Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Развитие внеучебной деятельности студентов

В Липецком металлургическом колледже разработан и внедряется новый проект воспитательной работы. Практическая подготовка и внеучебная деятельность дополняют друг друга, решая одни и те же задачи.

Просмотров: 2525

В Липецком металлургическом колледже разработан и внедряется в практику новый проект воспитательной работы

ОЖЕРЕЛЬЕВ Валерий Васильевич, методист Липецкого металлургического колледжа, отличник народного просвещения Казахской ССР

Задумываясь над содержанием такого нового педагогического понятия, как инновационное поведение, имеющего активный воспитательный аспект, коллективом решено было пересмотреть действующие учебно-воспитательные планы и отказаться от привычных схем, предписаний, устаревших «рецептов».

Любая система воспитания, построенная на принуждении учащихся, разрушительна и неэффективна. Инициативность, любознательность, доброжелательность, стремление к сотрудничеству, чувство нового, толерантность – важнейшие, если не самые главные черты личности. Стремиться к их формированию в процессе обучения и воспитания – такую трудную задачу коллектив поставил перед собой.

Практическая подготовка и внеучебная деятельность дополняют друг друга, решая одни и те же задачи. Так, несколько лет внедряется специальная программа совместных мероприятий колледжа и Управления профподготовки персонала Новолипецкого металлургического комбината. В ее рамках, например, первокурсники учебный год начинают с посещения уникального музея комбината и с экскурсий по основным цехам и подразделениям предприятия. Студенты проходят производственную практику на высокотехнологичных участках производства, за ними закрепляются опытные наставники. При выборе мест для прохождения практики предпочтение отдается объектам технического перевооружения. Практикантам предоставляется возможность ознакомиться с новыми технологическими проектами, в том числе проектом строительства новой высокотехнологичной доменной печи № 7.

Специалисты комбината регулярно посещают колледж, проводят классные часы, мастер-классы. Студенты и преподаватели, в свою очередь, присутствуют на подведении итогов корпоративных конкурсов: таких, как «Лучшие по профессии», «Мастер года», «Инженер года». Такое сотрудничество позволяет ознакомиться с кадровой и социальной политикой комбината, хорошо изучить действующие на предприятии программы: «Молодой специалист», «Молодой лидер», «Жилье – молодым специалистам», «Сопровождение и развитие карьеры». Это довольно эффективный рычаг воздействия на формирование у молодежи инновационного поведения, профессиональной культуры, профессиональной компетентности.

Можно считать, что принятая несколько лет назад система разносторонней подготовки специалистов, основанная на развитии социального партнерства с Новолипецким металлургическим комбинатом, предприятием мирового уровня, полностью оправдана и проверена временем.

В рамках социального партнерства с комбинатом действует и программа профориентации, создающая возможности для инвестирования работодателем тех направлений подготовки, в которых он особенно заинтересован. Колледж дополняет эту работу развитием технического творчества и широкой пропагандой технических профессий в процессе внеучебной деятельности.

Сейчас в учебном заведении активно обсуждается идея создания городской юношеской ассоциации (объединения) технического творчества на базе металлургического колледжа и профессионального лицея №10. В ее состав войдет ряд общеобразовательных школ Липецка, центр детского технического творчества и специалисты инженерного центра комбината, преподаватели технического университета, члены областного научно-технического общества (НТО). Идея практически поддерживается всеми. Необходимая материальная база и кадры имеются, остается решить организационно-правовые и финансовые вопросы.

Научно-исследовательской и поисковой работе отведена особая роль в системе внеучебной деятельности. В нее включены ежегодные научно-практические конференции, конкурсы, олимпиады, выстав

ки технического творчества. Результаты исследовательской работы преподавателей и студентов механического отделения и отделения электротехники и автоматики рекомендованы к внедрению в производство предприятий – социальных партнеров колледжа.

В начале учебного года в группах проводится анкетирование, с помощью которого выявляется круг интересов, способности и увлечения студентов. В колледже для этого созданы все необходимые условия. Только различных кружков и клубов действует уже более 20.

Опросы показывают, что наибольший интерес у студентов вызывает деятельность различных клубов и объединений. Интересно и содержательно выстраивают свою работу творческий клуб «Юность», военно-патриотический – «Допризывник», краеведческий – «Клуб путешественников», команда КВН, экологический отряд. Клуб студенческой самодеятельности «Вирилис» известен не только в Липецкой области, но и за ее пределами. Недавно по инициативе студентов был организован дискуссионный политклуб «Позитив», открытый для всех желающих обсудить ту или иную проблему. Отличительной особенностью работы этих общественных объединений является добровольное участие, возможность проявить инициативу, смелость мысли и действия, а принципы работы клубов призваны утверждать дух истинного демократизма и творческого поиска. В колледже оказывается всемерное содействие этому направлению внеучебной деятельности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, воспитательная работа, липецкий металлургический колледж, липецкая область, личный опыт, ао-31

Похожие материалы:
Процесс совершенствования: традиции и поиск нового
Психологическая служба в системе учебного заведения
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
Ставка на патриотическое воспитание
Методология создания единого воспитательного пространства
Акцент на воспитание гражданина и патриота
Роль стандартов качества в деятельности техникума
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Воспитание как настройка на профессиональную компетентность
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#107Качественная подготовка специалистов в Приморском политехническом колледже
#97Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
#106Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
#104Шахунский агропромышленный техникум готовит кадры для АПК Нижегородской области
#105Международная аккредитация и высшее образование Индии
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний