и «Сайсары», Якутской городской транспортной компании, Жатайского судостроительного завода, а также Центра занятости населения г. Якутска. В итоге 30 студентов получили приглашение на работу.

Работа по трудоустройству выпускников ведется в колледже планомерно с первых дней учебы. Для повышения мотивации студенты первых-вторых курсов привлекаются к активному участию в конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии». В колледже создан центр содействия занятости и трудоустройству выпускников, планомерная и систематическая работа которого помогает трудоустроить 70 процентов выпускников.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Практика и результат адресной целевой подготовки
Как оценить компетенции?
Курс на формирование компетенций
Растут и качество, и мастерство
Новые вехи развития профессионального образования Якутии
Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
Творческая лаборатория – источник профессионализма
Ключевой фактор – доработка организационного механизма
Когда найти работу сложно
Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ