Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

СМК в Волгоградском колледже управления и новых технологий

Аудиторы DQS констатировали, что в Волгоградском колледже управления и новых технологий разработана, обеспечена документами и успешно действует система менеджмента качества.

Просмотров: 3519

СМК дает результаты

Аудиторы DQS констатировали, что в Волгоградском колледже управления и новых технологий разработана, обеспечена документами и успешно действует система менеджмента качества

Директор Волгоградского государственного колледжа управле-
ния и новых технологий, кандидат экономических наук, почетный
работник СПО РФ Алексей АКИМЦЕВ

Как сообщалось в предыдущем номере нашего журнала, в ноябре прошлого года на базе Волгоградского колледжа управления и новых технологий и Волгоградского технологического колледжа состоялась Всероссийская научно-методическая конференция «Тестирование в сфере среднего профессионального образования». Несколько выступлений, раскрывающих отношение конкретных учебных заведений к обсуждаемой проблеме и опыт их работы, редакция уже опубликовала. Сегодня знакомство с передовым опытом продолжается.

О построении системы менеджмента качества рассказывает директор Волгоградского государственного колледжа управления и новых технологий, кандидат экономических наук, почетный работник СПО РФ Алексей АКИМЦЕВ.

Решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества было принято коллективом Волгоградского колледжа управления и новых технологий в январе 2006 года. С этого момента администрация и персонал учебного заведения дважды проходили обучение основам работы по международному стандарту ИСО 9001:2000. В качестве сторонних организаций, курировавших разработку СМК, выступили Волгоградская торгово-промышленная палата и Астраханский государственный технический университет.

Кураторы помогли определиться с платформой и организационными основами создаваемой системы. Однако многие вопросы были сняты только после самостоятельной ее апробации и внешнего сертификационного аудита.

Целенаправленная работа привела к двум основным выводам. Первый: никто, кроме нас самих, не сможет разработать оптимальную для нашего образовательного учреждения систему менеджмента качества. Второй: при разработке следует руководствоваться принципом «не мы для СМК, а она для нас».

Строительство платформы системы менеджмента качества началось с формулирования миссии колледжа и определения приоритетных направлений и принципов политики в области качества.

Миссию колледжа мы сформулировали так: быть лидером в профессиональной подготовке компетентных, конкурентоспособных на российском и международном рынке труда специалистов среднего звена путем внедрения эффективных образовательных технологий и создания условий для получения студентами современного качественного образования.

Далее были определены основные положения политики в области качества. Они выглядят следующим образом.

1. Обеспечение соответствия образовательной деятельности:

  • государственным, международным образовательным стандартам и стандартам в области качества;
  • возрастающим потребностям общества в компетентных, конкурентоспособных специалистах среднего звена;
  • потребностям обучающихся в интеллектуальном, культурном, духовном и нравственном развитии.

2. Установление взаимодействия педагогов и других сотрудников колледжа с ведущими специалистами предприятий, организаций и учреждений региона, а также научными школами России.

3. Лидерство и персональная ответственность руководителей всех уровней, обеспечение четкого понимания каждым сотрудником своих задач, обязанностей, полномочий и ответственности.

4. Активное вовлечение преподавателей, сотрудников и обучающихся в деятельность по улучшению качества образования посредством непрерывного повышения их компетентности, мотивации, поддержки творческой инициативы, развития корпоративной культуры.

5. Использование в качестве инструментов совершенствования деятельности колледжа регулярной самооценки и опыта ведущих образовательных учреждений.

6. Расширение видов образовательных услуг, обеспечение их доступности, применение новых, в том числе информационных, образовательных технологий.

7. Совершенствование образовательного процесса с целью формирования социально активной и творческой личности обучающегося, обладающей профессиональной ответственностью, самостоятельностью, гражданским самосознанием, высокими нравственными качествами.

8. Постоянное улучшение научно-методического, материально-технического и программного обеспечения образовательного процесса, условий работы и учебы персонала и обучающихся.

Политика колледжа в области качества базируется на внедрении в его деятельность основополагающих принципов всеобщего менеджмента качества. Эти принципы обеспечивают:

  • лидирующую роль руководства колледжа в реализации политики в области качества, что создает условия для успешного решения задач всем коллективом;
  • высокое качество образовательных услуг путем внедрения образовательных инноваций и повышения компетенции персонала;
  • совершенствование руководством колледжа системы менеджмента качества на основе анализа различных факторов и достигнутых результатов.

В соответствии с этим на каждый учебный год формулируются цели в области качества, которые распределены по подразделениям и учитывают специфику их деятельности.

В ходе разработки и внедрения СМК было крайне важно выделить основные организационные процессы. Сегодня они таковы:

  1. планирование;
  2. анализ и улучшение;
  3. образовательная деятельность;
  4. внеучебная воспитательная деятельность;
  5. содействие трудоустройству выпускников;
  6. управление человеческими ресурсами;
  7. управление информационно-техническими ресурсами;
  8. научно-методическое обеспечение;
  9. материально-финансовое обеспечение;
  10. управление инфраструктурой;
  11. измерение и мониторинг;
  12. внутренний аудит.

Каждый из процессов разделен на три уровня. Разработаны регламенты СМК, где эти процессы детально характеризуются в форме таблиц и алгоритмов.

Работа, связанная с внедрением СМК, завершилась успешным прохождением процедуры внешнего сертификационного аудита в марте 2008 года. Проверку осуществляли представители немецкого общества по сертификации DQS. Этот орган является одним из ведущих в своей области, входит в состав международной сертификационной сети IQNet, ассоциирован в США, рекомендован такими компаниями, как BMW, Bosch и другие, и признан во всем мире. Область аккредитации DQS включает 39 отраслей.

Аудиторы констатировали, что в колледже разработана, обеспечена необходимыми документами и действует система менеджмента качества.

Об эффективности СМК свидетельствует проведенный руководством колледжа анализ итогов 2007-2008 учебного года, который показал, что цели и основные принципы политики в области качества успешно реализуются.

Разработка и внедрение СМК потребовали серьезных затрат финансовых и материальных средств, физических и моральных сил коллектива. Но преимущества от ее внедрения компенсируют эти затраты. Мы получили эффективную систему управления образовательным учреждением, характерными чертами которой являются:

  • наглядность (управляемость) административных и образовательных процессов колледжа;
  • оптимизация и рационализация организационной структуры управления;
  • децентрализация – четкое перераспределение ответственности за качество между всеми сотрудниками колледжа;
  • глубокий анализ результативности деятельности и быстрое реагирование на возникающие и потенциальные проблемы.

Результат функционирования этой системы – повышение качества подготовки специалистов с учетом требований государства, работодателей и самих студентов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, СПО, волгоградский колледж управления и новых технологий, личный опыт, ао-28

Похожие материалы:
Новосибирская область: уникальный сплав науки и образования
ЯГК: традиции, опыт, инновации
Дуальная подготовка в системе аграрного образования
Технология подготовки практикоориентированной площадки
Актуальность и перспективы дуального обучения
Концепция управления качеством – в действии
Подготовка кадров в открытой образовательной системе колледжа
Система менеджмента качества формирует успешность
СМК в Пашковском сельскохозяйственном колледже
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#101Республиканский медицинский колледж развивает в Тыве волонтерское движение
#103Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
#104Шахунский агропромышленный техникум готовит кадры для АПК Нижегородской области
#104Арктические перспективы Университета Аммосова
#104Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний