Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Социальное партнерство как механизм обеспечения качества

Для решения задач социального партнерства в Елецком промышленно-экономическом техникуме используется программно-целевой подход, на котором основана формируемая кластерная модель интегрированного регионального центра подготовки рабочих кадров и специалистов для машиностроительных и других промышленных предприятий.

Просмотров: 1747
Р.Ю. ЕВСЕЕВ, директор Елецкого промышленно-экономического техникума, кандидат педагогических наук, почетный работник СПО

Качество образования – проблема сложная и многоаспектная, связанная с решением многих приоритетных задач и, прежде всего, с внедрением ФГОС нового поколения и инновационных технологий, обеспечивающих практикоориентированный характер обучения. Это влечет разработку новых программ профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации и модернизацию действующих, предполагает повышение уровня мастерства педагогов посредством организации курсов и стажировки на предприятиях, привлечение к преподаванию специалистов производства.

Развивая партнерство, необходимо добиться участия социальных партнеров в процедурах текущей и итоговой аттестации студентов, сертификации квалификаций выпускников, создании в учебных заведениях современной материально-технической базы. Кроме того, предстоит организовать образовательный аудит и мониторинг качества подготовки кадров, добиться социально-профессиональной адаптации и удовлетворения образовательных и духовных потребностей обучающихся.

Практически все из этих задач сопряжены с социальным партнерством, которое наш коллектив предлагает рассматривать как механизм обеспечения качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и рабочих и одновременно как механизм саморазвития, самоорганизации, самосовершенствования и адаптации профессионального образования к региональным условиям.

Для решения задач социального партнерства в Елецком промышленно-экономическом техникуме используется программно-целевой подход, на котором основана формируемая кластерная модель интегрированного регионального центра подготовки рабочих кадров и специалистов для машиностроительных и других промышленных предприятий. Помимо этого, разработаны методологические основы модели системы оценки качества профессионального образования на основе механизмов сертификации специалистов и выпускников. В результате расширился ресурсный центр, где был создан отдел развития содержания и сертификации профессиональных образовательных программ. В 2011 году впервые проведена процедура сертификации студентов (10 человек), претендующих на повышенный разряд по профессии электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. В текущем году эту процедуру прошли токари и продавцы продовольственных товаров. Следует отметить: сертификация проводится экспертной комиссией, включающей представителей малого и среднего бизнеса, объединения работодателей г. Ельца, ведущих специалистов промышленных предприятий.

Все студенты получают за время учебы по одной рабочей профессии. Для получения двух и более смежных профессий с помощью работодателей создаются учебные программы, ориентированные на потребности рынка труда региона. Уже готова одна из них – для рабочей специальности оператора станков с ЧПУ.

С 2003 года в техникуме действуют биржа по образованию, центр содействия трудоустройству выпускников. Помогает в поиске работы специальный сайт, открытый в 2010 году. На 1 сентября 2011 года в Елецком городском центре занятости населения не было зарегистрировано ни одного выпускника техникума в качестве безработного.

В рамках программы «Социальное партнерство» заключены договоры с ОАО «Энергия», «Елецгидроагрегат», «Гидропривод», «ЕлМаЗ», «Прожекторные угли», ООО «Строймашсервис-Елец». На 2012-2015 годы разработаны и утверждены программы совместных действий с ОАО «Елецгидроагрегат», «Гидропривод», «ЕлМаЗ», ООО «Строймашсервис-Елец». Основные направления совместной деятельности подразумевают пополнение материальной базы техникума, организацию производственной практики студентов, проведение консультаций и руководство практикой, участие в работе квалификационных комиссий по техническим специальностям, организацию экскурсий на производство, конкурсов лучшего по профессии, встреч обучающихся с ведущими специалистами и руководителями предприятий, проведение дней предприятий.

В настоящее время идет работа по созданию модели образовательного кластера «техникум – предприятие», поэтому поставлена цель совершенствования форм социального партнерства. В частности, работодатели будут привлекаться к разработке и реализации обязательной и вариативной части ФГОС, созданию регионального центра сертификации профессиональных квалификаций выпускников, расширению взаимодействия ресурсного центра с предприятиями и центром занятости населения г. Ельца.

Предполагается также продвижение АНО «Бизнес-инкубатор «Статус» на основе взаимодействия с Управлением промышленности, развития малого и среднего бизнеса Липецкой области как стартовой площадки для формирования у студентов навыков предпринимательской деятельности.

Педагогический коллектив техникума в силах решить поставленные задачи и имеет для этого достаточный опыт.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-57, личный опыт, елецкий промышленно-экономический техникум, социальное партнерство, липецкая область, качество образования, СПО

Похожие материалы:
Концепция управления качеством – в действии
СМК в Пашковском сельскохозяйственном колледже
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Актуальность и перспективы дуального обучения
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
СМК в Волгоградском колледже управления и новых технологий
Подготовка кадров в открытой образовательной системе колледжа
Социальное партнерство в Бутурлиновском механико-технологическом колледже
Роль стандартов качества в деятельности техникума
Вектор развития - социальное партнерство

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Итоги регионализации системы управления
Экспертная группа НИУ ВШЭ при участии других заинтересованных сторон провела исследования,...
Из журнала
#111Преобразования в профобразовании
#110Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
#111Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
#112НАЦАККРЕДСОВЕТ: миссия выполнима
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ