Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Научить профессии и милосердию

Коллектив Борисоглебского медицинского колледжа, сохраняя единство учебно-воспитательного процесса, учитывая специфику медицины, считает воспитательную деятельность приоритетной и создает все условия, чтобы обучение максимально способствовало умственному, физическому, эмоциональному и морально-этическому развитию студентов.

Просмотров: 2189

Н.И. ГРИГОРЬЕВА, директор Борисоглебского медицинского колледжа

Коллектив Борисоглебского медицинского колледжа, сохраняя единство учебно-воспитательного процесса, учитывая специфику медицины, считает воспитательную деятельность приоритетной и создает все условия, чтобы обучение максимально способствовало умственному, физическому, эмоциональному и морально-этическому развитию студентов.

В колледже сложилась система воспитания, ориентированная на личность студента-медика, будущего специалиста сестринского дела и формирование таких надпрофессиональных качеств личности, как гражданская ответственность, правовое самосознание и духовность, милосердное отношение к людям. В учебном заведении формируется атмосфера, ориентирующая молодых людей на сознательное и целенаправленное личное и профессиональное развитие.

Процесс воспитания студентов осуществляется как в учебное, так и внеучебное время. В рабочих учебных программах отражены нравственные аспекты профессиональной компетентности будущих специалистов. Кроме того, профессионально значимые качества студенты приобретают в процессе прохождения учебной и производственной практики.

Система воспитательной работы Борисоглебского медицинского колледжа включает три основных направления.

  • Духовно-нравственное воспитание.

В колледже проводятся беседы «Профессия – милосердие», «Следуем заветам доктора Ф.П. Гааза», «Русская сестра милосердия», «Духовность – норма человеческой жизни», студенческая научно-практическая конференция «Духовно-нравственное здоровье молодежи».

Традиционно в течение октября проходит акция «Щедрая осень», в которой студенты принимают активное участие. Она начинается с праздничного концерта ко Дню пожилого человека. Студенты первого и второго курсов посещают доминтернат для престарелых и инвалидов, оказывают помощь нуждающимся землякам, принимают участие в конкурсе творческих работ «Как я понимаю милосердие», по результатам которого выпущен сборник «Путь к доброте». Лучшие работы представлены на областной конкурс в номинации «АртПрофипрофессия» и опубликованы в сборнике материалов «Арт-Профи Форум» Воронежской области. В завершение акции «Щедрая осень» студенты первого и второго курсов в торжественной обстановке принимаются в члены движения «Милосердие».

  • Гражданско-патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений, способствующих формированию общероссийской и национально-культурной идентичности, активному участию в жизни страны, края, города.

В течение учебного года проводятся экскурсии в музей колледжа, краеведческий музей, картинную галерею, музей авиагарнизона им. В.П. Чкалова.

На протяжении ряда лет военно-патриотическое воспитание в колледже осуществляется в тесном контакте с шефской воинской частью Борисоглебского гарнизона: например, для студентов организуются стрельбы. В колледже организована работа стрелкового кружка. Студенты посещают городские военнопатриотические клубы «Отечество» и «Шторм», проводят военно-спортивный праздник «Отечества достойные сыны», встречи с воинами запаса, ветеранами труда и Великой Отечественной войны.

К празднованию 65-летия Победы проведены презентация студенческих творческих проектов, тематические классные часы с приглашением ветеранов войны.

Всестороннему раскрытию творческого потенциала обучающихся способствуют их занятия в кружках художественной самодеятельности. Народному хореографическому ансамблю «Калинка», созданному на базе колледжа, в 2009 году исполнилось двадцать пять лет, и это настоящая школа народной культуры. Коллектив принимает участие во всех мероприятиях колледжа, неоднократно становился призером всероссийских конкурсов народного творчества «Юность России», «Кораблик надежды» и других.

Силами студентов колледжа, участников народного хорео графического ансамбля «Калинка», вокального ансамбля «Созвучие» проводятся концерты для ветеранов войны и труда в районах Воронежской области, а также в доме-интернате для престарелых и инвалидов города Борисоглебска.

Начиная с 2007 года, студенты несут «вахту памяти» (почетный караул) около памятников маршалу ракетных войск и артиллерии М.И. Неделину и воинам-интернационалистам, мемориала «Родина-мать».

В рамках областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории Воронежской области» на 2007-2010 годы студенты медколледжа приняли участие в молодежном творческом конкурсе «И помнит мир спасенный».

На областном фестивале-конкурсе самодеятельного художественного творчества медицинских работников представители колледжа неизменно занимают призовые места. В апреле 2010 года ансамбль «Калинка» занял I место с хореографической картинкой «Госпитальная кадриль». Поэтические произведения студентов вошли в сборник стихов, вышедший в свет ко Дню медицинского работника по инициативе Ассоциации работников здравоохранения Воронежской области.

Активную гражданскую позицию воспитывает участие студентов в работе общественной организации «Правопорядок» и встречах с представителями правоохранительных органов Борисоглебского городского округа.

Ежегодно в декабре проводится фольклорный праздник «Я люблю тебя, Россия!».

  • Профессиональное воспитание.

Современная концепция подготовки медицинских работников среднего звена предусматривает организацию в учебных заведениях научных исследований. И в течение последних пяти лет научно-исследовательская работа студентов (НИРС) в колледже является обязательным элементом обучения. Ежегодно предметно-цикловые комиссии разрабатывают план исследовательской работы, определяют цели, задачи и методы исследования.

Основные виды НИРС: исследовательская, проблемно-реферативная, работа в области инновационных сестринских технологий и участие в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах.

Составной частью каждого исследования является санитарно-просветительная работа. В колледже разработана программа формирования здорового образа жизни учащейся молодежи города и района, одобренная молодежным центром Борисоглебска. Ее ведущие направления: профилактика вредных привычек, просветительская работа по программе сохранения репродуктивного здоровья детей и подростков Борисоглебского городского округа.

Тексты бесед, наглядные пособия студенты готовят самостоятельно. При этом происходит отработка и приобретение практических навыков консультирования по профилактике заболеваний, вопросам планирования семьи, половому воспитанию, воспитанию основ валеологической культуры.

Так совместными усилиями преподавателей и студентов достигается цель, определенная перспективным планом для первого этапа организации НИРС, – превратить колледж в центр санитарнопросветительной работы в регионе.

За последние пять лет наиболее результативной стала работа над темой «Профильная профилактическая программа по предупреждению сердечно-сосудистых заболеваний». Изучение специальной литературы, самостоятельные исследования позволили разработать и реализовать обучающую программу «Каждый житель нашего города должен знать рабочие цифры своего АД». Студенты колледжа под руководством преподавателей проводят информационно-просветительную компанию по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний – акцию «Здоровое серд це». В 2009-2010 учебном году консультативная помощь
оказана 750 жителям города и района.

Ежегодно в колледже проводятся научно-практические студенческие конференции, на которых заслушиваются лучшие работы. Сюда приглашаются представители учебных заведений Борисоглебского городского округа, работники практического здравоохранения и социальных служб региона.

В апреле 2009 года на базе колледжа проведен семинар для педагогических работников учебных заведений города по теме «Создание механизма сотрудничества образовательных учреждений БГО в решении проблем сохранения репродуктивного здоровья подрастающего поколения». По итогам его были заключены договоры о взаимном сотрудничестве колледжа с Борисоглебским зональным реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлик», Борисоглебским центром социальной адаптации молодежи», а также учреждениями СПО и ВПО, лицеями и школами.

Волонтеры колледжа с 2008-2009 учебного года являются участниками проекта «Опора» по социальной поддержке семей с детьми-инвалидами.

Участие в медико-просветительской работе способствует интеграции педагогики и психологии в специальные дисциплины, учит студентов на практике учитывать индивидуальные особенности пациента, умению общаться, работать в команде.

Таким образом, совместная целенаправленная деятельность педагогического коллектива по формированию у студентов сознательного отношения к их социально значимой миссии, повышению духовно-нравственного потенциала позволяет готовить квалифицированных, компетентных, конкурентоспособных на рынке труда специалистов, свободно владеющих своим ремеслом, готовых к постоянному профессиональному росту и имеющих твердое социально-ценностное отношение к труду.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: воспитательная работа, воронежская область, СПО, борисоглебский медицинский колледж, личный опыт, ао-44

Похожие материалы:
Процесс совершенствования: традиции и поиск нового
IT-технологии – ресурс повышения качества
Акцент на воспитание гражданина и патриота
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Воронежский юридический техникум - территория нравственности
Особенности развития воспитательной среды Сибирского профессионального колледжа
Развитие внеучебной деятельности студентов
Воспитание как настройка на профессиональную компетентность

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#104Ежегодная конференция ассоциации IREG состоялась в Бельгии
#105Система инклюзивного и коррекционного образования развивается в России
#104Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
#100Перечень основных стратегических документов Правительства РФ в сфере образования за 2017 год
#108Роман Симуков: «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний