Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Акцент на воспитание гражданина и патриота

В Нижнетагильском государственном профессиональном колледже им. Н.А. Демидова. считают, что профессионально-образовательные учреждения должны сыграть ключевую роль в решении проблем молодежи, ее профессиональном становлении и форматировании гражданской позиции.

Просмотров: 1638

Духовное развитие – начало начал для каждого человека

С.А. МОРОЗОВА, директор Нижнетагильского государственного профессионального колледжа им. Н.А. Демидова

О.А. ФИЩУКОВА, заместитель директора колледжа по научно-методической работе

В решении проблем молодежи, ее профессиональном становлении, а также формировании гражданской позиции и социальной ответственности, которые вошли в число национальных приоритетов и актуальных задач, ключевую роль призваны сыграть профессионально-образовательные учреждения. В 2009 году, объявленном в России Годом молодежи, учреждения образования всех уровней прилагают для этого особенные усилия.

Пространство для личностного роста

В течение последнего десятилетия усилия педагогов Нижнетагильского государственного профессионального колледжа им. Н.А. Демидова направлены на формирование в учебном заведении особого пространства, ориентированного на развитие у молодых людей качеств, которые обеспечат им профессиональную и социальную компетентность, а также их конкурентоспособность на рынке труда. Последние требования общества и экономики страны подтолкнули колледж к движению по инновационному пути, которое обеспечивают опытный и творчески работающий преподавательский состав образовательного учреждения, а также необходимая материально-техническая база, подкрепленная современным компьютерным оборудованием. Инновационно-экспериментальная деятельность ведется сразу по нескольким направлениям: например, в информатизации образовательного процесса; развитии социального партнерства на этапах обучения, трудоустройства выпускников и их дальнейшей адаптации на рабочем месте; развитии профессионально-педагогической компетентности мастеров профессионального обучения; освоении культурно-исторического наследия края и создании атмосферы, мотивирующей студентов к получению знаний.

Ставка, сделанная в ссузе на активное освоение компьютерных технологий и информатизацию образовательного процесса, дает результаты. Опытные, творчески работающие преподаватели Н. Зиярова, О. Покрышкина, О. Кузнецова и другие разработали компьютеризированные учебно-методические комплексы. Включенные в них электронные учебные пособия отражают новейшие достижения науки и требования работодателей регионального рынка труда. Продуктивно в этом направлении работает Л. Демченко, чей кабинет моделирования и конструирования стал лучшим в областном конкурсе учебных кабинетов и лабораторий. А работы преподавателей Е. Кирильчук и Е. Дитковской заняли первое место в областном конкурсе мультимедийных учебных продуктов 2008 и 2009 годов.

Для доступности образовательных ресурсов в библиотеке колледжа создана специальная зона информационной комфортности с электронным каталогом и выходом в Интернет.

Оптимизация условий обучения приносит свои плоды. Из 297 очников, окончивших колледж в 2009 году, более трети были трудоустроены в соответствии с полученной специальностью, еще столько же – поступили в вузы. Выпускники с удовлетворением отмечают, что учиться в колледже им было комфортно и интересно.

Слагаемые качественной подготовки

За более чем пятидесятилетнюю историю в колледже сложились свои добрые традиции сотрудничества и сотворчества преподавателей, мастеров профессионального обучения и студентов. Они ведут совместный поиск новых конструктивных решений в дипломных проектах и при разработке компьютерных обучающих программ, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах и конференциях.

Свои работы студенты постоянно представляют на областных и всероссийских конкурсах, завоевывая призовые места. В течение пяти лет на базе ссуза проходил всероссийский конкурс профессионального мастерства, в котором студентки колледжа неизменно занимали первые места. Их коллекции признаны лучшими на Всероссийских конкурсах в Санкт-Петербурге и Уфе, на образовательном форуме в Москве, а детские и фантазийные коллекции по мотивам уральских сказов отмечены особыми дипломами известного российского модельера В. Зайцева. На региональном уровне в нынешнем учебном году успешно защитили свои научно-поисковые и научно-исследовательские работы Е. Максимова и К. Карелин, завоевавшие дипломы I степени на Второй региональной научно-практической студенческой конференции «Наука – творчество – молодежь – СПО’ 2009», а также А. Симонова, которая заняла II место на VIII Межрегиональной олимпиаде по компьютерной графике и дизайну.

Инновационные проекты, поисково-исследовательская деятельность студентов и преподавателей, представление ее лучших результатов на конференциях и конкурсах – все это слагаемые качества профессиональной подготовки. Анализ успешности выпускников в карьере и изучение требований работодателей показывают, что более конкурентоспособными и востребованными становятся молодые люди с творческим потенциалом, мобильные, уверенные в собственных силах и умеющие презентовать себя и свои работы публике.

Гордость демидовского колледжа – выпускница 1993 года Н. Братчикова, закончившая колледж по специальности «Профессиональное обучение» и победившая во всероссийском конкурсе «Молодые мастера». Она успешно работает мастером производственного обучения в профессиональном училище города Чернушка Пермской области.

Для мастера производственного обучения – а эта специальность остается ведущей в колледже – способность к творчеству, социально ответственная и активная позиция приобретают особое значение. Ведь от его профессионализма, гражданской позиции и мобильности зависит качество подготовки рабочих кадров, воспитание учащейся молодежи, а значит, в конечном счете, и эффективность отечественной экономики, ее конкурентоспособность.

Акцент на воспитание

На создание условий для личностного становления будущих специалистов, развитие их активности и творческих способностей целиком направлена воспитательная деятельность колледжа.

Здесь организована работа кружков по бисероплетению, фриволите, лаковой росписи по дереву и металлу, художественной обработке цветного камня и дерева, флористике, арт-дизайну и дизайну одежды. В ссузе функционируют театральная, вокальная и эстрадная студии. Благодаря вниманию, уделяемому студенческому творчеству, колледж получил право войти в ассоциацию клубов ЮНЕСКО.

В колледже не первый год работает «Студенческое ателье», в котором студенты выполняют заказы на пошив штор, постельного белья, одежды, изготавливают головные уборы. Кроме того, здесь изготавливают эксклюзивные детские крестильные наборы, игрушки, сувениры, кукол из ткани и кожи, декоративные веники.

Почти по-домашнему живется студентам в общежитии, на каждом этаже которого обустроены телевизионная комната, бытовые помещения, кухни с электроплитами и хорошей мебелью. Ведется серьезная работа по организации досуга студентов, которые собираются вместе и на традиционные праздники, и на День рождения общежития, участвуют в конкурсах на звание «Мисс» и «Мистер» общежития, шумно и весело провожают Масленицу. Трижды на городском конкурсе в номинациях «Организация досуговой деятельности», «Комфортное проживание» и «Студенческое самоуправление» общежитие колледжа признавалось лучшим.

Нешуточные страсти кипят на открытой спортплощадке, в тренажерном и двух спортивных залах колледжа. Между студентами и преподавателями существует традиция ежегодных спортивных состязаний, которые служат укреплению всеобщего взаимопонимания, а все учебные группы участвуют в спартакиаде на кубок директора колледжа. В свободное от учебы время студенты занимаются в спортивных секциях по атлетической гимнастике, баскетболу, футболу, шейпингу, волейболу, легкой атлетике, плаванию и шахматам.

С 2003 года студенты участвуют в спартакиаде России «Звезды третьего тысячелетия», и из Санкт-Петербурга, где проходят эти состязания, всегда возвращаются с победами. Так, в нынешнем году И. Сомов занял первое место в соревнованиях по греко-римской борьбе, В. Черчен – первое место по легкой атлетике, а команда колледжа – первое место по стрит-болу. Особая гордость колледжа и города – студенты Д. Кузнецов и М. Ларионов, ставшие бронзовыми призерами на Олимпиаде в Пекине по гребле на байдарках.

Причастность к истории России

Возможности для развития студентов, формирования их гражданской позиции открывает и многогранная деятельность по изучению культуры и истории края. В колледже реализуется комплексная программа «Демидовы и их наследие», в рамках которой студенты ведут широкую поисково-исследовательскую работу по изучению культуры и быта населения, осваивают народные ремесла и промыслы, приобретая дополнительные профессиональные навыки.

Неслучайно, в 2000 году указом губернатора Свердловской области колледжу было присвоено имя представителя династии основоположников российской металлургии Никиты Акинфиевича Демидова. Дипломные проекты студентов, созданные под эмоциональным впечатлением от приобщения к яркой и колоритной народной культуре, заложили основу экспозиций музея учебного заведения, в частности – по истории костюма. Создавая творческие коллекции, молодые люди впитывают сам дух народных традиций, открывают для себя чудный мир русской культуры, находят в нем неиссякаемый источник профессионального творчества.

Одной из самых ярких страниц внеучебной жизни колледжа стали Демидовские фестивали русской духовности и культуры, служащие делу гражданско-патриотического воспитания. За пять лет фестиваль открыл много талантов: одни студенты увлеклись театром, другие – освоили вокальное искусство, третьи – научились танцевать. Многие из них смогли открыть для себя удивительный мир русской культуры и литературы.

На базе колледжа им. Н.А. Демидова с 1999 года проходят Малые демидовские чтения. Учащиеся общеобразовательных школ и училищ, техникумов и вузов области публично защищают свои поисково-исследовательские работы по истории края, дискутируют о проблемах социально-культурного развития России и роли личности в историческом процессе, демонстрируя при этом личную причастность к настоящему и прошлому своей страны и ее культуры. В нынешнем году в юбилейных X Малых демидовских чтениях участвовало более сотни представителей десяти городов Свердловской области.

Преподаватели колледжа убеждены в том, что ремесло и знания очень важны в жизни каждого человека. Они дают ему возможность стать профессионалом, востребованным на рынке труда. Но духовное развитие – это начало начал для каждого человека, независимо от того, какую профессию он осваивает. Именно поэтому преподаватели и студенты демидовского колледжа не просто работают вместе – они плечо к плечу сотрудничают, сопереживают, они – соратники, друзья и единомышленники.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: воспитательная работа, СПО, Свердловская область, нижнетагильский государственный профессиональный колледж, личный опыт, ао-32

Похожие материалы:
Реалии и перспективы среднего профессионального образования
Психологический климат в ссузе
Формирование социальной и профессиональной активности студентов
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Процесс совершенствования: традиции и поиск нового
Образование как источник культуры человека
Проектная деятельность как проявление созидательной активности
Воспитание как настройка на профессиональную компетентность
Ставка на патриотическое воспитание
Студенческое самоуправление как фактор повышения конкурентоспособности выпускника

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ