Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Научить профессии и милосердию

Коллектив Борисоглебского медицинского колледжа, сохраняя единство учебно-воспитательного процесса, учитывая специфику медицины, считает воспитательную деятельность приоритетной и создает все условия, чтобы обучение максимально способствовало умственному, физическому, эмоциональному и морально-этическому развитию студентов.

Просмотров: 2233

Н.И. ГРИГОРЬЕВА, директор Борисоглебского медицинского колледжа

Коллектив Борисоглебского медицинского колледжа, сохраняя единство учебно-воспитательного процесса, учитывая специфику медицины, считает воспитательную деятельность приоритетной и создает все условия, чтобы обучение максимально способствовало умственному, физическому, эмоциональному и морально-этическому развитию студентов.

В колледже сложилась система воспитания, ориентированная на личность студента-медика, будущего специалиста сестринского дела и формирование таких надпрофессиональных качеств личности, как гражданская ответственность, правовое самосознание и духовность, милосердное отношение к людям. В учебном заведении формируется атмосфера, ориентирующая молодых людей на сознательное и целенаправленное личное и профессиональное развитие.

Процесс воспитания студентов осуществляется как в учебное, так и внеучебное время. В рабочих учебных программах отражены нравственные аспекты профессиональной компетентности будущих специалистов. Кроме того, профессионально значимые качества студенты приобретают в процессе прохождения учебной и производственной практики.

Система воспитательной работы Борисоглебского медицинского колледжа включает три основных направления.

  • Духовно-нравственное воспитание.

В колледже проводятся беседы «Профессия – милосердие», «Следуем заветам доктора Ф.П. Гааза», «Русская сестра милосердия», «Духовность – норма человеческой жизни», студенческая научно-практическая конференция «Духовно-нравственное здоровье молодежи».

Традиционно в течение октября проходит акция «Щедрая осень», в которой студенты принимают активное участие. Она начинается с праздничного концерта ко Дню пожилого человека. Студенты первого и второго курсов посещают доминтернат для престарелых и инвалидов, оказывают помощь нуждающимся землякам, принимают участие в конкурсе творческих работ «Как я понимаю милосердие», по результатам которого выпущен сборник «Путь к доброте». Лучшие работы представлены на областной конкурс в номинации «АртПрофипрофессия» и опубликованы в сборнике материалов «Арт-Профи Форум» Воронежской области. В завершение акции «Щедрая осень» студенты первого и второго курсов в торжественной обстановке принимаются в члены движения «Милосердие».

  • Гражданско-патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений, способствующих формированию общероссийской и национально-культурной идентичности, активному участию в жизни страны, края, города.

В течение учебного года проводятся экскурсии в музей колледжа, краеведческий музей, картинную галерею, музей авиагарнизона им. В.П. Чкалова.

На протяжении ряда лет военно-патриотическое воспитание в колледже осуществляется в тесном контакте с шефской воинской частью Борисоглебского гарнизона: например, для студентов организуются стрельбы. В колледже организована работа стрелкового кружка. Студенты посещают городские военнопатриотические клубы «Отечество» и «Шторм», проводят военно-спортивный праздник «Отечества достойные сыны», встречи с воинами запаса, ветеранами труда и Великой Отечественной войны.

К празднованию 65-летия Победы проведены презентация студенческих творческих проектов, тематические классные часы с приглашением ветеранов войны.

Всестороннему раскрытию творческого потенциала обучающихся способствуют их занятия в кружках художественной самодеятельности. Народному хореографическому ансамблю «Калинка», созданному на базе колледжа, в 2009 году исполнилось двадцать пять лет, и это настоящая школа народной культуры. Коллектив принимает участие во всех мероприятиях колледжа, неоднократно становился призером всероссийских конкурсов народного творчества «Юность России», «Кораблик надежды» и других.

Силами студентов колледжа, участников народного хорео графического ансамбля «Калинка», вокального ансамбля «Созвучие» проводятся концерты для ветеранов войны и труда в районах Воронежской области, а также в доме-интернате для престарелых и инвалидов города Борисоглебска.

Начиная с 2007 года, студенты несут «вахту памяти» (почетный караул) около памятников маршалу ракетных войск и артиллерии М.И. Неделину и воинам-интернационалистам, мемориала «Родина-мать».

В рамках областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории Воронежской области» на 2007-2010 годы студенты медколледжа приняли участие в молодежном творческом конкурсе «И помнит мир спасенный».

На областном фестивале-конкурсе самодеятельного художественного творчества медицинских работников представители колледжа неизменно занимают призовые места. В апреле 2010 года ансамбль «Калинка» занял I место с хореографической картинкой «Госпитальная кадриль». Поэтические произведения студентов вошли в сборник стихов, вышедший в свет ко Дню медицинского работника по инициативе Ассоциации работников здравоохранения Воронежской области.

Активную гражданскую позицию воспитывает участие студентов в работе общественной организации «Правопорядок» и встречах с представителями правоохранительных органов Борисоглебского городского округа.

Ежегодно в декабре проводится фольклорный праздник «Я люблю тебя, Россия!».

  • Профессиональное воспитание.

Современная концепция подготовки медицинских работников среднего звена предусматривает организацию в учебных заведениях научных исследований. И в течение последних пяти лет научно-исследовательская работа студентов (НИРС) в колледже является обязательным элементом обучения. Ежегодно предметно-цикловые комиссии разрабатывают план исследовательской работы, определяют цели, задачи и методы исследования.

Основные виды НИРС: исследовательская, проблемно-реферативная, работа в области инновационных сестринских технологий и участие в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах.

Составной частью каждого исследования является санитарно-просветительная работа. В колледже разработана программа формирования здорового образа жизни учащейся молодежи города и района, одобренная молодежным центром Борисоглебска. Ее ведущие направления: профилактика вредных привычек, просветительская работа по программе сохранения репродуктивного здоровья детей и подростков Борисоглебского городского округа.

Тексты бесед, наглядные пособия студенты готовят самостоятельно. При этом происходит отработка и приобретение практических навыков консультирования по профилактике заболеваний, вопросам планирования семьи, половому воспитанию, воспитанию основ валеологической культуры.

Так совместными усилиями преподавателей и студентов достигается цель, определенная перспективным планом для первого этапа организации НИРС, – превратить колледж в центр санитарнопросветительной работы в регионе.

За последние пять лет наиболее результативной стала работа над темой «Профильная профилактическая программа по предупреждению сердечно-сосудистых заболеваний». Изучение специальной литературы, самостоятельные исследования позволили разработать и реализовать обучающую программу «Каждый житель нашего города должен знать рабочие цифры своего АД». Студенты колледжа под руководством преподавателей проводят информационно-просветительную компанию по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний – акцию «Здоровое серд це». В 2009-2010 учебном году консультативная помощь
оказана 750 жителям города и района.

Ежегодно в колледже проводятся научно-практические студенческие конференции, на которых заслушиваются лучшие работы. Сюда приглашаются представители учебных заведений Борисоглебского городского округа, работники практического здравоохранения и социальных служб региона.

В апреле 2009 года на базе колледжа проведен семинар для педагогических работников учебных заведений города по теме «Создание механизма сотрудничества образовательных учреждений БГО в решении проблем сохранения репродуктивного здоровья подрастающего поколения». По итогам его были заключены договоры о взаимном сотрудничестве колледжа с Борисоглебским зональным реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлик», Борисоглебским центром социальной адаптации молодежи», а также учреждениями СПО и ВПО, лицеями и школами.

Волонтеры колледжа с 2008-2009 учебного года являются участниками проекта «Опора» по социальной поддержке семей с детьми-инвалидами.

Участие в медико-просветительской работе способствует интеграции педагогики и психологии в специальные дисциплины, учит студентов на практике учитывать индивидуальные особенности пациента, умению общаться, работать в команде.

Таким образом, совместная целенаправленная деятельность педагогического коллектива по формированию у студентов сознательного отношения к их социально значимой миссии, повышению духовно-нравственного потенциала позволяет готовить квалифицированных, компетентных, конкурентоспособных на рынке труда специалистов, свободно владеющих своим ремеслом, готовых к постоянному профессиональному росту и имеющих твердое социально-ценностное отношение к труду.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
IT-технологии – ресурс повышения качества
Ставка на патриотическое воспитание
Воронежский юридический техникум - территория нравственности
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Акцент на воспитание гражданина и патриота
Особенности развития воспитательной среды Сибирского профессионального колледжа
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Развитие внеучебной деятельности студентов
Процесс совершенствования: традиции и поиск нового
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ