Научить профессии и милосердиюКоллектив Борисоглебского медицинского колледжа, сохраняя единство учебно-воспитательного процесса, учитывая специфику медицины, считает воспитательную деятельность приоритетной и создает все условия, чтобы обучение максимально способствовало умственному, физическому, эмоциональному и морально-этическому развитию студентов. Просмотров: 2235
Коллектив Борисоглебского медицинского колледжа, сохраняя единство учебно-воспитательного процесса, учитывая специфику медицины, считает воспитательную деятельность приоритетной и создает все условия, чтобы обучение максимально способствовало умственному, физическому, эмоциональному и морально-этическому развитию студентов. В колледже сложилась система воспитания, ориентированная на личность студента-медика, будущего специалиста сестринского дела и формирование таких надпрофессиональных качеств личности, как гражданская ответственность, правовое самосознание и духовность, милосердное отношение к людям. В учебном заведении формируется атмосфера, ориентирующая молодых людей на сознательное и целенаправленное личное и профессиональное развитие. Процесс воспитания студентов осуществляется как в учебное, так и внеучебное время. В рабочих учебных программах отражены нравственные аспекты профессиональной компетентности будущих специалистов. Кроме того, профессионально значимые качества студенты приобретают в процессе прохождения учебной и производственной практики. Система воспитательной работы Борисоглебского медицинского колледжа включает три основных направления.
В колледже проводятся беседы «Профессия – милосердие», «Следуем заветам доктора Ф.П. Гааза», «Русская сестра милосердия», «Духовность – норма человеческой жизни», студенческая научно-практическая конференция «Духовно-нравственное здоровье молодежи». Традиционно в течение октября проходит акция «Щедрая осень», в которой студенты принимают активное участие. Она начинается с праздничного концерта ко Дню пожилого человека. Студенты первого и второго курсов посещают доминтернат для престарелых и инвалидов, оказывают помощь нуждающимся землякам, принимают участие в конкурсе творческих работ «Как я понимаю милосердие», по результатам которого выпущен сборник «Путь к доброте». Лучшие работы представлены на областной конкурс в номинации «АртПрофипрофессия» и опубликованы в сборнике материалов «Арт-Профи Форум» Воронежской области. В завершение акции «Щедрая осень» студенты первого и второго курсов в торжественной обстановке принимаются в члены движения «Милосердие».
В течение учебного года проводятся экскурсии в музей колледжа, краеведческий музей, картинную галерею, музей авиагарнизона им. В.П. Чкалова. На протяжении ряда лет военно-патриотическое воспитание в колледже осуществляется в тесном контакте с шефской воинской частью Борисоглебского гарнизона: например, для студентов организуются стрельбы. В колледже организована работа стрелкового кружка. Студенты посещают городские военнопатриотические клубы «Отечество» и «Шторм», проводят военно-спортивный праздник «Отечества достойные сыны», встречи с воинами запаса, ветеранами труда и Великой Отечественной войны. К празднованию 65-летия Победы проведены презентация студенческих творческих проектов, тематические классные часы с приглашением ветеранов войны. Всестороннему раскрытию творческого потенциала обучающихся способствуют их занятия в кружках художественной самодеятельности. Народному хореографическому ансамблю «Калинка», созданному на базе колледжа, в 2009 году исполнилось двадцать пять лет, и это настоящая школа народной культуры. Коллектив принимает участие во всех мероприятиях колледжа, неоднократно становился призером всероссийских конкурсов народного творчества «Юность России», «Кораблик надежды» и других. Силами студентов колледжа, участников народного хорео графического ансамбля «Калинка», вокального ансамбля «Созвучие» проводятся концерты для ветеранов войны и труда в районах Воронежской области, а также в доме-интернате для престарелых и инвалидов города Борисоглебска. Начиная с 2007 года, студенты несут «вахту памяти» (почетный караул) около памятников маршалу ракетных войск и артиллерии М.И. Неделину и воинам-интернационалистам, мемориала «Родина-мать». В рамках областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории Воронежской области» на 2007-2010 годы студенты медколледжа приняли участие в молодежном творческом конкурсе «И помнит мир спасенный». На областном фестивале-конкурсе самодеятельного художественного творчества медицинских работников представители колледжа неизменно занимают призовые места. В апреле 2010 года ансамбль «Калинка» занял I место с хореографической картинкой «Госпитальная кадриль». Поэтические произведения студентов вошли в сборник стихов, вышедший в свет ко Дню медицинского работника по инициативе Ассоциации работников здравоохранения Воронежской области. Активную гражданскую позицию воспитывает участие студентов в работе общественной организации «Правопорядок» и встречах с представителями правоохранительных органов Борисоглебского городского округа. Ежегодно в декабре проводится фольклорный праздник «Я люблю тебя, Россия!».
Современная концепция подготовки медицинских работников среднего звена предусматривает организацию в учебных заведениях научных исследований. И в течение последних пяти лет научно-исследовательская работа студентов (НИРС) в колледже является обязательным элементом обучения. Ежегодно предметно-цикловые комиссии разрабатывают план исследовательской работы, определяют цели, задачи и методы исследования. Основные виды НИРС: исследовательская, проблемно-реферативная, работа в области инновационных сестринских технологий и участие в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах. Составной частью каждого исследования является санитарно-просветительная работа. В колледже разработана программа формирования здорового образа жизни учащейся молодежи города и района, одобренная молодежным центром Борисоглебска. Ее ведущие направления: профилактика вредных привычек, просветительская работа по программе сохранения репродуктивного здоровья детей и подростков Борисоглебского городского округа. Тексты бесед, наглядные пособия студенты готовят самостоятельно. При этом происходит отработка и приобретение практических навыков консультирования по профилактике заболеваний, вопросам планирования семьи, половому воспитанию, воспитанию основ валеологической культуры. Так совместными усилиями преподавателей и студентов достигается цель, определенная перспективным планом для первого этапа организации НИРС, – превратить колледж в центр санитарнопросветительной работы в регионе.
За последние пять лет наиболее результативной стала работа над темой «Профильная профилактическая программа по предупреждению сердечно-сосудистых заболеваний». Изучение специальной литературы, самостоятельные исследования позволили разработать и реализовать обучающую программу «Каждый житель нашего города должен знать рабочие цифры своего АД». Студенты колледжа под руководством преподавателей проводят информационно-просветительную компанию по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний – акцию «Здоровое серд це». В 2009-2010 учебном году консультативная помощь Ежегодно в колледже проводятся научно-практические студенческие конференции, на которых заслушиваются лучшие работы. Сюда приглашаются представители учебных заведений Борисоглебского городского округа, работники практического здравоохранения и социальных служб региона. В апреле 2009 года на базе колледжа проведен семинар для педагогических работников учебных заведений города по теме «Создание механизма сотрудничества образовательных учреждений БГО в решении проблем сохранения репродуктивного здоровья подрастающего поколения». По итогам его были заключены договоры о взаимном сотрудничестве колледжа с Борисоглебским зональным реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлик», Борисоглебским центром социальной адаптации молодежи», а также учреждениями СПО и ВПО, лицеями и школами. Волонтеры колледжа с 2008-2009 учебного года являются участниками проекта «Опора» по социальной поддержке семей с детьми-инвалидами. Участие в медико-просветительской работе способствует интеграции педагогики и психологии в специальные дисциплины, учит студентов на практике учитывать индивидуальные особенности пациента, умению общаться, работать в команде. Таким образом, совместная целенаправленная деятельность педагогического коллектива по формированию у студентов сознательного отношения к их социально значимой миссии, повышению духовно-нравственного потенциала позволяет готовить квалифицированных, компетентных, конкурентоспособных на рынке труда специалистов, свободно владеющих своим ремеслом, готовых к постоянному профессиональному росту и имеющих твердое социально-ценностное отношение к труду. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|