Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Траектория инновационного развития

Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления – это современный многопрофильный образовательный комплекс с хорошей материально-технической базой и высоким кадровым потенциалом. По уровню подготовки и образовательной базе он уверенно занимает лидирующие позиции среди учебных заведений Южного федерального округа.

Просмотров: 1722
Е.М. ДОЦЕНКО, заместитель директора по воспитательной работе Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления

Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления – это современный многопрофильный образовательный комплекс с хорошей материально-технической базой и высоким кадровым потенциалом. По уровню подготовки и образовательной базе он уверенно занимает лидирующие позиции среди учебных заведений Южного федерального округа.

Подготовка компетентных специалистов, способных самостоятельно приобретать необходимые знания и применять их для решения разнообразных проблем во многом зависит от содержания и технологии обучения и воспитания студентов. Учитывая это, преподаватели Новочеркасского колледжа промышленных технологий используют на теоретических и практических занятиях различные педагогические технологии: деятельностные, мультимедийные, информационно-коммуникационные, блочно-модульные, педагогического менеджмента, личностно ориентированные. Такой подход позволяет сместить акценты с установки приобретения знаний как таковых на получение знаний для применения в инновационном процессе.

Большой опыт внедрения новых технологий, хорошая методическая база способствовали тому, что в 2012 году на базе колледжа был создан региональный ресурсный центр информационно-методического сопровождения учреждений профессионального образования, решающий задачу изучения и распространения передового педагогического опыта. Для каждой из специальностей подготовки, а их на сегодняшний день 22, в учебном заведении имеются свои специализированные лаборатории и база учебной практики, которая ежегодно оснащается современным оборудованием и программным обеспечением. Для группы технологических специальностей базой служит учебное кафе, для группы сервисных – учебная парикмахерская, номерной фонд и учебная бухгалтерия с компьютерной техникой, оснащенной программами 1С:Отель и 1С:Турагентство. Заканчивается реконструкция помещений для специальности «Пожарная безопасность», у студентов будет своя пожарная машина и небольшой полигон. Для подготовки по новой специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» уже оборудован специализированный класс с электронными тренажерами, 2 лаборатории, автомастерская.

Формированию профессиональной направленности обучающихся, повышению их конкурентоспособности на рынке труда способствует молодежный центр «Специалист», в который входят центры дополнительного профессионального образования, научно-технического творчества молодежи, содействия трудоустройству и профессиональной адаптации выпускников, студенческое научное общество, предметные кружки, школа выпускника.

Федеральные образовательные стандарты требуют, чтобы в учебном заведении были созданы условия, необходимые для всестороннего развития личности выпускника, поэтому особое место в работе коллектива отводится формированию социокультурной среды: повышению культурного уровня, приобщению к традициям учебного заведения, развитию способностей и талантов. Достижению этой цели служат пушкинский клуб «Зеленая лампа», военно-спортивный центр «Донцы», патриотический клуб «Мужество», клуб интернациональной дружбы «Меридиан», дискуссионный клуб «Поиск истины» и музейный комплекс, включающий народный музей А.С. Пушкина и  музей боевой и трудовой славы. Это настоящие центры гражданско-патриотического воспитания.

Успешно работают многочисленные творческие коллективы, спортивные секции, научно-исследовательские объединения, что дает студентам возможность реализовать себя в любимом деле. Координирует деятельность молодежный центр «Юность». Спортивные успехи обучающихся отмечены победами на городских, областных, всероссийских и паралимпийских играх в Пекине и Лондоне. Курсанты центра «Донцы» неоднократно побеждали в соревнованиях самого высокого уровня по военно-прикладным видам спорта.

Союз активной молодежи, являясь общественной организацией, имеет свой пресс-центр и Интернет-журнал. Развитие студенческого самоуправления и молодежные проекты были неоднократно поддержаны грантами губернатора Ростовской области.

Выпускники колледжа востребованы и работают во всех уголках страны: на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, общественного питания, в крупных торговых фирмах, ресторанах, гостиницах, рекламных агентствах, ветеринарных клиниках, фермерских хозяйствах и строительных организациях.

Эффективная подготовка кадров и использование инновационных технологий в обучении и воспитании позволяют колледжу вносить существенный вклад в удовлетворение потребности региона в необходимых специалистах.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Свобода и творчество – основные ценности образования гуманистического типа
Ростовская область: итоги совместного труда
Целевая установка – готовность к инновациям
Инновационные подходы в профессиональном образовании
Инновации – ключ к конкурентоспособности выпускника
Рука об руку с социальными партнерами
Мастерство, преобразованное в победы
Нравственно-организующие ценности на уроках истории в Новочеркасском автотранспортном колледже
Ставка на инновации себя оправдывает
Стратегия развития образовательного пространства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ