Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Курс на формирование компетенций

В 2012-2013 учебном году Якутский хореографический колледж начал обучение по федеральным государственным стандартам нового поколения. Была разработана основная профессиональная образовательная программа, соответствующая требованиям ФГОС и нацеленная на формирование компетенций выпускников.

Просмотров: 1624
Н.Н. МАКАРОВА, заместитель директора по научно-методической работе Якутского хореографического колледжа им. А. и Н. Посельских

В 2012-2013 учебном году Якутский хореографический колледж начал обучение по федеральным государственным стандартам нового поколения. Была разработана основная профессиональная образовательная программа, соответствующая требованиям ФГОС и нацеленная на формирование компетенций выпускников. Но в связи с ее реализацией возникли вопросы по организации образовательного процесса.

В частности, было непонятно, как при компетентностном подходе учитывать уникальность подготовки специалиста хореографического профиля? Как оценивать компетенции учащихся младшей ступени обучения?

Чтобы найти ответы и добиться нового качественного результата в подготовке профессиональных артистов балета, в колледже был проведен анализ составляющих исполнительской техники классического танца, определен алгоритм последовательного формирования и развития каждого из этих элементов. Одновременно выявлены общеучебные умения и навыки. Следует пояснить, что это очень важно. Формирование некоторых умений и навыков идет на всех возрастных ступенях, но они усложняются из класса в класс. И чем прочнее усвоена техника танца, тем ближе ученик подходит к творческому проникновению в характер музыки и образа.

Профессиональные и общие компетенции, необходимость которых зафиксирована во ФГОС, нацелены на выпускника образовательного учреждения. В связи с этим возникла проблема: как оценивать компетенции учащихся на младшей ступени обучения? Чтобы ее устранить, в колледже созданы контрольно-измерительные материалы, позволяющие диагностировать общеучебные умения и навыки в режиме внутренней оценки по методике М.М. Поташника и М.В. Левита. В ходе текущего контроля проведена экспертиза обученности классическому танцу. В мае 2012 года оценивалась обученность учащихся 1-4 классов по пяти критериям. В декабре в 1-5 классах добавили два критерия: умение выразительно исполнять движения классического танца и умение музыкально исполнять эти движения. Как показывают результаты исследования, наблюдается позитивная динамика уровня обученности учащихся (см. приложение).

Чтобы повысить осознанность в формировании и развитии техники танца, для обучающихся среднего звена разработана памятка-алгоритм «Мои способы формирования исполнительского мастерства», нацеленная на самооценку, самоконтроль и самокоррекцию. В ней отражены все умения и навыки по составляющим техники исполнения и предусмотрено место для отметок об их освоении, которые должны сделать ученик и его педагог. Обращение учащихся к памятке позволит им действовать по предложенному алгоритму, а также отметить способы, которыми они владеют и которые, с их точки зрения, необходимо усовершенствовать.

Таким образом, благодаря предпринятым мерам можно:

  • педагогам – использовать индивидуальный и дифференцированный подходы в развитии тех или иных умений;
  • ученикам – осознанно и самостоятельно работать и оттачивать технику исполнения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: якутский хореографический колледж, СПО, творческое образование, личный опыт, ао-63

Похожие материалы:
Ключевой фактор – доработка организационного механизма
Когда найти работу сложно
Практические аспекты взаимодействия творческого вуза и работодателей
Два в одном, или Главный по социализации – руководитель группы
Плещущий родник творчества и успеха
В рамках образовательного стандарта
Творческая лаборатория – источник профессионализма
Практика и результат адресной целевой подготовки
Растут и качество, и мастерство
Через тернии – к звёздам

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ