Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Практические аспекты взаимодействия творческого вуза и работодателей

Одна из целей Болонского процесса – обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов за счет ориентации образовательных программ на рынок труда. В отечественной практике механизмы взаимодействия в рамках партнерства «вуз – работодатель» специфичны для различных образовательных учреждений высшего звена.

Просмотров: 2117

Запрограммировать карьеру

Е.Ю. РЕЙНБАХ, заместитель декана факультета социально-культурной деятельности Орловского государственного института искусств и культуры, кандидат экономических наук

Одна из целей Болонского процесса – обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов за счет ориентации образовательных программ на рынок труда. В отечественной практике механизмы взаимодействия в рамках партнерства «вуз – работодатель» специфичны для различных образовательных учреждений высшего звена. В частности, в Орловском государственном институте искусств и культуры система партнерства с потенциальными работодателями ориентирована на взаимовыгодные отношения и базируется на долгосрочных договорах и проектах. В немалой степени этому способствует система менеджмента качества вуза, которая успешно прошла сертификацию, подтверждающую соответствие требованиям ГОСТ ИСО 9001:2008.

Отношения института с работодателями охватывают образовательную, научную, творческую сферы деятельности и осуществляются в ряде форм.

  • Реализация творческих проектов. На базе ОГИИК ежегодно воплощаются в жизнь крупные творческие проекты: международный конкурс-фестиваль современного искусства «Созвездие Орла», межрегиональный фестиваль-конкурс вокальных ансамблей «Благодарение», межрегиональный конкурс исполнителей народной песни «Орел сизокрылый», всероссийский фестиваль-конкурс русского народного танца «Храним наследие России», конкурс патриотической песни «Моя Россия», региональный конкурс исполнителей на русских народных инструментах и другие.
  • Работа со студентами и выпускниками. Осуществляется факультетом повышения квалификации и дополнительного образования, в структуре которого имеется отдел содействия трудоустройству выпускников, выполняющий посредническую функцию между организациями-работодателями и выпускниками.
  • Повышение квалификации сотрудников. Для проведения квалифицированной работы с будущими специалистами сотрудники отдела содействия трудоустройству прошли обучение по программе «Федеральный проект «Профкарьера» в Центре тестирования и развития МГУ им М.В. Ломоносова «Гуманитарные технологии».
  • Взаимодействие с органами государственной власти. Осуществляется посредством заключения долгосрочных соглашений о сотрудничестве с областными департаментом образования, молодежной политики и спорта и управлением социальной защиты населения, управлениями культуры Орловской, Курской, Брянской областей, а также заключения соглашений о взаимодействии в процессе подготовки специалистов по системе непрерывного образования с 23 ссузами из 14 областей России.
  • Организация мероприятий по построению карьеры. В институте проводятся день карьеры, конкурс профессиональной презентации студентов «Творчество – моя профессия», что дает возможность обучающимся продемонстрировать свои умения, навыки и достижения, способные заинтересовать будущего работодателя.
  • Участие работодателей в учебном процессе. Реализуется путем привлечения руководителей и ведущих специалистов учреждений социально-культурной сферы региона и органов местного самоуправления к проведению различных форм занятий (лекций, семинаров, круглых столов и т.п.).
  • Международное сотрудничество. Коллектив ОГИИК принимает участие в ряде международных научно-творческих проектов. Так, российско-французский проект подготовки кадров, обмена преподавателями и студентами реализуется совместно с департаментом международных и европейских связей региона Шампань-Арденн, российско-болгарский, по проведению научно-практических конференций – совместно с Софийским университетом Св. Климента Орхидского, российско-германский – посвящен исследованию диалектов немецкого языка.
  • Формирование имиджа института. Высокий рейтинг вуза подтверждает диплом лауреата межрегионального конкурса «Лучшие вузы Центрального федерального округа – 2011, 2012». Институт включен в официальный реестр «Надежная репутация». Пять основных образовательных программ, реализуемых в вузе, являются лауреатами проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России» (2011-2013).

Разрабатываемая и проводимая политика института по формированию системы «вуз – работодатель» дает возможность соотнести свои образовательные программы с современными требованиями рынка труда, обеспечить непрерывный процесс подготовки кадров различной квалификации, максимально эффективно использовать материально-технические, интеллектуальные и творческие ресурсы в процессе создания новых технологий социально-культурной деятельности, генерации и воплощения творческих идей.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: творческое образование, социальное партнерство, личный опыт, ОГИИК, ао-63

Похожие материалы:
ОГИИК: надежда как точка опоры
Практика и результат адресной целевой подготовки
Ранняя профориентация в школе искусств
Курс на формирование компетенций
Кадры под ключ? Это реально!
Реформы образования в сфере культуры и искусства
В рамках образовательного стандарта
Творческая лаборатория – источник профессионализма
Магистры для «оборонки»: востребованность растет
Растут и качество, и мастерство

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#94О работе центров ответственности по распределению контрольных цифр приема в высшем образовании
#103Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
#104БАЙХОСТ развивает российско-баварское сотрудничество в области высшего образования и науки
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
#106Базовый центр по топ-50 в Саратове реализует эффективную стратегию развития
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний