Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Социальное партнерство как механизм обеспечения качества

Для решения задач социального партнерства в Елецком промышленно-экономическом техникуме используется программно-целевой подход, на котором основана формируемая кластерная модель интегрированного регионального центра подготовки рабочих кадров и специалистов для машиностроительных и других промышленных предприятий.

Просмотров: 1857
Р.Ю. ЕВСЕЕВ, директор Елецкого промышленно-экономического техникума, кандидат педагогических наук, почетный работник СПО

Качество образования – проблема сложная и многоаспектная, связанная с решением многих приоритетных задач и, прежде всего, с внедрением ФГОС нового поколения и инновационных технологий, обеспечивающих практикоориентированный характер обучения. Это влечет разработку новых программ профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации и модернизацию действующих, предполагает повышение уровня мастерства педагогов посредством организации курсов и стажировки на предприятиях, привлечение к преподаванию специалистов производства.

Развивая партнерство, необходимо добиться участия социальных партнеров в процедурах текущей и итоговой аттестации студентов, сертификации квалификаций выпускников, создании в учебных заведениях современной материально-технической базы. Кроме того, предстоит организовать образовательный аудит и мониторинг качества подготовки кадров, добиться социально-профессиональной адаптации и удовлетворения образовательных и духовных потребностей обучающихся.

Практически все из этих задач сопряжены с социальным партнерством, которое наш коллектив предлагает рассматривать как механизм обеспечения качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и рабочих и одновременно как механизм саморазвития, самоорганизации, самосовершенствования и адаптации профессионального образования к региональным условиям.

Для решения задач социального партнерства в Елецком промышленно-экономическом техникуме используется программно-целевой подход, на котором основана формируемая кластерная модель интегрированного регионального центра подготовки рабочих кадров и специалистов для машиностроительных и других промышленных предприятий. Помимо этого, разработаны методологические основы модели системы оценки качества профессионального образования на основе механизмов сертификации специалистов и выпускников. В результате расширился ресурсный центр, где был создан отдел развития содержания и сертификации профессиональных образовательных программ. В 2011 году впервые проведена процедура сертификации студентов (10 человек), претендующих на повышенный разряд по профессии электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. В текущем году эту процедуру прошли токари и продавцы продовольственных товаров. Следует отметить: сертификация проводится экспертной комиссией, включающей представителей малого и среднего бизнеса, объединения работодателей г. Ельца, ведущих специалистов промышленных предприятий.

Все студенты получают за время учебы по одной рабочей профессии. Для получения двух и более смежных профессий с помощью работодателей создаются учебные программы, ориентированные на потребности рынка труда региона. Уже готова одна из них – для рабочей специальности оператора станков с ЧПУ.

С 2003 года в техникуме действуют биржа по образованию, центр содействия трудоустройству выпускников. Помогает в поиске работы специальный сайт, открытый в 2010 году. На 1 сентября 2011 года в Елецком городском центре занятости населения не было зарегистрировано ни одного выпускника техникума в качестве безработного.

В рамках программы «Социальное партнерство» заключены договоры с ОАО «Энергия», «Елецгидроагрегат», «Гидропривод», «ЕлМаЗ», «Прожекторные угли», ООО «Строймашсервис-Елец». На 2012-2015 годы разработаны и утверждены программы совместных действий с ОАО «Елецгидроагрегат», «Гидропривод», «ЕлМаЗ», ООО «Строймашсервис-Елец». Основные направления совместной деятельности подразумевают пополнение материальной базы техникума, организацию производственной практики студентов, проведение консультаций и руководство практикой, участие в работе квалификационных комиссий по техническим специальностям, организацию экскурсий на производство, конкурсов лучшего по профессии, встреч обучающихся с ведущими специалистами и руководителями предприятий, проведение дней предприятий.

В настоящее время идет работа по созданию модели образовательного кластера «техникум – предприятие», поэтому поставлена цель совершенствования форм социального партнерства. В частности, работодатели будут привлекаться к разработке и реализации обязательной и вариативной части ФГОС, созданию регионального центра сертификации профессиональных квалификаций выпускников, расширению взаимодействия ресурсного центра с предприятиями и центром занятости населения г. Ельца.

Предполагается также продвижение АНО «Бизнес-инкубатор «Статус» на основе взаимодействия с Управлением промышленности, развития малого и среднего бизнеса Липецкой области как стартовой площадки для формирования у студентов навыков предпринимательской деятельности.

Педагогический коллектив техникума в силах решить поставленные задачи и имеет для этого достаточный опыт.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Психологическая служба в системе учебного заведения
Подготовка кадров в открытой образовательной системе колледжа
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
Модели государственно-общественного управления: опыт развития и распространения
Технология подготовки практикоориентированной площадки
Роль стандартов качества в деятельности техникума
Изменение качества академической среды – стратегическая задача
Вектор развития - социальное партнерство
Актуальность и перспективы дуального обучения
СМК в Волгоградском колледже управления и новых технологий

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ