Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Акцент на воспитание гражданина и патриота

В Нижнетагильском государственном профессиональном колледже им. Н.А. Демидова. считают, что профессионально-образовательные учреждения должны сыграть ключевую роль в решении проблем молодежи, ее профессиональном становлении и форматировании гражданской позиции.

Просмотров: 1682

Духовное развитие – начало начал для каждого человека

С.А. МОРОЗОВА, директор Нижнетагильского государственного профессионального колледжа им. Н.А. Демидова

О.А. ФИЩУКОВА, заместитель директора колледжа по научно-методической работе

В решении проблем молодежи, ее профессиональном становлении, а также формировании гражданской позиции и социальной ответственности, которые вошли в число национальных приоритетов и актуальных задач, ключевую роль призваны сыграть профессионально-образовательные учреждения. В 2009 году, объявленном в России Годом молодежи, учреждения образования всех уровней прилагают для этого особенные усилия.

Пространство для личностного роста

В течение последнего десятилетия усилия педагогов Нижнетагильского государственного профессионального колледжа им. Н.А. Демидова направлены на формирование в учебном заведении особого пространства, ориентированного на развитие у молодых людей качеств, которые обеспечат им профессиональную и социальную компетентность, а также их конкурентоспособность на рынке труда. Последние требования общества и экономики страны подтолкнули колледж к движению по инновационному пути, которое обеспечивают опытный и творчески работающий преподавательский состав образовательного учреждения, а также необходимая материально-техническая база, подкрепленная современным компьютерным оборудованием. Инновационно-экспериментальная деятельность ведется сразу по нескольким направлениям: например, в информатизации образовательного процесса; развитии социального партнерства на этапах обучения, трудоустройства выпускников и их дальнейшей адаптации на рабочем месте; развитии профессионально-педагогической компетентности мастеров профессионального обучения; освоении культурно-исторического наследия края и создании атмосферы, мотивирующей студентов к получению знаний.

Ставка, сделанная в ссузе на активное освоение компьютерных технологий и информатизацию образовательного процесса, дает результаты. Опытные, творчески работающие преподаватели Н. Зиярова, О. Покрышкина, О. Кузнецова и другие разработали компьютеризированные учебно-методические комплексы. Включенные в них электронные учебные пособия отражают новейшие достижения науки и требования работодателей регионального рынка труда. Продуктивно в этом направлении работает Л. Демченко, чей кабинет моделирования и конструирования стал лучшим в областном конкурсе учебных кабинетов и лабораторий. А работы преподавателей Е. Кирильчук и Е. Дитковской заняли первое место в областном конкурсе мультимедийных учебных продуктов 2008 и 2009 годов.

Для доступности образовательных ресурсов в библиотеке колледжа создана специальная зона информационной комфортности с электронным каталогом и выходом в Интернет.

Оптимизация условий обучения приносит свои плоды. Из 297 очников, окончивших колледж в 2009 году, более трети были трудоустроены в соответствии с полученной специальностью, еще столько же – поступили в вузы. Выпускники с удовлетворением отмечают, что учиться в колледже им было комфортно и интересно.

Слагаемые качественной подготовки

За более чем пятидесятилетнюю историю в колледже сложились свои добрые традиции сотрудничества и сотворчества преподавателей, мастеров профессионального обучения и студентов. Они ведут совместный поиск новых конструктивных решений в дипломных проектах и при разработке компьютерных обучающих программ, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах и конференциях.

Свои работы студенты постоянно представляют на областных и всероссийских конкурсах, завоевывая призовые места. В течение пяти лет на базе ссуза проходил всероссийский конкурс профессионального мастерства, в котором студентки колледжа неизменно занимали первые места. Их коллекции признаны лучшими на Всероссийских конкурсах в Санкт-Петербурге и Уфе, на образовательном форуме в Москве, а детские и фантазийные коллекции по мотивам уральских сказов отмечены особыми дипломами известного российского модельера В. Зайцева. На региональном уровне в нынешнем учебном году успешно защитили свои научно-поисковые и научно-исследовательские работы Е. Максимова и К. Карелин, завоевавшие дипломы I степени на Второй региональной научно-практической студенческой конференции «Наука – творчество – молодежь – СПО’ 2009», а также А. Симонова, которая заняла II место на VIII Межрегиональной олимпиаде по компьютерной графике и дизайну.

Инновационные проекты, поисково-исследовательская деятельность студентов и преподавателей, представление ее лучших результатов на конференциях и конкурсах – все это слагаемые качества профессиональной подготовки. Анализ успешности выпускников в карьере и изучение требований работодателей показывают, что более конкурентоспособными и востребованными становятся молодые люди с творческим потенциалом, мобильные, уверенные в собственных силах и умеющие презентовать себя и свои работы публике.

Гордость демидовского колледжа – выпускница 1993 года Н. Братчикова, закончившая колледж по специальности «Профессиональное обучение» и победившая во всероссийском конкурсе «Молодые мастера». Она успешно работает мастером производственного обучения в профессиональном училище города Чернушка Пермской области.

Для мастера производственного обучения – а эта специальность остается ведущей в колледже – способность к творчеству, социально ответственная и активная позиция приобретают особое значение. Ведь от его профессионализма, гражданской позиции и мобильности зависит качество подготовки рабочих кадров, воспитание учащейся молодежи, а значит, в конечном счете, и эффективность отечественной экономики, ее конкурентоспособность.

Акцент на воспитание

На создание условий для личностного становления будущих специалистов, развитие их активности и творческих способностей целиком направлена воспитательная деятельность колледжа.

Здесь организована работа кружков по бисероплетению, фриволите, лаковой росписи по дереву и металлу, художественной обработке цветного камня и дерева, флористике, арт-дизайну и дизайну одежды. В ссузе функционируют театральная, вокальная и эстрадная студии. Благодаря вниманию, уделяемому студенческому творчеству, колледж получил право войти в ассоциацию клубов ЮНЕСКО.

В колледже не первый год работает «Студенческое ателье», в котором студенты выполняют заказы на пошив штор, постельного белья, одежды, изготавливают головные уборы. Кроме того, здесь изготавливают эксклюзивные детские крестильные наборы, игрушки, сувениры, кукол из ткани и кожи, декоративные веники.

Почти по-домашнему живется студентам в общежитии, на каждом этаже которого обустроены телевизионная комната, бытовые помещения, кухни с электроплитами и хорошей мебелью. Ведется серьезная работа по организации досуга студентов, которые собираются вместе и на традиционные праздники, и на День рождения общежития, участвуют в конкурсах на звание «Мисс» и «Мистер» общежития, шумно и весело провожают Масленицу. Трижды на городском конкурсе в номинациях «Организация досуговой деятельности», «Комфортное проживание» и «Студенческое самоуправление» общежитие колледжа признавалось лучшим.

Нешуточные страсти кипят на открытой спортплощадке, в тренажерном и двух спортивных залах колледжа. Между студентами и преподавателями существует традиция ежегодных спортивных состязаний, которые служат укреплению всеобщего взаимопонимания, а все учебные группы участвуют в спартакиаде на кубок директора колледжа. В свободное от учебы время студенты занимаются в спортивных секциях по атлетической гимнастике, баскетболу, футболу, шейпингу, волейболу, легкой атлетике, плаванию и шахматам.

С 2003 года студенты участвуют в спартакиаде России «Звезды третьего тысячелетия», и из Санкт-Петербурга, где проходят эти состязания, всегда возвращаются с победами. Так, в нынешнем году И. Сомов занял первое место в соревнованиях по греко-римской борьбе, В. Черчен – первое место по легкой атлетике, а команда колледжа – первое место по стрит-болу. Особая гордость колледжа и города – студенты Д. Кузнецов и М. Ларионов, ставшие бронзовыми призерами на Олимпиаде в Пекине по гребле на байдарках.

Причастность к истории России

Возможности для развития студентов, формирования их гражданской позиции открывает и многогранная деятельность по изучению культуры и истории края. В колледже реализуется комплексная программа «Демидовы и их наследие», в рамках которой студенты ведут широкую поисково-исследовательскую работу по изучению культуры и быта населения, осваивают народные ремесла и промыслы, приобретая дополнительные профессиональные навыки.

Неслучайно, в 2000 году указом губернатора Свердловской области колледжу было присвоено имя представителя династии основоположников российской металлургии Никиты Акинфиевича Демидова. Дипломные проекты студентов, созданные под эмоциональным впечатлением от приобщения к яркой и колоритной народной культуре, заложили основу экспозиций музея учебного заведения, в частности – по истории костюма. Создавая творческие коллекции, молодые люди впитывают сам дух народных традиций, открывают для себя чудный мир русской культуры, находят в нем неиссякаемый источник профессионального творчества.

Одной из самых ярких страниц внеучебной жизни колледжа стали Демидовские фестивали русской духовности и культуры, служащие делу гражданско-патриотического воспитания. За пять лет фестиваль открыл много талантов: одни студенты увлеклись театром, другие – освоили вокальное искусство, третьи – научились танцевать. Многие из них смогли открыть для себя удивительный мир русской культуры и литературы.

На базе колледжа им. Н.А. Демидова с 1999 года проходят Малые демидовские чтения. Учащиеся общеобразовательных школ и училищ, техникумов и вузов области публично защищают свои поисково-исследовательские работы по истории края, дискутируют о проблемах социально-культурного развития России и роли личности в историческом процессе, демонстрируя при этом личную причастность к настоящему и прошлому своей страны и ее культуры. В нынешнем году в юбилейных X Малых демидовских чтениях участвовало более сотни представителей десяти городов Свердловской области.

Преподаватели колледжа убеждены в том, что ремесло и знания очень важны в жизни каждого человека. Они дают ему возможность стать профессионалом, востребованным на рынке труда. Но духовное развитие – это начало начал для каждого человека, независимо от того, какую профессию он осваивает. Именно поэтому преподаватели и студенты демидовского колледжа не просто работают вместе – они плечо к плечу сотрудничают, сопереживают, они – соратники, друзья и единомышленники.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Формирование социальной и профессиональной активности студентов
Образование как источник культуры человека
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Ставка на патриотическое воспитание
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Студенческое самоуправление как фактор повышения конкурентоспособности выпускника
Воспитание как настройка на профессиональную компетентность
Реалии и перспективы среднего профессионального образования
Процесс совершенствования: традиции и поиск нового
Проектная деятельность как проявление созидательной активности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ