Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Особенности развития воспитательной среды Сибирского профессионального колледжа

Отличительной чертой внутреннего пространства Сибирского профессионального колледжа можно считать союз всех участников образовательно-воспитательного процесса, создание условий для развития творческого потенциала. «Здесь начинается ваш путь к успеху!» – так приветствует колледж всех входящих в здание.

Просмотров: 1849

Траектория успеха для всех и каждого

С.М. КУЛИК, заместитель директора по воспитательной работе Сибирского профессионального колледжа (г. Омск)

«Здесь начинается ваш путь к успеху!» – так приветствует Сибирский профессиональный колледж всех входящих в здание. Получить востребованную специальность, реализовать себя как личность, добиться поставленных целей, быть успешным – вот приоритеты этого ссуза. Образовательное учреждение с полувековой историей подготовки специалистов для сферы образования, промышленности, сферы услуг и сельского хозяйства – ранее Омский индустриально­педагогический техникум – и ныне занимает ведущие позиции в области образования региона.

Отличительной чертой внутреннего пространства Сибирского профессионального колледжа можно считать союз всех участников образовательно­воспитательного процесса, создание условий для развития творческого потенциала. Эффективность взаимодействия достигается с помощью системного, личностно­ориентированного и деятельностного подхода, сочетания традиционного и нового в созидательной деятельности. Коллективные творческие дела преподавателей и студентов, реализация совместных проектов и социальных акций формируют максимально комфортную среду в целом.

В колледже созданы все условия для развития студенческих инициатив в рамках самоуправления, самореализации. С 2003 года здесь проводится фестиваль «Шанс», включающий два смотра­конкурса, проходящих в течение учебного года: «Лучшая студенческая группа» и «Лучший студент года». Вот уже одиннадцать лет фестивалю «Венец жемчужин», на котором чествуют студентов, достигших высоких результатов в учебной, творческой, спортивной, общественной деятельности. Доброй традицией стало проведение для первокурсников сбора «Давайте познакомимся» и церемонии посвящения в студенты, недели студенческой молодежи. В 2009 году была возрождена традиция тематических вечеров, среди которых, например, «Татьянин день», «Здоровье нации – богатство России».

Особое внимание в коллективе уделяется гражданско­патриотическому воспитанию студентов. Так, традиционно в феврале и мае проходят тематические месячники «Честь и слава российского солдата», «Поклонимся великим тем годам», встреча трех поколений – фестиваль «Лира мужества и славы». Проводятся заседания клуба «Званый гость» с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн, торжественное собрание «Вспомним всех поименно» в память о работавших в колледже ветеранах с возложением гирлянды к мемориальной доске. К Дням воинской славы России оформляются тематические информационные стенды. В музее колледжа собран богатый документальный материал, предметы прошлого, имеется множество экспозиций по истории колледжа, его отделений.

Воспитание гражданина России неотделимо от воспитания гражданина – жителя Омска. В колледже проводится ряд мероприятий краеведческого характера: игра­путешествие по станциям «Мой край» в рамках Недели студенческой молодежи, фестиваль населяющих территорию Омской области народов.

На формирование интереса к выбранной профессии направлены конкурс профмастерства «Лучший по профессии» среди отделений, День профессии для групп нового набора. Ежегодно колледж презентует себя на региональном образовательном форуме «Тебе, молодой», где студенты могут попробовать силы в роли кураторов и стендистов, рассказывая о своем ссузе. Это дает возможность молодым людям получить и хороший социальный опыт.

Формирование навыков здорового образа жизни осуществляется путем организации спортивно­массовой работы, привлечения студентов к занятиям в спортивных секциях. По инициативе волонтерского отряда «Гармония» проводятся День здоровья, такие акции, как «Наше здоровье – богатство России», «Всемирный день борьбы с курением». Отряд ведет диагностическую деятельность, организует тренинговые занятия, агитационные выступления, является организатором конкурсов плакатов, распространяет среди студентов печатные материалы по здоровьесбережению.

С 2008 года для студенческого актива колледжа приоритетной считается проектная деятельность, при этом меняются целевые аудитории и организаторы. В рамках реализации студенческих инициатив воплощены в жизнь проекты «Твори добро», «Деловые люди», «Мы разные, но мы вместе». Для облегчения периода адаптации у первокурсников с 2009 года реализуется проект «Куратор»: студенты старших курсов выступают наставниками учащихся младшего возраста.

Сочетание различных форм педагогической работы, традиций и новаций, использование современных информационных ресурсов, новых видов деятельности активизирует студентов, их познавательную и творческую деятельность, взаимодействие, создает массу положительных эмоций и совместных переживаний, развивает личностные качества.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-58, личный опыт, воспитательная работа, СПО, омская область, сибирский профессиональный колледж

Похожие материалы:
Акцент на воспитание гражданина и патриота
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Формирование новой оценочной практики педагогов
Ставка на патриотическое воспитание
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Научить профессии и милосердию
Многовариантность образовательного пространства
Развитие внеучебной деятельности студентов
Формирование компетенций студентов педагогического колледжа
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всегда на связи с будущим
Образовательный и научный потенциал СПбГУТ является важнейшим драйвером инновационного развития...
Раскрывая потенциал каждого студента
Доступность качественного образования, соответствующего инновационному социально-экономическому...
От профессионального самоопределения до трудоустройства
Сахалинский базовый медицинский колледж – перспективная, динамично развивающаяся образовательная...
Из журнала
#110Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
#111Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
#110Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
#110Профессиональная подготовка медицинских специалистов
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ