Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Проектная деятельность как проявление созидательной активности

Ирбитский гуманитарный колледж – часть образовательного комплекса, способного решать актуальные вопросы подготовки кадров Восточного управленческого округа Свердловской области. Квалифицированные специалисты, которых выпускает это учебное заведение, востребованы в различных сферах деятельности.

Просмотров: 1933
И.А. КАЗАНЦЕВА, директор Ирбитского гуманитарного колледжа
К.В. КУЗНЕЦОВА, заместитель директора колледжа

Инновационным в настоящее время можно считать образование, побуждающее к саморазвитию. Инновационный потенциал учебного заведения – это ресурсы, необходимые и достаточные для включения в педагогическую систему нововведений, обеспечивающих повышение качества образования. Выработке таких ресурсов во многом способствует проектная деятельность.

Большое значение для реализации инновационного потенциала имеет изменение ментальности руководителей и педагогов. Это может проявляться в методологической позиции, а именно в ответе на вопрос, как профессионально реализовать каждую из выдвинутых перед образовательным учреждением задач? Следовательно, необходимо новое качество методологии, обогащение практики адекватными технологиями и методами, использование исследовательской и инновационной составляющей в деятельности образовательного учреждения.

Для достижения значимых результатов нужны соответствующие механизмы. Изменения на уровне личности, общности предполагают, что это продукт не индивидуальный, а результат качества образовательного учреждения как социокультурной системы. Добиться изменений помогают командная деятельность, обогащение педагогического общения активными формами взаимодействия и гибкое построение структуры, ориентированное на результат.

В Ирбитском гуманитарном колледже считают, что инновационные изменения должны происходить именно на уровне потенциала образовательного учреждения. И, исходя из такого подхода, организовали корпоративное обучение педагогических и руководящих работников Свердловской области. В итоге более 2 тыс. слушателей прошли повышение квалификации в различных формах: корпоративной, на семинарах, с помощью тренингов и других.

Для решения актуальных задач инновационного развития немалое значение имеет проектная деятельность. Проекты колледжа направлены на развитие профессиональной и социально значимой составляющей образования. Например, «Темпус» дает возможность совершенствовать содержание образования, доводить его до уровня европейских стандартов. взаимодействуя с ведущими вузами России.

Колледж – партнер проекта «Школа сельского туризма», нацеленного на подготовку кадрового ресурса для решения задач устойчивого развития сельских территорий Среднего Урала. Проект реализуется при поддержке администрации Ирбитского муниципального образования, совета по развитию сельского туризма, некоммерческого партнерства «Культурное наследие».

По инициативе учебного заведения развивается детско­юношеское движение «ТЭКИ» («Туризм – Экология – Краеведение – Исследование»), содействующее развитию туристско­краеведческой, эколого­просветительской и исследовательской работы, охране окружающей среды.

Ирбитский гуманитарный колледж – пионер социального предпринимательства в педагогике. В созданном здесь центре «Ступени» ведется обучение детей дошкольного возраста по пяти направлениям: информатика и математическое развитие, развитие речи, ритмика и хореография, изобразительная деятельность и художественный труд, английский язык. К настоящему времени здесь прошли подготовку 300 малышей.

Студенты колледжа активно участвуют в проектной деятельности, работе творческих молодежных объединений. В 2010 году они совместно с преподавателями проявили инициативу и разработали проект «Издательство «СОВ­кино», призванный обеспечить условия для развития компетентности специалистов в области информационно­коммуникационных технологий в учебной и внеучебной деятельности. Реализация проекта была начата в рамках мероприятий, посвященных празднованию 65­летия Победы.

В 2011 году, также совместными усилиями, было создано студенческое творческое объединение «Люди дела», участники которого предложили провести и организовали студенческий фестиваль социальной рекламы «СОЦ­медиа’2011» и фестиваль мультипликационных фильмов «СОВкино’2012». В 2012 году «Люди дела» стали победителями регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд».

Год назад в колледже возникло и добровольческое детско­юношеское движение «САМИ» («Содружество активных, молодых, инициативных»), призванное обеспечить столь значимые результаты, как вовлечение молодежи в практику решения социальных проблем, развитие созидательного добровольческого потенциала студентов. В основе движения лежат общепринятые принципы: деятельность с пользой для конкретного человека и общества в целом, деятельность без принуждения по собственной инициативе или по инициативе других, деятельность без вознаграждения.

На формирование социально активной личности нацелена программа патриотического воспитания студентов, также разработанная в 2011 году и включающая несколько направлений: духовно­нравственное, гражданско­правовое, спортивно­оздоровительное, военно­патриотическое, туристско­краеведческое, инновационно­экономическое. Она с успехом воплощается в жизнь, и колледж победил в конкурсе государственных образовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы патриотического воспитания.

Проект социального психолого­педагогического сопровождения «АСС: абитуриент, студент, специалист» способствует решению ряда задач: созданию условий для успешной профессиональной ориентации, предпрофильного и профильного обучения, решению проблемы трудоустройства молодых специалистов, развитию творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе и профессиональной деятельности. Проект основан на блочно­модульном подходе к формированию образовательной среды и представляет собой комплекс различных мероприятий с взаимосвязанными целями и задачами.

Реализация проектной деятельности обеспечивает созидательную активность и развитие инновационного потенциала профессиональной школы в социальной и образовательной деятельности, а также служит вкладом в решение актуальных социально значимых задач региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Прорывные проекты – ядро инноваций
Особенности развития воспитательной среды Сибирского профессионального колледжа
Формирование социальной и профессиональной активности студентов
Траектория инновационного развития
Достоинства разнопрофильной подготовки
Инновационные подходы в профессиональном образовании
Ставка на инновации себя оправдывает
Формирование компетенций студентов педагогического колледжа
Адыгейский педагогический колледж
Акцент на воспитание гражданина и патриота

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ