Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

СМК в Волгоградском колледже управления и новых технологий

Аудиторы DQS констатировали, что в Волгоградском колледже управления и новых технологий разработана, обеспечена документами и успешно действует система менеджмента качества.

Просмотров: 3519

СМК дает результаты

Аудиторы DQS констатировали, что в Волгоградском колледже управления и новых технологий разработана, обеспечена документами и успешно действует система менеджмента качества

Директор Волгоградского государственного колледжа управле-
ния и новых технологий, кандидат экономических наук, почетный
работник СПО РФ Алексей АКИМЦЕВ

Как сообщалось в предыдущем номере нашего журнала, в ноябре прошлого года на базе Волгоградского колледжа управления и новых технологий и Волгоградского технологического колледжа состоялась Всероссийская научно-методическая конференция «Тестирование в сфере среднего профессионального образования». Несколько выступлений, раскрывающих отношение конкретных учебных заведений к обсуждаемой проблеме и опыт их работы, редакция уже опубликовала. Сегодня знакомство с передовым опытом продолжается.

О построении системы менеджмента качества рассказывает директор Волгоградского государственного колледжа управления и новых технологий, кандидат экономических наук, почетный работник СПО РФ Алексей АКИМЦЕВ.

Решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества было принято коллективом Волгоградского колледжа управления и новых технологий в январе 2006 года. С этого момента администрация и персонал учебного заведения дважды проходили обучение основам работы по международному стандарту ИСО 9001:2000. В качестве сторонних организаций, курировавших разработку СМК, выступили Волгоградская торгово-промышленная палата и Астраханский государственный технический университет.

Кураторы помогли определиться с платформой и организационными основами создаваемой системы. Однако многие вопросы были сняты только после самостоятельной ее апробации и внешнего сертификационного аудита.

Целенаправленная работа привела к двум основным выводам. Первый: никто, кроме нас самих, не сможет разработать оптимальную для нашего образовательного учреждения систему менеджмента качества. Второй: при разработке следует руководствоваться принципом «не мы для СМК, а она для нас».

Строительство платформы системы менеджмента качества началось с формулирования миссии колледжа и определения приоритетных направлений и принципов политики в области качества.

Миссию колледжа мы сформулировали так: быть лидером в профессиональной подготовке компетентных, конкурентоспособных на российском и международном рынке труда специалистов среднего звена путем внедрения эффективных образовательных технологий и создания условий для получения студентами современного качественного образования.

Далее были определены основные положения политики в области качества. Они выглядят следующим образом.

1. Обеспечение соответствия образовательной деятельности:

  • государственным, международным образовательным стандартам и стандартам в области качества;
  • возрастающим потребностям общества в компетентных, конкурентоспособных специалистах среднего звена;
  • потребностям обучающихся в интеллектуальном, культурном, духовном и нравственном развитии.

2. Установление взаимодействия педагогов и других сотрудников колледжа с ведущими специалистами предприятий, организаций и учреждений региона, а также научными школами России.

3. Лидерство и персональная ответственность руководителей всех уровней, обеспечение четкого понимания каждым сотрудником своих задач, обязанностей, полномочий и ответственности.

4. Активное вовлечение преподавателей, сотрудников и обучающихся в деятельность по улучшению качества образования посредством непрерывного повышения их компетентности, мотивации, поддержки творческой инициативы, развития корпоративной культуры.

5. Использование в качестве инструментов совершенствования деятельности колледжа регулярной самооценки и опыта ведущих образовательных учреждений.

6. Расширение видов образовательных услуг, обеспечение их доступности, применение новых, в том числе информационных, образовательных технологий.

7. Совершенствование образовательного процесса с целью формирования социально активной и творческой личности обучающегося, обладающей профессиональной ответственностью, самостоятельностью, гражданским самосознанием, высокими нравственными качествами.

8. Постоянное улучшение научно-методического, материально-технического и программного обеспечения образовательного процесса, условий работы и учебы персонала и обучающихся.

Политика колледжа в области качества базируется на внедрении в его деятельность основополагающих принципов всеобщего менеджмента качества. Эти принципы обеспечивают:

  • лидирующую роль руководства колледжа в реализации политики в области качества, что создает условия для успешного решения задач всем коллективом;
  • высокое качество образовательных услуг путем внедрения образовательных инноваций и повышения компетенции персонала;
  • совершенствование руководством колледжа системы менеджмента качества на основе анализа различных факторов и достигнутых результатов.

В соответствии с этим на каждый учебный год формулируются цели в области качества, которые распределены по подразделениям и учитывают специфику их деятельности.

В ходе разработки и внедрения СМК было крайне важно выделить основные организационные процессы. Сегодня они таковы:

  1. планирование;
  2. анализ и улучшение;
  3. образовательная деятельность;
  4. внеучебная воспитательная деятельность;
  5. содействие трудоустройству выпускников;
  6. управление человеческими ресурсами;
  7. управление информационно-техническими ресурсами;
  8. научно-методическое обеспечение;
  9. материально-финансовое обеспечение;
  10. управление инфраструктурой;
  11. измерение и мониторинг;
  12. внутренний аудит.

Каждый из процессов разделен на три уровня. Разработаны регламенты СМК, где эти процессы детально характеризуются в форме таблиц и алгоритмов.

Работа, связанная с внедрением СМК, завершилась успешным прохождением процедуры внешнего сертификационного аудита в марте 2008 года. Проверку осуществляли представители немецкого общества по сертификации DQS. Этот орган является одним из ведущих в своей области, входит в состав международной сертификационной сети IQNet, ассоциирован в США, рекомендован такими компаниями, как BMW, Bosch и другие, и признан во всем мире. Область аккредитации DQS включает 39 отраслей.

Аудиторы констатировали, что в колледже разработана, обеспечена необходимыми документами и действует система менеджмента качества.

Об эффективности СМК свидетельствует проведенный руководством колледжа анализ итогов 2007-2008 учебного года, который показал, что цели и основные принципы политики в области качества успешно реализуются.

Разработка и внедрение СМК потребовали серьезных затрат финансовых и материальных средств, физических и моральных сил коллектива. Но преимущества от ее внедрения компенсируют эти затраты. Мы получили эффективную систему управления образовательным учреждением, характерными чертами которой являются:

  • наглядность (управляемость) административных и образовательных процессов колледжа;
  • оптимизация и рационализация организационной структуры управления;
  • децентрализация – четкое перераспределение ответственности за качество между всеми сотрудниками колледжа;
  • глубокий анализ результативности деятельности и быстрое реагирование на возникающие и потенциальные проблемы.

Результат функционирования этой системы – повышение качества подготовки специалистов с учетом требований государства, работодателей и самих студентов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, СПО, волгоградский колледж управления и новых технологий, личный опыт, ао-28

Похожие материалы:
Актуальность и перспективы дуального обучения
СМК в Пашковском сельскохозяйственном колледже
Автономное учреждение: плюсы и минусы
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
Дуальная подготовка в системе аграрного образования
Концепция управления качеством – в действии
Подготовка кадров в открытой образовательной системе колледжа
Технология подготовки практикоориентированной площадки
Система менеджмента качества формирует успешность
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Институт компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ готовит инженеров нового поколения
#102Сосновоборский механико-технологический техникум отмечает тридцатилетие
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
#103Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
#98Саратовский архитектурно-строительный колледж динамично развивается
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний